Анализ стратегии государственной жилищной политики

-денежно-кредитной политики, включающей субсидии строительства или покупки жилья;

- совершенствования нормативной и законодательной базы, усиливающей динамичность государственной системы в регулировании жилищного строительства;

- уточнены функции территориальных местных органов управления, как основного организационного звена в реализации государственной жилищной программы.

Сравнительный анализ уровня жилищного строительства с учетом изменений в нормативной базе показал, что в результате проводимого комплекса мер введено 5,4 млн. кв. м. в 2005 г., 1,9 млн. кв. м. в 2006 г. жилья, а по итогам 2007 г. введено более 3,7 млн. кв. м. жилья.

Улучшение показателя стало возможным благодаря введению субсидирования и кредитования. Из 90% внебюджетных средств 65% составили льготные кредиты и безвозмездные субсидии.

На основе результатов анализа разработаны предложения по диверсификации источников финансирования жилищного строительства, по улучшению механизма субсидий, по совершенствованию нормотворческой деятельности местных органов управления.

Обобщение разработанных мер и предложений по совершенствованию жилищной политики с учетом реальных условий её реализации представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, практическая реализация которых позволяет существенно улучшить эффективность государственного регулирования, а также использование имеющихся ресурсов для удовлетворения интересов общества на этапе социально-ориентированной рыночной экономики.

Можно продолжить, что активными сторонниками предполагаемых действий в жилищной сфере будут экономически самостоятельные граждане, рассчитывающие получить ипотечный кредит на предоставление жилья, а также представители деловых кругов, чей бизнес связан с рынком жилья, недвижимости и предоставлением жилищно-коммунальных услуг. Формирование полноценного института собственников жилья в России невозможно без развития частной инициативы в управлении многоквартирным жилищным фондом. Поэтому поддержка и популяризация ТСЖ – важный ресурс в формировании активных сторонников преобразований жилищного сектора. В случае эффективной социальной политики государства, сторонники преобразований также станут и малообеспеченные слои населения, поскольку уровень их благосостояния будет повышен. Государственные жилищные программы представляют также жизненный интерес для военнослужащих, жителей крайнего севера, которые, увидев решение своих проблем через реализацию государственной жилищной политики, также станут социальной опорой предлагаемых преобразований.


Список использованных источников


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года: официальный текст с историко-правовым комментарием. – М. : Норма, 2006.– 128 с.

2. Федеральный закон от 15.06.1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».

3. Постановление Конституционного суда РФ ОТ 03.04.1998 Г. № 10 «По делу о проверке конституционных пунктов 1, 3 и 4 статьи 32 и пунктов 2 и 3 статьи 49 ФЗ от 15.06.1996 г. «О товариществах собственников жилья» в связи с запросом Советского районного суда г. Омска

4. Зеркин Д. Основы теории государственного управления : курс лекций / Д. Зеркин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Март, 2005. – 512 с.

5. Каменева Е. Реформа ЖКХ, или Теперь мы будем жить по-новому / Е. Каменева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 348 с.

6. Местное самоуправление в Оренбурге. Сборник методических материалов. – Оренбург: ИПК «Южный Урал». – 2003. – 448 с.

7. Аксеров Р. Реформа ЖКХ: комплексность реализации / Р. Аксеров // ЖКХ. – 2004. - № 2. – С. 16-24.

8. Алексеева О. Между частником и государством / О. Алексеева // Вестник УЖКХ. – 2007. - № 1. – С. 21 - 36.

9. Артемьева Г. Состояние жилищного фонда и проблемы оздоровления предприятий ЖКХ / Г. Артемьева // ЖКХ. – 2007. - № 3. – С. 18-24.

10. Астафьева Н. Оплата жилого помещения и коммунальных услуг в свете ЖК РФ / Н. Астафьева // ЖКХ. – 2006. - № 12. – С. 22-26.

11. Башмаков И. Способность и готовность населения оплачивать ЖКУ / И. Башмаков // Вопросы экономики. – 2004. - № 4. – С. 16-19.

12. Бежаев О. Проблемы финансового обеспечения реформы ЖКХ / О. Бежаев // ЖКХ. – 2002. - № 9. – С. 32-37.

13. Белан Н. ТСЖ: ориентируемая на лидера / Н. Белан // Управление многоквартирным домом. – 2007.- № 1. – С. 13-19.

14. Величков Н. Финансирование капитального ремонта многоквартирного дома / Н. Величков // ЖКХ. – 2006.- № 10. – С. 11-19.

15. Виноградова Е. Тогда считать мы стали раны / Е. Виноградова // Южный Урал. – 2007. - № 5. – С. 9-15.

16. Горностаев А. Стратегия развития // А. Горностаев // ЖКХ. – 2004. - № 3. – С. 7-12.

17. Гуртов В. Вопросы ЖКХ: вопросов больше, чем ответов / В. Гурьев // Государственная служба. – 2005. - № 5. – С. 3-7.

18. Дурнов В. В административно-правовой резерв развития ЖКХ России / В. Дурнов // Государственная служба. – 2003. - №6. – С. 13-16.

19. Егоров Е. Экономика жилищного хозяйства России / Е. Егоров // Тейс. – 2002. - № 8. – С. 11-13.

20. Егорова К. Анализ проблем ТСЖ / К. Егорова // Управление многоквартирным домом. – 2007.- № 2. – С. 7-22.

21. Жиляков Е. Анализ системы управления ЖКХ / Е. Жиляков // Муниципальная власть. – 2005.- № 5. – С. 15-21; № 6. – С. 11-15.

22. Климов И. Работа жилищно-коммунальных служб / И. Климов // Городское управление. – 2005. - № 10. – С. 4.

23. Коновалова И. Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов ТСЖ / И. Коновалова // ЖКХ. – 2006. - № 6. – С. 14-15.

24. Косарева Н. Решение проблем сбора платежей и расчетов с населением / Н. Косарева // ЖКХ. – 1999. - № 1. – С. 13-15

25. Косарева Н. Жилищная политика в России: перспективы и реализация / Н. Косарева // Жилищное право. – 2001. - № 4. – С. 5-9.

26. Косовских А. Пути эффективного управления жилищным фондом / А. Косовских // ЖКХ. – 2002. - № 6. – С. 15-17.

27. Кошман Н. О ходе реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ / Н. Кошман // Городское управление. – 2003. - № 11. – С. 21-22.

28. Круглик С. Высокое качество жизни – каждому россиянину / С. Круглик // ЖКХ. – 2007. - № 2. – С. 9-14.

29. Кутакова Т. ТСЖ – ваш выбор / Т. Кутакова // Экономика города. – 1997. - № 1. – С. 2.

30. Лукманов Ю. Товарищество собственников жилья и национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России» / Ю. Лукманов // Городское управление. – 2006. - № 12. – С. 12-19.

31. Макарчук В. Секрет успеха / В. Макарчук // Управление многоквартирным домом. – 2007. - № 1. – С. 21-27.

32. Маликова И. Об учете государственного и муниципального жилищного фонда / И. Маликова // ЖКХ, - 2006.- № 8. – С. 28-31.

33. Михайлов Е. О регулировании управлением многоквартирными домами / Е. Михайлова // Городское управление. – 2005. - № 3. – С. 7-9.

34. Новиков С. Тарифная политика в сфере ЖКХ / С. Новикова // ЖКХ. – 2006. -№ 8. – С. 11-14.

35. Нозаренко М. Нужна ли приватизация коммунальных систем / М. Нозаренко // ЖКХ. – 2004. - № 3. – С. 11-16.

36. Нозаренко М. Повседневные заботы обкома / М Нозаренко // ЖКХ. – 2004. - № 3. – С. 18-21.

37. Нефедов Б. Реформа ЖКХ / Б. Нефедов // Наука. – 2001. - № 3. – С. 5-6.

38. Обозов С. Инвестиционные механизмы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры / С. Обозов // Государственная служба. – 1998. - № 2. – С. 7-8.

39. Петрова Е. Развитие конкуренции в сфере обслуживания жилищного фонда / Е. Петрова // Институт экономики города. – 2002. - № 3. – с. 11.

40. Петрова Н. Как нам организовать ЖКХ / Н. Петрова // Муниципальная экономика. – 2002. - № 2. – С. 2-5.

41. Правительство РФ. Правила представления коммунальных услуг гражданам / Правительство РФ // Городское управление. – 2006. - № 9. – С. 2-6.

42. Правительство РФ. О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг / Правительство РФ // Городское управление. – 2006. - № 2. – С. 2-4.

43. Пупырев Е. Национальные программы ХХI в. / Е. Пупырев // ЖКХ. – 2006. - № 10. – С. 2-5.

44. Сиваев С. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги / С. Сиваев // ЖКХ. – 1995. - № 5. – С. 9-23.

45. Сиваев С. Направление развития жилищно-коммунального комплекса / С. Сиваев // ЖКХ. – 2000. - № 6. – С. 11-13.

46. Сиваев С. Почему растут тарифы на ЖКУ / С. Сиваев // ЖКХ. – 2006. - № 8. – С. 12-14.

47. Соловьева Л. Рынок в ЖКХ: проблемы и ожидания / Л. Соловьева // ЖКХ. – 2006. - № 10. – С. 10-11.

48. Тупикин В. О комплексе мер по реализации жилищного кодекса РФ и повышении качества ЖКУ / В. Тупикин // Городское управление. – 2005. - № 5. – С. 9-10.

49. Упомов С. ЖКХ: реформационные альтернативы / С. Упомов // РЭЖ. – 2003. - № 3. – С. 4.

50. Урбозаев М. Н. Корпоративная стратегия управления тарифами ЖКХ /

М.Н. Урбозаев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 1. – С. 10-13.

51. Фатахетдинова А. Текущая тарифная политика в регионах / А. Фатахетдинова // ЖКХ. – 2006. - № 12. – С. 5-7.

52. Фатахетдинова А. Частная собственность и ЖКХ / А. Фатахетдинова // Управление многоквартирным домом. – 2007. - № 2. – С. 4-6.

53. Фельдман И. Институт некоммерческих организаций в жилищной сфере / И. Фельдман // ЖКХ. – 2007. - № 2. – С. 9-11.

54. Хованская Г. Несколько вопросов по существу / Г. Хованская // ЖКХ. – 2007. - № 2. – С. 7-11.

55. Чернышов Л. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах Федеральной жилищной политики» / Л. Чернышов // ЖКХ. – 2003. - № 2. – С. 2-5.

56. Чернышов Л. ТСЖ и власть: сценарий сотрудничества / Л. Чернышов // ЖКХ. – 2007. - № 2. – С. 4-9.

57. Чуев А. ЖСК имеют право быть / А. Чуев // Управление многоквартирным домом. – 2007. - № 1. – С. 5-7.

58. Шапиро М. Жилищная политика в России и перспективы её реализации / М. Шапиро // Жилищное право. – 2001. - № 4. – С. 3-5.

59. Шинко Г. Управление жилищным фондом. Содержание и ремонт жилищного фонда / Г. Шинко // Жилищное право. – 2001. - № 4. – С. 4-7.

60. Шнейдман Л. О доходах ТСЖ / Л. Шнейдман // ЖКХ. – 2006. - № 8. – С. 8-9.

61. Щавелев А. Три вывода в пользу ТСЖ / А. Щавелев // ЖКХ. – 2006. - № 5. – С. 18-23.

62. Щепелин В. Тарифная политика в сфере ЖКХ / В. Щепелин // Экономист. – 2005. - № 7. – С. 4-5.

63. Яковлев В. ЖКХ и бизнес: проблемы оздоровления / В. Яковлев // Государственная служба. – 2004. - № 3. – С. 7-8.

64. Яковлев В. Стратегия и перспектива развития ЖКХ / В. Яковлев // ЖКХ. – 2006. - № 5. – С. 4-9.

65. Яковлев В. Решение жилищной проблемы: планы и реализация / В. Яковлев // ЖКХ. – 2007. - № 2. – С. 21-24.

66. Боталов М. Четыре расчета на четыре квартиры / М. Боталов // Южный Урал. – 2007. - № 10. – С. 21-27.

67. Овчинникова Н. Чиновники одобрили реформы ЖКХ / Н. Овчинникова // Южный Урал. – 2007. - № 14. – С. 3.

68. Орлова Т. Богатые тоже платят / Т. Орлова // Южный Урал. – 2007. - № 31. – С. 2.

69. Созонова Г. Неплательщик поработает дворником / Г. Созонова // Южный Урал. – 2007. - № 41. – С. 2.

70. Филиппов А. Когда же станет доступное жилье? / А. Филиппов // Южный Урал. – 2007. - № 31. – С. 2.

71. Филиппов А. Тарифы: гонка по вертикали / А. Филиппов // Южный Урал. – 2007. - № 44. – С. 2.


Приложения

Приложение 1


Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем)

1

За пользование жилым помещением

0,24 руб. за 1 кв.м. общей площади в месяц

2

За пользование жилым помещением в коммунальных квартирах, многоквартирных домах, ранее имевших статус общежития

0,24 руб. за 1 кв.м. жилой площади в месяц

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты