Коллизионные вопросы в области семейного права в международном частном праве

В соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам усыновление или его отмена определяется по законодательству договаривающейся Стороны, гражданином которой является усыновитель в момент подачи заявления об усыновлении или его отмене. Если ребенок является гражданином другой договаривающейся Стороны, при усыновлении или его отмене необходимо получить согласие законного представителя и компетентного государственного органа, а также согласие ребенка, если это требуется по законодательству договаривающейся Стороны, гражданином которой он является. Если ребенок усыновляется супругами, из которых один является гражданином одной договаривающейся Стороны, а другой - гражданином другой договаривающейся Стороны, усыновление или его отмена должны производиться в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством обеих договаривающихся Сторон. По делам об усыновлении или его отмене компетентно учреждение договаривающейся Стороны, гражданином которой является усыновитель в момент подачи заявления об усыновлении или его отмене, а в случае, предусмотренном пунктом 3 рассматриваемой нормы, компетентно учреждение той договаривающейся Стороны, на территории которой супруги имеют или имели последнее совместное место жительство или место пребывание. Установление или отмена опеки (попечительства) производится по законодательству договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, в отношений которого устанавливается или отменяется опека (попечительства). Правоотношения между опекуном или попечителем и лицом, находящимся под опекой или попечительством, регулируются законодательством договаривающейся Стороны, учреждение которой назначило опекуна или попечителя. Обязанность принять опекунство или попечительство устанавливается законодательством договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, назначаемое опекуном или попечителем. Опекуном или попечителем может быть лицо, являющейся гражданином одной договаривающейся Стороны, может быть назначен гражданин другой договаривающейся Стороны, если он проживает на территории Стороны, где будет осуществляться опека (попечительства). По делам об установлении или отмене опеки (попечительства) компетентны учреждения договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, в отношении которого устанавливается или отменяется опека (попечительства), если иное не установлено данной Конвенцией.

Под опеку (попечительства) в основном берут родственные лица. В 2006 году было выявлено 68 детей оставшихся без попечения родителей из них 23 ребенка круглые сироты. Под опеку передаются дети до четырнадцати лет, а от четырнадцати до восемнадцати лет под попечительства. И так, в городе Кокшетау орган опеки (попечительства) находится при Департаменте образования или городского отдела народного образования. «Одна из основных функции органов опеки (попечительства) это заниматься выявлением детей оставшихся без попечения родителей. Каким образом выявляются дети сироты или дети оставшиеся без попечения родителей, информация (сведения) о том что ребенок является сиротой или остался без попечения родителей то источником информации (сведении) в первую очередь является средне образовательная школа, затем лечебные учреждения и другие организации также информация (сведения) могут поступить от родственников и иных лиц к примеру соседи и другие лица. Но чаще всего такие дети выявляются через школу. С момента выявления таких детей орган опеки (попечительства) включают их в специальный список. Затем в течение одного месяца ребенок должен быть устроен в первую очередь должен быть усыновлен (удочерен), передан в другую семью на воспитание в качестве патроната либо передан под опеку (попечительство), и если все это невозможно то должен быть направлен в детский дом». [51] Лица желающие усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительства), либо взять на воспитание приходят в орган опеки (попечительства) консультируются затем сотрудники органа опеки (попечительства) разъясняют им порядок усыновления (удочерения) далее сотрудники собирают необходимый характеризующий материал касающихся лиц желающих усыновить (удочерить) детей, это различного рода характеристики с места работы, места жительства, от соседей, от круг лиц с которыми они общаются, от родственников и так далее. Затем различного рода справки о судимости, о наличии недвижимого имущества, о наличии доходов которые необходимы в будущем для содержания ребенка, справки с лечебных учреждении о состоянии здоровья не состоял ли ранее на учете психического диспансера, наркологического диспансера и так далее. После прохождения данной процедуры лица желающие усыновить (удочерить) детей предоставляют необходимые документы с заявлением установленного образца. Затем Совет опеки один раз в неделю рассматривает заявления и составляют проект постановления местного исполнительного об учреждении опеки (попечительства), и направляется в местный исполнительный орган для прохождения экспертизы которое исследуется специалистами различных отраслей которые дают свое заключение по данному проекту, если имеются замечания по неправильному составлению, оформлению и так далее то этот проект передается обратно в орган опеки (попечительства) на доработку. После исправления допущенных ошибок она заново передается в местный исполнительный орган затем когда специалисты исследуют и дадут свое заключение по данному проекту то после этого в последнюю очередь подписывает проект Аким после подписания проекта оно вступает в законную силу и передается в орган опеки (попечительства) для назначения опекуна или попечителя или для направления ребенка в детский дом которое возглавляет департамент образования. Что же касается усыновления (удочерения) то здесь лица желающие усыновить (удочерить) собирают документы и подают вместе с ними заявления в территориальный суд по делам об усыновлении (удочерении) которое будет рассматриваться в особом производстве. Затем если суд сочтет необходимым для назначения лиц в качестве усыновителей (удочерителей) которые будут отвечать всем вышеперечисленным требованиям закона в интересах ребенка и вынесет решение об усыновлении (удочерении) то после вступления решения суда в законную силу ребенок считается усыновленным (удочеренной) и на основании этого решения лица являются усыновителями (удочерителями) а ребенок усыновленным (удочеренной).



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Нами было, рассмотрена тема коллизионные вопросы семейного права в международном частном праве и что мы видим, в данной работе мы видим, что семья как одна из наиболее древних социальных институтов. Семья обуславливает своей ценностью как воспроизводства и производства где происходит непосредственная жизнь личности, как члена семьи. Где родители занимаются воспитанием детей, формированием их индивидуальных сознаний. И так, можно постепенно делать выводы. Исходя из смысла семейного законодательства семья - это социальный институт союз между мужчиной и женщиной, то есть брак, заключенный между супругами с целью создания семьи. Люди своим сознанием и поведением признают и стремятся создать семью, дальнейшей ее развитию, функционированию и укреплению семейного очага, сознание которое протекает у молодых людей на протяжении всей их ней личной жизни. Стремление к созданию семьи, ее развитию, укреплению, воспитание детей все это составные части семьи как весь сложный комплекс взаимодействия супругов и детей которое изменяется под воздействием как личных, так и общественных факторов которые составляют основу семьи для ее развития и укрепления. Все это является на сегодняшний день актуальной темой и, по мнению исследователей, претерпевает кризис. Для урегулирования семейно-брачных отношений осложненных иностранным элементом необходимо принять, подписать и ратифицировать международные конвенции в области семейного права. Возникает вопрос, стоит ли заключать международные конвенции да стоит, так как при регистрации брака на той или иной территории государства устанавливаются. Прежде всего, условия, которые должны быть соблюдены, прежде чем заключить брак, эти и другие условия определяются, и регулируются, по-разному в каждом государстве и для того чтобы не было таких неблагоприятных последствий в этом и суть заключения международных конвенции. Международное частное право считает закон места заключения брака решающим законом, так как на одной территории государства брак, зарегистрированный, и признанный действительным в то же время возникает вопрос, а на территории другого государства будет ли признан действительным. Практическое удобства такого подхода заключается в том, что место заключения брака легко определить, неудобства заключается в том, что лица могут заключить брак на той территории государства, в которой отсутствуют препятствия к заключению брака и таким образом запреты установленные национальным законодательством обходятся. С этой целью непризнания брака заключенного в стране законодательства, которого позволяет, обходить запреты принимают специальные акты, постановление для урегулирования этого вопроса. И так, например это выглядит, следующим образом при заключении брака правовая система каждого государства закрепляет такой институт семейного права как заключение брака, которое в будущем повлекут за собой правовые последствия, и придаст «юридическую силу». Основанием возникновения коллизии в области семейно-брачных отношений как впрочем, и в любой другой области является применения различного правового регулирования к одинаковым фактическим обстоятельствам. Что же касается коллизионных норм определяющих выбор права, которое регламентирует материальные условия для вступления в брак, который в будущем будет признаваться действительным. То данные коллизии закрепляются в национальном законодательстве государств так и в двусторонних и многосторонних международных конвенциях. Таких как приложение к Конвенции о международном частном праве, Конвенция о заключении брака и признания его действительным, Конвенция стран Содружества Независимых Государств об оказании правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

Основными коллизионными привязками являются: закон места регистрации брака (заключения, расторжения); личный закон лиц, вступающих в брак это закон гражданства и закон места жительства. И тем и иным законом лица могут руководствоваться в зависимости от того, каким законом они на данный момент обладают. Если лицо имеет, гражданство своего государства то лицо будет применять и руководствоваться непосредственно законодательством своего государства, то есть гражданство, которого лицо имеет, если лицо, не имеющее, гражданство никакого государства то будет применять и руководствоваться законом государства, на территории которого оно проживает, то есть по закону места жительства. В международном частом праве может возникнуть такое понятие как разночтение в результате чего возникают коллизионные ситуации которые обусловлены колоритностью исходя из исторических народных обычаев, традиций, религий существенно затрудняющие процесс создания единообразных норм. Но разграничение между сферами применения закона гражданства и закона места жительства является главным образом территориальным – одни страны для урегулирования всех вопросов в семейном праве используют личный закон в форме закона гражданства, другой в форме места жительства. Но вместе с тем существуют страны, в которых действует «смешанная система», то есть применяются, обе формы личного закона в результате все больший круг государств использует «смешанную систему» личного закона, которая в большей степени соответствует разнообразию регулируемых отношений. Но все - таки личный закон не решал вопрос окончательно, где возникали «хромающие отношения» и не давал выхода из этого тупика, так как при расторжении брака между супругами имеющих гражданство различных государств на территории одного государства он признавался расторгнутым, а на территории другого государства он не признавался. И, в конце концов, можно сказать, что судебная практика выработала коллизионную норму. Если супруги не имеют общего гражданства, то применяется закон государства, на территории которого они имеют совместное место жительства и как видим субсидиарная стала применяться вторая форма личного закона – закон места жительства, которая, и сохранила «смешанную систему», которая кодифицирована в международном частном праве. Таким образом, переход к «смешанной системе» личного закона является характерной чертой современного развития международного частного права, что повышает его эффективность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты