Акционерные общества в Республике Беларусь

Количественный состав Ревизионной комиссии Общества, компетенция Ревизионной комиссии Общества по вопросам, не предусмотренным законодательными актами, определяются локальным нормативным актом Общества, утвержденным Общим собранием акционеров.

15.2. Заключение Ревизионной комиссии Общества.

Ревизионная комиссия Общества по результатам проведенной ревизии или проверки составляет заключение, которое должно содержать:

- подтверждение достоверности учетных и отчетных данных о финансовой и хозяйственной деятельности и их правильного отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документах;

- выявленные факты нарушения законодательства, учредительных документов и локальных нормативных актов Общества, регламентирующих его деятельность, а также предложения по предупреждению и пресечению подобных нарушений;

- рекомендации по возмещению причиненного ущерба.

Заключение Ревизионной комиссии Общества должно быть подписано членами Ревизионной комиссии, проводившими ревизию или проверку. В случае несогласия с заключением Ревизионной комиссии либо с отдельными его выводами и предложениями любой член Ревизионной комиссии вправе изложить свою точку зрения по возникшим разногласиям.

Ревизионная комиссия Общества в случае выявления нарушений обязана:

- представить заключение ревизии или проверки либо отдельные их выводы и предложения органам управления Общества, которые в соответствии с их компетенцией в двухнедельный срок обязаны принять меры по устранению допущенных нарушений;

- потребовать созыва внеочередного Общего собрания акционеров Общества, если по выявленным в ходе ревизии или проверки фактам нарушений Решение может быть принято только этим собранием.

Заключение Ревизионной комиссии Общества по результатам проведения ежегодной ревизии вносится на рассмотрение Общего собрания акционеров Общества при утверждении годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков и распределения прибыли и убытков Общества. Иная бухгалтерская отчетность Общества, отчетность его представительств и филиалов утверждается Директором Общества в соответствии с законодательством.

15.3. Аудит в Обществе.

Для проведения проверки бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов, а при необходимости – и (или) проверки деятельности Общества, его филиалов и представительств, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, Общество вправе, а в случаях и порядке, установленных законодательством, обязано привлечь аудиторскую организацию (аудитора – индивидуального предпринимателя), не связанную имущественными интересами с Обществом или его акционерами (внешний аудит).

Проведение внешнего аудита осуществляется на основании договора оказания аудиторских услуг в порядке, установленном законодательством. Размер и источники оплаты аудиторских услуг по договору определяются в соответствии с законодательством Директором Общества.

По требованию любого из акционеров Общества в соответствии с частью второй и третьей настоящего пункта может быть проведена аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества. В случае проведения такой проверки оплата услуг аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя) осуществляется за счет акционера Общества, по требованию которого она проводится. Расходы акционера Общества на оплату услуг аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя) могут быть возмещены ему по Решению Общего собрания акционеров Общества за счет средств Общества.

Органы управления Общества в соответствии с их компетенцией обязаны своевременно принять меры по устранению выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений законодательства, порядка ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудиторское заключение, подготовленное по результатам проведения ежегодной аудиторской проверки Общества, вносится на рассмотрение Общего собрания акционеров Общества при утверждении годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков и распределения его прибыли и убытков.

Общество обязано опубликовать аудиторское заключение в случаях и порядке, установленных законодательством.

Если в опубликованное аудиторское заключение в результате дополнительной аудиторской проверки или проверок соответствующих контролирующих органов вносятся изменения, эти изменения должны быть опубликованы Обществом в порядке опубликования изменяемого аудиторского заключения.

Для проведения постоянного внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности Общества (внутреннего аудита) может быть создана контрольно-ревизионная служба, порядок работы которой устанавливается соответствующим локальным нормативным актом Общества, утвержденным Общим собранием акционеров. При наличии внутреннего аудита в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь, Общество может быть освобождено от обязательного внешнего аудита.

Статья 16. Представительства и филиалы Общества

16.1. Общество может в порядке, установленном законодательством, создавать представительства и филиалы, которые не являются юридическими лицами и действуют от имени Общества на основании Положений, утвержденных Обществом.

Представительством Общества является обособленное подразделение Общества, расположенное вне места нахождения Общества и осуществляющее представительство и защиту его интересов, совершающее от его имени сделки и иные юридические действия.

Филиалом Общества является обособленное подразделение Общества, расположенное вне места нахождения Общества и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы Общества наделяются имуществом Общества, которое учитывается отдельно на балансе Общества.

16.2. Решение о создании и ликвидации представительств и филиалов Общества принимается Общим собранием акционеров Общества.

16.3. Руководитель представительства или филиала Общества назначается Директором Общества. Руководитель представительства или филиала Общества увольняется Директором Общества с согласия Общего собрания акционеров Общества.

Права и обязанности (полномочия) руководителя представительства или филиала Общества определяются Положением об представительстве или филиале Общества, законодательством о труде и договором (контрактом).

16.4. Руководитель представительства или филиала Общества действует на основании доверенности Общества, выданной в порядке, установленном законодательством.

16.5. Создание Обществом его представительств и филиалов за пределами территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения представительств и филиалов, если иное не предусмотрено международными договорами.

16.6. Ответственность за деятельность представительств и филиалов Общества несет Общество.

Статья 17. Учет и отчетность в Обществе

17.1. В Обществе в соответствии с законодательством и согласно сформированной им учетной политике организуется и ведется бухгалтерский и иной учет финансовой и хозяйственной деятельности, его филиалов и представительств, составляется и представляется бухгалтерская (финансовая), статистическая и иная отчетность.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность учета и отчетности в Обществе, своевременное представление бухгалтерской (финансовой), статистической и иной отчетности в соответствующие государственные органы (организации) несут Общество и Директор в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

В случаях, установленных законодательными актами, достоверность данных бухгалтерской (финансовой) отчетности должна быть подтверждена Ревизионной комиссией либо внутренним или внешним аудитом.

17.2. Утверждение годовой бухгалтерской (финансовой), статистической и иной отчетности Общества в соответствии со статьей 13 настоящего Устава осуществляется Общим собранием акционеров простым большинством голосов.

Утверждение ежеквартальной и иной текущей бухгалтерской (финансовой), статистической и иной отчетности Общества, также бухгалтерской (финансовой), статистической и иной отчетности представительств и филиалов Общества осуществляется Директором Общества путем издания соответствующего приказа.

Статья 18. Аффилированные лица Общества

18.1. Аффилированными лицами Общества признаются физические и юридические лица, способные прямо и (или) косвенно (через иных физических и (или) юридических лиц) определять решения или оказывать влияние на их принятие Обществом, а также юридические лица, на принятие решений которыми Общество оказывает такое влияние. Перечень лиц, являющихся аффилированными, определен законодательством.

18.2. Общество определяет круг его (своих) аффилированных лиц и письменно уведомляет об этом своих аффилированных лиц. Учет аффилированных лиц Общества осуществляется путем составления и ведения списка аффилированных лиц Общества. Список должен содержать сведения, которые известны или должны были стать известными этому Обществу.

18.3. Список аффилированных лиц Общества должен содержать следующие сведения:

–                   полное фирменное наименование, место нахождения и почтовый адрес юридического лица или имя (фамилию, имя, отчество) и место жительства физического лица, являющегося аффилированным лицом Общества;

–                   дату наступления основания, в силу которого лицо является аффилированным лицом Общества в соответствии с законодательством;

–                   основание, в силу которого лицо является аффилированным лицом Общества в соответствии с законодательством (при наличии двух и более оснований аффилированности в списке должны быть перечислены все эти основания).

18.4. В случае появления у Общества нового аффилированного лица, исключения лица из списка аффилированных лиц, а также изменения (дополнения) сведений об аффилированном лице Общества последнее обязано в срок не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно о факте, требующем внесения изменений (дополнений) в список его аффилированных лиц, внести в список соответствующие изменения.

Статья 19. Реорганизация Общества

19.1. Реорганизация Общества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена добровольно по решению акционеров Общества, а также по другим основаниям, определенных законодательством.

Реорганизация Общества влечет переход прав и обязанностей, принадлежащих Обществу, к его правопреемникам.

Общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, хозяйственное товарищество или в производственный кооператив, а также в унитарное предприятие в случае, когда в составе Общества остался один акционер.

При реорганизации Общества в форме преобразования в открытое акционерное общество или в иную форму коммерческой организации акции Общества аннулируются в соответствии с законодательством о ценных бумагах.

19.2. В случае, когда число акционеров Общества превышает пятьдесят, Общество подлежит реорганизации в течение одного года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его акционеров не уменьшится до установленного предела.

19.3. Реорганизация Общества осуществляется в порядке, определенном законодательством.

Статья 20. Ликвидация Общества

20.1. Ликвидация Общества влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты