Налоги зарубежных стран и их особенности

Налоги зарубежных стран и их особенности

Министерство образования РФ

МСИ

Брянский филиал



Курсовая работа

По дисциплине  ″Налоги и налогообложение″

на тему ″Налоги зарубежных стран и их особенности″





Выполнил:

Студент 3 курса факультета экономики и организации предпринимательства

специальности ″Финансы и Кредит″

Петроченко А.И.

Проверил:

                       Бондаренко В.Я.







Брянск,2005.

Введение.

Налоговые системы западноевропейских стран весьма различаются между собой. В то же время проводимые с конца 80-х годов налоговые реформы несколько сближают их. Например, Италия перед вступлением в Общий рынок серьёзно изменила налоговую систему, приближая её к системам других стран. Тенденция к экономическому объединению, расширение международных хозяйственных связей, стремление избежать двойного налогообложения способствуют этому процессу. С учётом специфических особенностей экономики и традиций населения европейские страны усваивают общие черты системы налогов. Действуют примерно одни и те же виды прямых и косвенных налогов, широко распространён налог на добавленную стоимость, выравнивается подход к обложению личных доходов граждан. Практически во всех странах налоговые системы имеют трёхуровневый характер. Взимаются общегосударственные, или федеральные, налоги, региональные налоги  земель, провинций, автономных территорий и местные, или муниципальные, налоги. По этой же общепринятой схеме построена и современная налоговая система Российской Федерации. В то же время в каждой стране есть особенности, которые иногда можно перенимать, а иногда полезно порой знать, порой с целью избежать уже выявленных другими ошибок. Поэтому именно сейчас как никогда для нас актуальна и важна эта тема. Анализируя налоговые системы и налоги зарубежных стран, их опыт мы можем найти ответ на трудный сейчас для нас вопрос: что целесообразнее  обеспечить формирование бюджета чисто фискальными методами или снижением налогов добиваться стимулирования предпринимательской деятельности и расширения налоговой базы? Надо понимать, что от налоговой политики и как правильно мы её будем реформировать, зависит не только в какой мере она отвечает интересам налогоплательщика, налоговой службы и т. д., но и  экономическое благополучие нашей страны. 


1.Понятие налогов и сборов, их виды.

    Феномен «налоги» может рассматриваться с различных сторон − как с экономической, так и правовой.[1]Для налогового права понятие налога является основополагающим. Однако анализ зарубежного законодательства позволяет прийти к выводу, что определения понятия «налог» или вовсе отсутствуют в соответствующих актах, или носят самый  общий характер. Это свидетельствует о некоторой недооценке важности определений и терминов в налоговом законе. Так, в соответствии с §3 Федерального положения о налогах и сборах Австрии налогами в смысле данного федерального закона признаются публичные налоги, включая взимаемые на основании действующих правовых норм ЕС, а также урегулированные федеральным законодательством взносы в публичные фонды или корпорации общественного права, и иные требования денежной повинности. В §3 (1) Положения о налогах и сборах ФРГ определено, что налоги являются денежной повинностью, которая не имеет какого-либо встречного предоставления и облагает с целью извлечения публично-правового дохода общества при наличии предмета обложения; извлечение дохода может иметь и дополнительные цели. В налоговом законодательстве иностранных государств встречаются и более обстоятельные определения. В Армении налог определяется как обязательная и безвозмездная плата, взимаемая в целях удовлетворения государственных и общественных нужд с физических и юридических лиц в порядке и размерах, предусмотренных налоговым законодательством и в установленные сроки.

        В качестве примера можно привести также дефиницию налога, приведенную в ст. 12 Налогового кодекса Казахстана. В соответствии ней налоги  установленные государством в соответствии с Кодексом в одностороннем  порядке обязательные денежные или натуральные платежи в бюджет, производимые в определённых размерах, носящие безвозвратный и безэквивалентный характер. Как видно, данное определение содержит в себе почти все наиболее существенные юридические признаки налога, а именно: соответствие законодательству, установление государством на основе одностороннего волеизъявления, обязательный характер уплаты, материальное содержание платежа, принадлежность к источникам бюджетных доходов, определённость, безвозвратность и безэквивалентность.     

                   В этом определении не упомянут лишь один существенный признак, заключающийся в принудительности взимания налога, хотя добровольные взносы и пожертвования к числу налогов отнесены быть не могут. В налоговых системах целого ряда стран присутствует церковный налог, уплата которого обычно не носит обязательного характера и осуществляется верующими в процессе отправления ими религиозного культа. Собственно налогом такая повинность признана быть не может. Хотя в отдельных мусульманских государствах подобные налоги (закят, хумс, ушр) являются обязательными. В таких странах, как Ливия и Саудовская Аравия, закят является государственным налогом и ежегодно взимается со всех видов имущества. В Пакистане действует Закон 1980 г. «Об ушре и закяте».[2]

                   Еще более неопределённым представляется вопрос относительно других платежей фискального характера. Ведь помимо налога к ним относятся также сборы, пошлины, отчисления и пр. В ст. 2 Закона Украины от 25 июня 1991 года «О системе налогообложения» налог и сбор в бюджеты определяется как обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственный целевой фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, которые определяются законами Украины о налогообложении. В этой связи отмечается, что украинское налоговое законодательство не делает разграничений между несколькими схожими категориями, что в свою очередь нередко приводит к противоречиям. Так, практически как синонимы употребляются понятия налога, сбора, обязательного платежа.[3]

                     Таким образом, достаточно точные определения налога, сбора и других обязательных платежей могут быть  получены, скорее не из текстов актов налогового законодательства, а на основе результатов соответствующих теоретических изысканий. Французские исследователи в области экономики и финансов определяют налог как обязательное и безвозмездное изъятие средств, осуществляемое государством или местными органами власти для финансирования общественных расходов[4].Отдельные зарубежные правоведы предлагают определять налог как установленный государством в лице уполномоченного органа в одностороннем порядке и в надлежащей правовой форме обязательный денежный или натуральный платёж в доход государства, производимый в определённых размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер. При этом обращается внимание на специфичность признаков налога, отличающих его от других платежей, которые также являются источниками доходов государства. Основное отличие налогов и сборов прежде всего заключается в том, что для первых характерна стабильность и длительность фискальных отношений, а вторые являются разовыми платежами. Кроме того, сбор в отличии от налога является относительно эквивалентным платежом, так как, уплатив его, субъект получает определённое право или разрешение от государства. Наконец, отношения по поводу уплаты налога носит для налогоплательщика принудительный характер, а плательщик сбора вступает в эти отношения добровольно, поскольку сам обращается за тем, что обусловливает его уплату.

                        Обязательные платежи могут быть классифицированы не только по форме взимания, но и по другим основаниям; по важнейшему из них определяется принадлежность к прямым или косвенным налогам. Преобладающим в большинстве стран является прямое налогообложение, хотя доля косвенных налогов в доходах государственного бюджета ряда стран также является значительной, а в некоторых  и преобладающей.

                         Прямые налоги устанавливаются непосредственно на имущество или доход налогоплательщика и подразделяются на реальные и личные. Реальными называются налоги, взимаемые с имущества на основе кадастра без учёта действительно полученного налогоплательщиком дохода. Таковыми, например, являются поземельные, подомовые и промысловые налоги. Личными налогами именуются обязательные платежи, взыскиваемые с учётом доходов налогоплательщика , полученных за определённый период. К ним относятся  подоходные и корпоративные налоги, налоги на прирост капитала, поимущественные и наследственные налоги.

                          Косвенные налоги (налоги на потребление) устанавливаются на товары и услуги в форме фиксированного увеличения их цены. Законодательство зарубежных стран предусматривает три основных вида косвенных налогов: акцизы, фискальные монопольные налоги и таможенные пошлины.[5] Приведём общую характеристику юридических конструкций прямых и косвенных налогов из числа тех, которые являются типичными для налоговых систем практически всех зарубежных стран. К таковым мы относим подоходный налог, корпоративный налог, налог на добавленную стоимость и акцизы. 

                          Основу прямого налогообложения традиционно составляет подоходный налог (англ.income tax), или налог на доходы физических лиц.

                           Объектом подоходного налога является совокупный доход, полученный налогоплательщиком в календарном году. Налогооблагаемый доход может складываться из заработной платы, премий и вознаграждений, выходных пособий, пенсий, доходов от предпринимательской деятельности, продажи имущества, дивидендов от инвестиций, ренты, процентов по вкладам в банках и пр.В Австрии существует семь разновидностей доходов. Соответствующий перечень является закрытым, потому то, что им не предусмотрено, подоходным налогом не облагается. В частности, выделяются доходы: от земли и лесного хозяйства, от самостоятельной работы, от ремесленных предприятий, от работы по найму, от капитала, от аренды и проката, прочие доходы.[6]

Для целей налогообложения доход может подразделяться на определённые категории. В зависимости от этого различаются порядок исчисления подоходного налога, его ставки, состав льгот и пр. Например, в отдельных англоговорящих странах (США, Великобритания) существует так называемая шедулярная система, применяемая  вместо налогообложения совокупного дохода. В соответствии с ней относимость дохода к определённой шедуле  означает особые условия его налогообложения.

                 Конструкция подоходного налога включает необлагаемый минимум, который представляет собой фиксированный минимальный размер дохода, с которого налог не взимается. Так, в Чили величина необлагаемого минимума ежемесячных доходов установлена в 583 долларов США. В Испании необлагаемый минимум составляет 430 тыс. песет.                

                 Подоходный налог традиционно взыскивается  с физических лиц, хотя наряду с ним может налагаться и на корпорации, т.е. является смешанным по субъектному составу. В последнем случае объектом налога является доход юридического лица.

                 Ставки подоходного налога по странам существенно различаются с учётом скидок, источника дохода, его размера и других показателей. Подоходный налог обычно характеризуется большим числом различных налоговых льгот. Традиционно к льготируемым категориям налогоплательщиков  относятся малоимущие граждане, многодетные семьи, престарелые лица и инвалиды. Уплата подоходного налога осуществляется преимущественно на основе деклараций в сочетании с удержанием его у источника выплаты дохода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты