Гражданско-правовой статус учреждения и особенностей финансирования учреждений

­                  торговля покупными товарами, оборудованием;

­                  оказание посреднических услуг;

­                  осуществление приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг [37].

Наиболее часто используемыми способами получения дополнительных средств являются оказание платных услуг и сдача в аренду закрепленного за бюджетными организациями имущества.

Для организации платных услуг бюджетными учреждениями необходимо:

а) изучить спрос в дополнительных услугах и определить предполагаемый контингент потребителей данных услуг;

б) создать условия для предоставления платных услуг;

в) указать в уставе бюджетного учреждения перечень планируемых платных дополнительных услуг и порядок их предоставления;

г) получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в данном учреждении в виде платных дополнительных услуг с учетом запросов потребителей, соответствующей методической базы и наличия специалистов;

д) заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных услуг, предусмотрев в нем: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия. Оплата за предоставляемые платные услуги должна производиться только через учреждения банков;

е) на основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных услуг и т.д.;

ж) заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных услуг.

Размер платы за оказание дополнительных услуг устанавливается по соглашению заказчика и исполнителя. Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии с утвержденной сметой. Учет платных услуг ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 3 ноября 1993 года № 122.

В своей предпринимательской деятельности (сдача в аренду в установленном порядке основных фондов и имущества, торговля покупными товарами и оборудованием, оказание посреднических услуг, приобретение ценных бумаг с целью получения дополнительных доходов и другие) бюджетные учреждения приравниваются к предприятиям и подпадают под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности, в том числе и налогового.

Таким образом, внебюджетные доходы бюджетных учреждений – это доходы, получаемые учреждением в рамках разрешенных дополнительных видов деятельности. Это целевые средства, безвозмездные поступления, средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, средства, полученные от государственных внебюджетных фондов, а также средства, полученные от предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений – это самостоятельная деятельность, направленная на получение дополнительных средств [15]. Со стороны государства такой вид деятельности регулируется специальными нормативными актами. Наиболее часто используемыми способами получения дополнительных доходов являются оказание платных услуг и сдача в аренду закрепленного за бюджетными организациями имущества.

Таким образом, управление доходами от внебюджетной деятельности для бюджетных организаций сводится к поиску возможности получения дополнительных средств, оценке доходов и расходов по внебюджетной деятельности (в том числе расчет возможных налогов), а также созданию условия для ведения деятельности кроме основной.

Трудности управления внебюджетными доходами для бюджетных организаций обусловлены противоречивостью законодательства, несовершенством системы налогообложения, а также отсутствием определенного статуса внебюджетных средств бюджетных учреждений.



5.       Используемая   литература:

 

1.            Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. М., 2000. С. 148 – 149.,

2.            Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный). Под ред. О.Н. Садикова. М., 2002

3.            Маккальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. М., 2003

4.            Гражданское право. Часть первая. Учебник // Под ред.Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. М., 1996.

5.            Некоммерческие организации: правовое положение, законодательство, учредительные документы. Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1998.

6.            Томас Клейтон Вулф. Управление некоммерческой организацией // Алфавит. 2000. № 6.

7.            П.В.Алексий. Некоммерческие организации как юридические лица. М., 2002. с.11.



Используемые нормативные документы.

1.                 Конституция Российской Федерации/ принятая на референдуме  12.12.93.

2.                 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. М., 1994.

3.                 Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96. № 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. ст. 145.

4.                 Федеральный Закон «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1// Собрание законодательства РФ. 1992. № 30.

5.                 Приказ Министерства финансов РФ от 3 ноября 1993 года № 122,

6.                 Положение об учреждении / утвержденное приказом ФСИН России № 153 от 23.03.2005,

7.                 Федерального закона от 21.07.1993 N 5473-1 «Об  органах и учреждениях исполняющих уголовные наказаний в виде лишения свободы».,

8.                 Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд».,

9.                 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год»,

10.            Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,

11.            Постановлением Правительства РФ от 10.02.1998 г. № 96 «О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности»,

12.            Указ президента от 13.04.2004 №1314-р «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»,

13.            Федеральным Законом от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы",

14.            Постановлении Правительства «О службе в органах внутренних дел»,

15.            Бюджетный кодекс Российской Федерации, от  31.07.1998                  № 145-ФЗ,

16.            Закон «Об общественных объединениях»,

17.            СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1901.,

18.            Указ Президента РФ «О национальном фонде молодежи»                  от 06.03.95г.,

19.            СЗ РФ. 1995. № 11. Ст. 965,

20.            ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», пункт 1 статьи 8.,

21.            Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1992.№ 30. Ст. 1788.,


Архивные данные.

1.                 Приказом начальника УИТЛ и К УМВД по Новосибирской области №01 от 09.01.1956,

2.                 Приказом  Министерства внутренних дел № 0152  от 24 ноября 1960 года,

3.                 Приказа МВД СССР №0535 от 10 ноября 1955 года и распоряжением зам. министра МВД РСФСР генерал-лейтенанта Богданова №1/б-145 от 9 января 1956 года,

4.                 Приказ Управления Народных комиссаров внутренних дел СССР по Новосибирской области (УНКВД) № 1083 от 08.10.1943 года.


 

[1]Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-Фз (далее ГК), ст.50.

 

[2] Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 145.

 

[3] ГК РФ, пункт 3 статьи 50.

 

[4] ГК РФ, статья 116.

 

[5] ГК РФ, статья 117.

 

[6] Там же.

 

[7] ГК РФ, статьи 118, 119.

 

[8] ГК РФ, статья 120.

 

[9]ГК РФ, статья 121.

 

[10] ГК РФ, пункт 3 статьи 50.

 

[11] ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» от 19.06.1992 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1788) с последующими изменениями и дополнениями.

 

[12] Основы законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357).

 

[13] Собрание законодательства РФ. 1999. № 28. Ст. 3473.

 

[14] ФЗ «Об основах обязательного медицинского страхования» от 16.07.99 г.// Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.

 

[15] Ведомости РФ. 1993. № 33. ст. 1309.

 

[16] ГК РФ, статья 116.

 

[17] Подробнее см.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Под ред. О.Н. Садикова. М., 2002. Ст. 116

 

[18]  Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1992.№ 30. Ст. 1788.

 

[19] Комментарий к ГК РФ части первой (постатейный). Под ред. О.Н. Садикова. М., 2002. Ст. 116


[20] ГК РФ, часть 2 пункта 2 статьи 48.

 

[21] ГК РФ, пункт 3 статьи 48.

 

[22] ГК РФ, статья 117.

 

[23] Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 14 апреля 1995 года № 82–ФЗ (далее Закон «Об общественных объединениях»), статья 5.

 

[24] ФЗ «Об общественных объединениях», статья 7.

 

[25] Там же, пункт 1 статьи 8.

 

[26] Там же, пункт 1 статьи 9.

 

[27] Там же, статья 10.

 

[28] В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд должен осуществлять свою деятельность в порядке, предусмотренном ГК РФ, в частности ст. 118, 119.

 

[29] ФЗ «Об общественных объединениях», пункт 1 статьи 11.

 

[30] Там же, пункт 1 статьи 12.

 

[31] П.В.Алексий. Некоммерческие организации как юридические лица. М., 2002. с.11.

 

[32] Собрание законодательства РВ. 1997. № 39. Ст. 4465. Также деятельность данных субъектов регулируется нормами ГК РФ, ч. 1.

 

[33] ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», пункт 1 статьи 6.

 

[34] Там же, пункт 2 статьи 6.

 

[35] Там же, пункт 1 статьи 7.

 

[36] ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», пункт 1 статьи 8.

Российская религиозная организация вправе иметь при себе представительство иностранной религиозной организации.

 

[37] ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», пункт 3 статьи 8.

 

[38] Там же, пункт 4 статьи 8.

 

[39] На сегодняшний день это нормы ГК РФ (ст.118, 119), а также ряд нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с законодательством.

 

[40] ГК РФ, статья 118.

 

[41] Комментарий к ГК РФ части первой (постатейный). Под ред. О.Н. Садикова. М., 2002. С.284.

 

[42] См.: Указ Президента РФ «О национальном фонде молодежи» от 06.03.95г.// СЗ РФ. 1995. № 11. Ст. 965; 


[43] См.: постановление Правительства РФ «О государственном фонде конверсии» от 16.12.95 № 1239. // СЗ РФ. 1995.№ 52. ст.5165; постановление Правительства РФ «О государственном фонде телевизионных и радиопрограмм» от 13.12.95 № 1232. // СЗ РФ. 1995. № 51. ст. 5073.

 

[44] СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1901.

 

[45] ГК РФ, статья 120.

 

[46] ГК РФ, статья 121.

 

[47] ГК РФ, пункт 2 статьи 121.

 

[48] Закон «Об общественных объединениях», статья 13.

 

[49] СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4648.

[50]   ГК РФ/ Часть первая. М., 1994.

[51] ГК РФ/ Часть первая. М., 1994.


[52] Ст. 161 Бюджетный кодекс Российской Федерации/  31.07.1998 № 145-ФЗ/

[53] Ст. 161 Бюджетный кодекс Российской Федерации/  31.07.1998 № 145-ФЗ/


[54] Постановление Правительства РФ/ 1993 год. № 1020-ФЗ

[55] "Собрание законодательства РФ", 18.10.2004, N 42, ст. 4109,


[56]Положение об учреждении / утвержденное приказом ФСИН России № 153 от 23.03.2005


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты