международное патентно-правовое сотрудничество

·                     формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Для решения поставленных задач у Роспатента есть: средства, квалифицированные кадры, готовность к выполнению этих задач.

В 2007 году предполагается:

·                     продолжение разработки проектов административных регламентов исполнения государственных функций, непосредственно затрагивающих конституционные права и свободы граждан, а также оказывающих существенное влияние на деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

·                     внедрение одобренных Правительственной комиссией по проведению административной реформы и утвержденных в установленном порядке административных регламентов;

·                     продолжение работ по автоматизации и организационному совершенствованию процессов экспертизы и регистрации прав;

·                     обеспечение открытости ведомства, совершенствование механизмов взаимодействия Роспатента с общественностью, а также другими федеральными органами исполнительной власти;

·                     совершенствование системы управления качеством на основе независимого системного контроля и анализа предоставления правовой охраны, ликвидации двойных стандартов правоприменительной практики;

·                     продолжение реализация программы подготовки специалистов в сфере интеллектуальной собственности, непрерывного обучения всех категорий сотрудников Роспатента и подведомственных организаций, совершенствования порядка подбора и расстановки кадров с учетом их квалификации;

·                     разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в установленной сфере деятельности.

В 2008 году в рамках административной реформы будет осуществляться работа по следующим направлениям:

·                     внедрение административных регламентов исполнения Роспатентом государственных функций, непосредственно затрагивающих конституционные права и свободы граждан, а также оказывающих существенное влияние на деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

·                     ликвидация избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

·                     проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

·                     корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы, поскольку известно, чтобы достичь целей государственной политики, недостаточно их сформулировать, обеспечить правовую базу и разработать план действий, необходимо также организовать выполнение этих планов, постоянный контроль за их реализацией, а при необходимости – корректировку.

Реализация перечисленных направлений и мероприятий будет осуществляться в соответствии с утвержденным Планом мероприятий по проведению административной реформы в Роспатенте на 2006-2008 годы, а также ежегодными подробными планами.

Роспатентом утвержден План мероприятий по проведению административной реформы в Роспатенте в 2006-2008 годах. Ответственным за реализацию мероприятий по проведению административной реформы в Роспатенте назначен заместитель руководителя – Корчагин Александр Дмитриевич.

Кроме того, утвержден состав рабочих групп по подготовке проектов административных регламентов исполнения государственных функций, а также состав рабочей группы по организации разработки проектов административных регламентов исполнения государственных функций следующие полномочия:

·                     организация работ в Роспатенте по реализации мероприятий по проведению административной реформы;

·                     разработка структуры административных регламентов исполнения государственных функций;

·                     рассмотрение разрабатываемых рабочими группами проектов административных регламентов исполнения государственных функций.

Информирование широкого круга общественности о проводимых в рамках административной реформы в Роспатенте мероприятиях будет осуществляться посредством оперативного размещения всей информации на официальном сайте Роспатента в сети Интернет: www.rupto.ru . Кроме того, освещение всех проводимых мероприятий будет осуществляться в рамках деятельности Информационного Совета по пропагандистскому обеспечению деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и подведомственных ей организаций.

Среди основных мероприятий по информационному сопровождению административной реформы в Роспатенте предполагается:

·                     размещение на сайте проектов административных регламентов исполнения Роспатентом государственных функций, непосредственно затрагивающих конституционные права и свободы граждан, а также оказывающих существенное влияние на деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

·                     организация открытого обсуждения проводимых мероприятий, включая проектов разрабатываемых административных регламентов, путем проведения конференций, доведение информации до средств массовой информации, проведение общественной экспертизы проектов.

Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Роспатента, а также за счет средств, выделенных на стимулирование административной реформы[[44]].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, в Российской Федерации проводилась и проводится активная работа в области международного патентно-правового сотрудничества с другими странами. Заключаются международные договора и соглашения, принимаются конвенции которые способствуют развитию и гармонизации национальных нормативных актов с международными договорами в области охраны интеллектуальной собственности.

Тематика интеллектуальной собственности имеет неразрывную связь с международными патентно-правовыми отношениями так как, данное понятие раскрывается и в нормах международного права - согласно ст. 2 Конвенции, утверждающей Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности, «интеллектуальная собственность» определяется как совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности в различных областях деятельности человека, которым в свою очередь может быть необходима патентная защита.

Отношения, возникающие по поводу создания и использования интеллектуальной собственности, нельзя назвать урегулированными в достаточной мере несмотря на обширный перечень соответствующих нормативов. Законодательный массив, при отсутствии четко разработанной общей основы, препятствует системному подходу при разрешении вопросов, вытекающих из одной сферы. В ряде случаев возникают коллизии, выявляются пробелы законодательства, которые при разрешении конкретных споров восполняются судебной практикой. Надо отметить, что пока подобных споров в судебной практике не так много, но имеющиеся представляют несомненный интерес.

Тема международных патентно-правовых отношений не может быть исследована без раскрытия понятия патента. В данной работе автор постарался раскрыть, что такое патент и какую охрану он предоставляет. Необходимость получение патента заключается в стимуляции отдельных лиц, предоставляя им признание их творческого вклада и материальное вознаграждение за коммерческое использование их изобретений. Эти стимулы поощряют новаторство, что обеспечивает такое положение, при котором качество жизни людей постоянно повышается.

Немаловажна защита объектов интеллектуальной промышленной собственности, полезных моделей, промышленных образцов содержащих в себе новейшую информацию, составляющую коммерческую тайну. Для того чтобы информация по поводу созданного, используемого незапатентованного объекта интеллектуальной промышленной собственности стала объективно значимой для права интеллектуальной промышленной собственности, она должна соответствовать в российских правоотношениях (на примере американской юридической и судебной практики) следующим критериям:

- информация должна иметь экономическую ценность для ее обладателя и его конкурентов;

- экономическая ценность данной информации должна превышать сроки охраны объекта патентом;

- сумма затрат на получение необходимой информации не должна превышать суммы затрат на соблюдение режима коммерческой тайны.

Для этого необходимо принятие в РФ соответствующих нормативно-правовых актов, узаконивающих подобный методический подход и предоставляющий хозяйствующим субъектам экономическую свободу выбора в использовании режима коммерческой тайны или режима патентной защиты по поводу объектов интеллектуальной промышленной собственности. Поскольку в настоящее время подобные нормативные акты в российском праве отсутствуют, то предпочтительнее выбирать защиту объектов интеллектуальной промышленной собственности посредством их патентования с последующим их введением в гражданский оборот.

С понятием патента так же связано понятие авторского права, так как на результаты деятельности “автора” предоставляется патентная охрана. Конституция Российской Федерации и принятые на ее основании законодательные акты не только гарантируют свободу творчества, но и охраняют права на его результаты. Признается исключительное право (интеллектуальная собственность) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.). Интеллектуальная собственность фиксирует права на нематериальные объекты и непосредственно не связана с правом собственности на материальный объект, в котором они выражены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты