Наличие провинциального подоходного налога существенно меняет картину. Провинциальный подоходный налог исчисляется как процент от федерального налога. Ставки колеблются от 43% в северо-западных территориях до 60% в провинциях Ньюфаундленд, Нью-Брансуик и Саскачеван. За счёт этого фактическое обложение федерально-провинциальным подоходным налогом находится в пределах от 26% до 45%.
До реформы 1987г. в Канаде действовали 10 ставок подоходного налога с физических лиц.
Удельный вес поступлений от налога на прибыль корпораций составляет примерно 10% в общих доходах федерального бюджета и 4% в доходной части бюджетов провинций.
Предприятия малого бизнеса облагаются по пониженным ставкам. К малому бизнесу в Канаде относят предприятия с численностью занятых до 100 человек и с доходами до 200 тыс. долл. в год. Ставка налога 28% в федеральный бюджет и 15% в провинциальный, а для малых предприятий соответственно 12 и 10%. Причём федеральные ставки едины для всей страны, а провинциальные приведены усредненные, так как они могут различаться в зависимости от решения законодательных собраний провинций. Для ряда отраслей обрабатывающей промышленности установлена налоговая льгота в виде пониженной ставки федерального налога: 23 вместо 28%.
Налоговыми льготами стимулируются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разведка полезных ископаемых, освоение новых месторождений. Широко применяется ускоренная амортизация основных производственных фондов.
Крупные доходы приносит налог с продаж. От него освобождены продукты питания, детская одежда, лекарства, книги, топливо, услуги в области медицины и образования.
Продажи в процессе производства облагаются федеральным налогом обычно по ставке 12,013,5%. Более высокие ставки устанавливаются на предметы роскоши, автомобили, спиртные и табачные изделия. Пониженные ставки применяются для строительных материалов, услуг связи. Другие услуги федеральным налогом не облагаются. Налог вносит фирма-производитель, он включается в цену товара. Как видим, федеральный налог с продаж является в некоторой степени аналогом европейского налога на добавленную стоимость.
Розничные продажи облагаются провинциальным налогом. Раньше его ставки, как и в США, колебались весьма значительно: от 0 в провинции Альберта, до 12% в Ньюфаундленде и Квебеке. В начале 90-х годов была законодательно введена единая ставка налога с розничных продаж в размере 7%. Вносятся предложения о её повышении до 7,5%. Сравнительно низкая ставка налога с продаж и широкая база налогообложения дают в результате высокие доходы от его взимания. В доходной части бюджетов провинций он занимает в среднем 17%.
Из местных налогов самый крупный налог на недвижимость. Обычно при этом налогообложении исходят из стоимости земли, на которой ведётся застройка. Оценка облагаемой собственности входит в функцию провинциальных властей для формирования единого подхода в провинции. Облагаются земля и здания, оборудование налогом не облагается. При оценке учитываются три фактора: расходы на создание данной стоимости; доход, который она реально приносит владельцу; учёт рыночной стоимости на момент оценки. Налог с недвижимости взимается обычно в размере 0,51,0% от стоимости собственности. Ставка резко повышается, если недвижимость используется для определённых видов деятельности. Например, налог с парикмахерской устанавливается в размере 30% стоимости здания, налог с адвокатских контор и врачебных кабинетов 50%. А если здание используется для производства алкогольной продукции, налог на недвижимость составляет 140%.
Правительственные и провинциальные здания и сооружения освобождены от налога на недвижимость, но помимо общих дотаций и субвенций муниципалитетам выделяются суммы, равные тому налогу, который они не уплачивают.
Заключение.
Проблема налогов одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимых в большинстве странах экономической реформы, в том числе и в нашей стране. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьёзной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране.
Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоёв населения.
В этих условиях в качестве основных принципов организации налоговой системы в условиях рыночной экономики можно назвать следующие:
адекватная развитию рыночной экономики система налогов, их виды, соотношение прямых и косвенных налогов, позволяющих учитывать доходы юридических и физических лиц, а также их имущественное положение;
универсализация методов налогообложения, которые позволяли бы установить единые для всех плательщиков требования к эффективности хозяйствования, не зависящие как от форм собственности, так и от организационно-правовых форм собственности;
одинаковый подход к исчислению величины налога вне зависимости от источника полученного дохода, сферы хозяйствования, отрасли экономики;
обеспечение принципа однократности обложения и недопустимости двойного налогообложения;
научное обоснование доли изъятия и определения ставки налога, которое создавало бы плательщику налога право иметь доход, обеспечивающий нормальное развитие предприятий и организаций, воспроизводство рабочей силы;
дифференциация ставки налога в зависимости от уровня дохода или стоимости имущества, которая в то же время обеспечивала бы нормальное развитие основ рыночного хозяйствования;
стабильность ставок налога на длительный период времени, простота их исчисления;
установление системы налоговых льгот, реально стимулирующих процессы инвестирования средств в предпринимательскую деятельность и одновременно обеспечивающих принципы социальной справедливости, гарантирование гражданам прожиточного минимума; единство налоговых льгот для всех категорий налогоплательщиков;
создание мощной, чётко действующей, технически оснащённой налоговой службы;
чёткое распределение налогов по уровням государственного управления.
Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать только на серьёзной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.
Список литературы
1. Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств. Учебное пособие. М.,2002.
2. Ивченко В.В., Самойлова Л.Б. Свободные экономические зоны в зарубежных странах и России: Учебное пособие. Под ред. В.В. Ивченко. Калининград, 1999.
3. И.И.Кучеров. Налоговое право зарубежных стран. Курс лекций. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2003. 374 с.
4. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США. М., 2002.
5. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА М, 1999. 429 с.
Содержание
Введение…………………………………………………………...1
1. Понятие налогов и сборов, их виды…………………………..2
2. Налоги и налоговые системы федеральных, конфедеральных и унитарных государств…………. …………………………..11
3. Налоги в оффшорах (зоны льготного налогообложения)….21
4. Налоги США и Канады……………………………………….29
Заключение……………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………44
..
[1] См.подроб.:Будилов-Ниттельман Н.Ф. Налогообложение международной предпринемательской деятельности как оьъект исследования в ФРГ и России.СПб., 2000.С.11.
[2] См.: Рыжкова Е.А. Влияние норм Шариата на финансовое право мусульманских стран ⁄⁄Финансовое право зарубежных стран: Сб. науч. Тр.⁄ Под общ. Ред. Г.П.Толстопятенко. М.: МГИМО (У) МИД России, 2001. С.8.
[3] См.: Кучерявенко Н.П. Налоговое право: Учебник. Харьков.2001.С.77.
[4] См.: Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2 т..⁄ Пер. с фр. М., 1994. Т.П. С. 53.
[5] См.: Толстопятенко Г.П. Соч. С. 132-133.
[6] См.: Журавлёва О.О. Указ. Соч. С.57
[7] См.: Шепенко Р.А. Подоходный налог с предприятий в КНР ⁄ ⁄Налоговый вестник. 1998. №4. С.72.
[8] См.: Ялбулганов А.А. Налог на компании во Франции ⁄ ⁄Налоговый вестник. 1998. №4. С.76.
[9] См.: Завалко М.В. Актуальные проблемы правового регулирования НДС в ФРГ / / Финансовое право зарубежных стран: Сб. науч. Тр. / Под общ. Ред. Г.П.Толстопятенко, М.: МГИМО (У) МИД России, 2001. С. 77-78.
[10] См. подроб.: Воловик Е.М. Некоторые особенности постановки на учёт плательщиков НДС в Великобритании / / Финансовая газета. Региональный выпуск. 1998. № 34.
[11] См. подроб.. Журавлёва О.О. Указ. Соч. С.56-63,
[12] См.: Соловьёв И.Н. Оффшоры и минимизация налогов // Иностранный капитал в России. 2002. №7. С.19-20.
[13] См.: Корнеева Е.И. Оффшорный мир. Справочник. М.,2001.
[14] См.: Сердинов Э.М. Международный оффшорный бизнес. М.,2000. С.32-34.