Налоги зарубежных стран и их особенности

             Налог на дополнительные льготы взимается с доходов и выгод, полученных в результате льготного предоставления транспортных средств, жилищных кредитов, оплаты отпусков и пр. Ставка налога составляет 48,5%.

              Налог с продаж уплачивают производители и оптовые продавцы товаров. Облагаются как товары местного производства, так и импортные. От уплаты налога освобождаются производители, среднегодовой объем продаж которых не превышает 50000 австр. долларов, основная ставка налога составляет 22%, а по отдельным товарам от 10 до 30%.

              Налог на заработную плату представляет собой разновидность взносов на социальное страхование. Например, на острове Тасмания с заработка, превышающего необлагаемый минимум в 47083 австр. долларов, налог взимается по ставке от 3,95 до 7%.

               Земельный налог взимается властями штатов с «неулучшенной стоимости» земельных участков. В налогооблагаемую базу не включается дополнительная стоимость земли, полученная в результате проведения мелиорационных работ, очистки территории, ликвидации эрозии почвы и т.д. Например, в штате Квинсленд  земельный налог в зависимости от стоимости земли взимается по ставке от 0,2 до 1,8%.При этом от налогообложения освобождены земля, используемая под основным место жительства собственника, земли некоммерческих и благотворительных организаций. Необлагаемыми являются  также земельные участки, стоимость которых составляет менее 160 тыс. австр. долларов.

               Отличительной чертой системы налогов Австралии является отсутствие на федеральном уровне и уровне штатов поимущественных налогов, лишь на местном уровне взимается налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

               Конфедеративные черты имеет система налогов Швейцарии, В состав Швейцарской Конфедерации входит 26 кантонов, которые поделены на муниципалитеты (коммуны).

                Система налогов в этой стране трёхуровневая. Налоги взимаются на конфедеративном, контональном и муниципальном уровнях. Конфедеративность системы налогов этого государства определяется положениями ст. 3 Федеральной конституции Швейцарской конфедерации, в соответствии с которой кантоны являются суверенными территориями. Их суверенитет не ограничен Федеральной конституцией, и они  самостоятельно осуществляют все права,  за исключением тех, которые переданы Конфедерации.

                 В части налогообложения Конфедерации делегированы лишь отдельные полномочия. Так, Конфедерация в пределах определённых ставок вправе взимать отдельные прямые налоги: налог на доходы физических лиц; на чистую прибыль юридических  лиц; на капитал и резервные денежные фонды юридических лиц.

                Налог на добавленную стоимость может взиматься Конфедерацией, если «вследствие эволюции возрастной структуры населения  финансирование социального страхования по старости лиц, оставшихся без кормильца, и лиц, потерявших трудоспособность, не может быть более обеспеченным, Конфедерация может в федеральном законе увеличить на один пункт налог на добавленную стоимость».          

        На специальные цели расходования Конфедерации предоставлено право взимать налог со следующих товаров: необработанный и обработанный табак; очищенные алкогольные напитки; пиво; автомобили и их составные части; нефть; иные нефтяные продукты; природный газ, продукты их очистки.

        Кроме того, Конфедерация может взимать добавочный налог на горючее, гербовый сбор на ценные бумаги, страховые  полисы и другие документы о коммерческих операциях, предварительный налог на прибыль с движимого имущества, на выигрыши в лотереи и на страховые возмещения, а также таможенные пошлины.

        Взимается также налог с лиц, не служивших в армии, который является своего рода денежной компенсацией неотбытой воинской повинности.

        Примечательно, что по отдельным объектам налогообложения кантоны и коммуны полностью отказались от своих налоговых притязаний в пользу Конфедерации. В частности, согласно ст. 134 Федеральный Конституции «объекты, которые федеральное законодательство относит к обложению налогом на добавленную стоимость, налогом на специальные расходы, гербовым сбором и предварительным налогом или от которых это законодательство освобождает,  не могут вводиться кантонами и коммунами в налог такого же характера».

Правовую основу конфедеративного налогообложения составляют так же Федеральный закон 1990г. «О федеральных прямых налогах», Федеральный закон  1973г. «О гербовых сборах».

Кантонами взимаются: общий налог на доходы и собственность; подушный налог; налог на прибыль и капитал; налог на прирост капитала; на наследство и пожертвования; на недвижимость; на развлечения; на транспортные средства; на домашних животных.

Часть своих полномочий по установлению налогов кантоны делегируют муниципалитетам. Муниципальные налоги в большинстве своём представляют собой дополнительные ставки к кантональным налогам.

Прямые налоги взимаются на основе метода авансовых платежей, размер которых определяется на основе показателей за один- два предыдущих года, или уплачиваются по прошествии налогового периода на основе данных о текущей деятельности. Первый метод используется для налогообложения  преимущественно физических лиц, а второй юридических лиц.

Прямой налог на прибыль является прогрессивным. В зависимости  от объёма прибыли его конфедеративная ставка может составлять от 3,63 до 9,8%, а совокупная кантональная и муниципальная ставка от 11,3 до 29,1%.

Налог на капитал взимается на конфедеративном уровне на основе пропорциональной ставки, составляющей 0,825% на тысячу швейцарских франков, а на кантональном и муниципальном уровне 4,0375%.

Предварительный налог уплачивается с доходов, полученных от движимого имущества, посредством удержания его у источника выплаты. Его плательщиками являются налоговые нерезиденты. С доходов в виде процентов, дивидендов и лотерейных выигрышей налог уплачивается по ставке 35%, а со страховых выплат 15%.

Налог на добавленную стоимость уплачивается по ставке 6,5%. Гостиничные услуги облагаются по ставке 3%, а оборот продовольственных товаров, медикаментов и периодичных изданий 2%.

Гербовый сбор уплачивается при выпуске ценных бумаг, увеличении их номинала и совершении иных операций с ними. Так, сбор за выпуск акций составляет 2% от их номинала. Выпуск долговых обязательств облагается по ставке 0,12%, а выпуск банковских векселей  по ставке 0,06%. Операции с ценными бумагами облагаются по ставке 0,15%, а если это ценные бумаги иностранных эмитентов 0,3%. Гербовый сбор взимается также с отдельных видов страховых полисов, например по страхованию имущества (ставка 5%).

Налоговые системы унитарных государств в большинстве своём двухуровневые и включают в себя лишь общегосударственные и местные налоги.

Подобным образом, например, организованна система налогов и сборов в Республике Беларусь. В этой стране налоги подразделяются на общегосударственные, взимаемые на всей территории, и местные.

Правовую основу налогообложения в этой стране составляет Закон 1992г. «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь», а также другие акты  налогового законодательства, определяющие порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов.

Налоговая система Беларуси характеризуется значительной долей косвенного налогообложения и большим числом разного рода сборов. В общей сложности насчитывается 26 видов налогов и других платежей в бюджет.

К общегосударственным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; налог на игорный бизнес; налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности; налог на недвижимость; налог на приобретение автотранспортных средств; чрезвычайный налог; земельный налог; экологический налог; единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции; налог для субъектов хозяйствования, применяющих упрощённую систему налогообложения; плата за проезд по автомобильной дороге Брест-Минск-граница Российской Федерации, плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования тяжёловесных и крупногабаритных транспортных средств; плата за размещение отходов производства и потребления в окружающей среде; плата, взимаемая за древесину, отпускаемую на корню.

Местными органами власти предоставлено право вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие обязательные платежи: налог на рекламу; налог на продажу товаров в розничной торговой сети; сборы с пользователя; сборы за услуги; целевые сборы.

Налог на добавленную стоимость является бюджетообразующим, так как за счёт него обеспечивается более 25% доходов республиканского бюджета. Этим налогом облагаются  обороты по реализации товаров и товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь. Основная ставка НДС составляет 20%: пониженная ставка в размере 10% применяется при реализации определённых видов товаров и услуг, например таких, как продукция растениеводства и животноводства, рыболовства и пчеловодства, а также продовольственных и детских товаров. По нулевой ставке облагаются экспортируемые товары, строительные работы и транспортные услуги.

Акцизами облагаются: спирт, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, ювелирные изделия, легковые автомобили, сырая нефть, дизельное топливо и бензин. Ставки акцизов преимущественно твёрдые. Например, алкогольная продукция облагается по ставке 4690 белорусских рублей за 1 литр спирта, в ней содержащегося, а сырая нефть  16,5 евро за тонну.

Налогом на прибыль облагаются юридические лица. Общая ставка налога составляет 30%, прибыль малых предприятий, а также дивиденды облагаются по ставке 15%, а прибыль предприятий агропромышленного комплекса  по ставкам 7-10%. От неуплаты налога на прибыль освобождаются предприятия, использующие труд инвалидов и пенсионеров, и некоторые другие категории налогоплательщиков.

Подоходный налог с физических лиц уплачиваются с доходов в денежной и натуральной формах, полученных в течение календарного года. Налог взимается по прогрессивной пятиступенчатой шкале в 9,15,20,25 и 30% в зависимости от размера дохода. Авторские вознаграждения, выплачиваемые наследникам авторов, облагаются по ставке 40%. Иностранные граждане, не относящихся к категории постоянно находящихся на территории Республики Беларусь, обязаны уплачивать налог по ставке 20%. Подоходный налог взимается у источника выплаты дохода или налоговыми органами на основе деклараций, подаваемых налогоплательщиками. Декларации должны предоставляться физическими лицами в 30-дневный срок со дня получения дохода. Налог исчисляется и предъявляется к уплате налоговым органом исходя из заявленного в декларации дохода.

Налоги на доходы в отдельных сферах деятельности взимаются с банков, небанковских кредитно-финансовых учреждений, страховых и перестраховочных организаций, а также с иных юридических лиц, осуществляющих операции с ценными бумагами. Налогообложение этих видов деятельности осуществляется по ставке 30% для кредитно-финансовых учреждений и страховых организаций и по ставке 40% по доходам от операций с ценными бумагами. Уплата налога на доходы заменяет уплату НДС и налога на прибыль.

Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности  взимается по ставке 8%. Налогооблагаемый доход определяется как разность между суммой выручки от организации лотерей и суммой начисленного призового фонда лотереи.

Налогом на игорный бизнес облагаются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор. Ставки налога установлены в минимальных заработных платах в месяц за один игровой объект.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты