Муниципальное право как отрасль российского права

3. Источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются законами субъектов Российской Федерации -городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

Установленные Федеральным законом ≪Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации≫, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге перечень доходов местных бюджетов муниципальных образований определяется ежегодно законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год. Доходы определяются в соответствии с классификацией Бюджетного кодекса Российской Федерации: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные перечисления.

Очевидно, что законодатель, устанавливая финансовые особенности местного самоуправления в городах федерального значения, имел в виду прежде всего налоговые доходы. Однако из содержания нормы следует, что неналоговые доходы и безвозмездные перечисления будут поступать в местные бюджеты только в случае, если это прямо указано в законе Москвы или Санкт-Петербурга.

4. Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяется законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В муниципальную собственность должно быть передано имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленными для этих муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Кроме того, в муниципальной собственности внутригородских муниципальных образований городов федерального значения находятся:

— имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

— имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Необходимо особо подчеркнуть: законами Москвы и Санкт-Петербурга должна осуществляться передача в муниципальную собственность конкретных объектов.


61. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях


Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами.

Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, согласованному с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В закрытом административно-территориальном образовании устанавливается особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающий, в частности, ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности. Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования наделены дополнительными полномочиями помимо указанных в Законе Российской Федерации Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:

— координация деятельности предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

— разработка схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе;

— принятие срочных мер по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а в отдельных случаях — принятие решения об эвакуации населения;

— участие в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

— выдача, по согласованию с органами федеральной службы безопасности, разрешений на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

— осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов;

— внесение предложений в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность.

Закрытые административно-территориальные образования, в отличие от основной массы муниципальных образований, получают финансовую помощь из федерального бюджета.


62. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях


Органы местного самоуправления:

предоставляют в соответствии с законодательством Российской Федерации земельные участки для нужд защиты Государственной границы, осуществляют контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;

оказывают помощь пограничным органам, Войскам противовоздушной обороны, Военно-Морскому Флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполняют их законные предписания, предоставляют необходимую для их деятельности информацию;

создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории.

Уставами муниципальных образований, расположенных полностью или частично на приграничной территории, могут быть предусмотрены должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам.



63. Местное самоуправление в городе Хабаровске


Администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа, действует под непосредственным руководством мэра города и подконтрольна в своей деятельности городской Думе в пределах полномочий последней.

К основным полномочиям администрации города относятся:

·                   обеспечение исполнительно-распорядительных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения города Хабаровска;

·                   формирование, исполнение бюджета города Хабаровска;

·                   управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном городской Думой;

·                   разработка и представление на утверждение городской Думы проектов планов и программ социально-экономического развития города Хабаровска, представление на утверждение городской Думы отчетов об исполнении планов и программ социально-экономического развития города Хабаровска;

·                   организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, мэра города, голосования по вопросам изменения границ города Хабаровска, преобразования города Хабаровска;

·                   принятие правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с действующим земельным законодательством и решениями городской Думы в пределах своих полномочий;

·                   осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации города органами государственной власти в соответствии с федеральными и краевыми законами;

·                   осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, за исключением тех, которые относятся к компетенции городской Думы.

Мэр города

Мэр города является выборным (на 5 лет) высшим должностным лицом города Хабаровска и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Мэр города возглавляет администрацию города, представляет интересы населения города Хабаровска, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные и контрольные функции на основе единоначалия.

Полномочия мэра города как главы муниципального образования:

·                   представляет город Хабаровск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

·                   издает в пределах своих полномочий правовые акты;

·                   подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

·                   вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы.

Полномочия мэра города как руководителя администрации города:

·                   руководит деятельностью администрации города, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации города по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение города Хабаровска федеральными законами, краевыми законами, руководит гражданской обороной на территории города Хабаровска;

·                   представляет администрацию города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

·                   издает правовые акты администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации города, в том числе по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с действующим земельным законодательством и решениями городской Думы, а также по вопросам организации деятельности администрации города;

·                   утверждает Положения о структурных подразделениях администрации города, за исключением Положений об органах местной администрации с правами юридического лица, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, определяет их полномочия;

·                   распоряжается средствами местного бюджета, включая средства, находящиеся на валютных счетах;

·                   получает от организаций, расположенных на территории города Хабаровска, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города Хабаровска;

·                   ежегодно отчитывается перед городской Думой о социально-экономическом положении города Хабаровска, отчет подлежит опубликованию;

·                   организует прием граждан;

·                   решает иные вопросы, отнесенные к ведению главы муниципального образования и органов местного самоуправления, за исключением тех, которые относятся к компетенции городской Думы.


64. Предметы ведения муниципальных образований в городе Хабаровске


УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"

1. К вопросам местного значения города Хабаровска относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Хабаровска и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Хабаровска;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Хабаровска;

4) организация в границах города Хабаровска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Хабаровска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 5 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 22.04.2008 N 584)

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Хабаровске и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Хабаровска;

7-1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Хабаровска;

(п. 7-1 введен решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2006 N 366).


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты