Налоги зарубежных стран и их особенности

               В тех странах, где юридические лица не являются плательщиками подоходного налога наряду с физическими лицами, они могут облагаться налогом на доходы корпораций.

                 При налогообложении данным налогом во многом определяющим является резидентный статус налогоплательщика. В Китае плательщиками подоходного налога с предприятий являются государственные, коллективные, частные предприятия, кооперативы, акционерные компании и другие юридические лица. Однако при этом резиденты уплачивают налог со всех доходов, а иностранные компании, как нерезиденты, только с доходов, получаемых на территории КНР[7].

                Корпоративный налог, будучи прямым, уплачивается компаниями с полученного ими в течение года дохода или прибыли, которые являются его объектом. В отдельных странах, например во Франции, в качестве самостоятельных плательщиков рассматриваются филиалы АО. При этом доход каждого филиала облагается в отдельности независимо от результатов в целом по компании. Однако наиболее крупные французские компании по специальному решению правительства могут получить разрешение на фискальную консолидацию результатов деятельности филиалов. Решение о финансовой консолидации принимается на определённый срок, по  прошествие которого необходимо получать подтверждение на продление этого права[8].

                  По общему правилу налогооблагаемый доход или прибыль уменьшаются на сумму реально произведённых в процессе их получения расходов. Так, В Армении при определении налогооблагаемой прибыли учитываются необходимые и подтверждённые документами расходы, связанные с её получением. Под расходами понимается отток активов, их уменьшение или рост обязательств в течение отчётного года, что влечёт уменьшение собственного капитала налогоплательщика.

               Корпоративное налогообложение допускает вменение дохода. Так, в Ирландии судоходные компании вправе перейти на налогообложение, в основу которого положены размер и грузоподъёмность судна.

               Механизм корпоративного налога также предусматривает различного рода скидки и вычеты. Например, в Дании компании, занимающимся пенсионным страхованием, могут воспользоваться скидкой на сумму убытков, полученных от инвестиционной деятельности.

                Основу косвенного налогообложения в большинстве стран составляет налог на добавленную стоимость(НДС). Например, поступления НДС в бюджеты всех уровней Германии составили в 2000 году209,5 млн. немецких марок, что составило примерно ¾ поступлений от всех косвенных налогов[9].     

                 В зарубежных странах НДС рассматривается в качестве многоступенчатого всеобъемлющего налога, распространяющегося на все стадии процесса производства и распределения и включающего в свою базу все виды товаров и услуг. Данный налог относится к обязательным платежам зачётного типа, которые исключают кумулятивный эффект  налогообложения, так как позволяют зарегистрированным в качестве плательщиков этого налога фирмам вычитать суммы, уплаченные зарегистрированным поставщикам-плательщикам НДС, из сумм выручки за реализацию товаров и услуг.

                   По общему правилу НДС облагается  реализация налогоплательщиком товаров, работ и услуг, в том числе импортируемых из других стран. В Великобритании для целей обложения  НДС под реализацией товара понимается передача права на владение товаром другому лицу. Реализация имеет место, в случаях, когда: товар передаётся в рамках договора, например о продаже с рассрочкой платежа; осуществляется подача воды, энергии, тепла, производится охлаждение и вентиляция; передаётся основная доля во владение землёй или безусловное право собственности на землю либо её аренды на срок более 21 года; передаётся товар для личного потребления[10]. В Германии объектом налогообложения НДС являются обороты по реализации товаров как собственного производства, так и приобретенные на стороне, а также оказание различных видов услуг производственного и непроизводственного характера на территории страны. Этим налогом облагается также импорт товаров из стран, не входящих в ЕЭС, а также собственное потребление.

         Плательщиками НДС обычно являются предприниматели, хотя обязанность по его уплате может распространяться и на других лиц. Например, налоговое законодательство Уганды относит к плательщикам НДС лиц, занимающиеся профессиональной деятельностью, включая архитекторов, аудиторов, юристов и пр.

         В ряде стран к уплате НДС привлекаются не все предприниматели и частные практики, а лишь те из них, которые соответствуют определенным требованиям. Для этого в ряде стран установлен своеобразный ценз – порог регистрации плательщиков НДС. В европейских странах – членах ЕС в соответствии с общими требованиями он должен составлять около 15 тыс. евро, в других странах налогообложение может начинаться с других сумм.

          Традиционно для НДС предусматривается две категории ставок: общие и пониженные по реализации наиболее важных потребительских товаров и услуг. Наличие двух ставок НДС является одним из требований  ЕС, хотя, например, в Литве по этому налогу установлено четыре специальных ставки. Собственно размеры ставок в различных странах неодинаковы. В Эквадоре налог взимается по ставке 15%, в Таджикистане его ставка составляет 20%. В Германии пониженная ставка в 7% применяется для продуктов питания, для средств массовой информации, для городского и пригородного общественного транспорта, для оздоровительных, благотворительных, церковных организаций, для произведений искусства и т.д.

                   Важными косвенными налогами являются акцизы, которыми преимущественно облагаются различные потребительские товары.

                   В Индонезии подакцизных товаров насчитывает более 40 наименований, включая некоторые виды алкогольных и безалкогольных напитков, телевизионные приёмники, холодильники, спортивное оборудование, кожаные изделия, моторные лодки, вертолёты и самолёты, огнестрельное оружие, видеоигры и пр. При этом ставки акцизов выражены в процентах и составляют в зависимости от вида и стоимости товаров от 10 до 75%. Однако чаще в мировой практике встречается установление твёрдых ставок акцизов за определённую меру потребительских товаров. Так, на Тайване ставки на подакцизные товары, например такие, как пиво, установлены в пределах 26 тайваньских долларов, на рисовое вино 185 тайваньских долларов, сигареты590 тайваньских долларов.

                    Акцизное налогообложение алкоголя и табака в большинстве стран осуществляется с использованием акцизных марок. Например, в Камбодже производители и импортёры сигарет обязаны приобретать акцизные марки для оклеивания ими пачек сигарет. Без соблюдения этой процедуры выпуск партий подакцизного товара за пределы заводов производителей, акцизных и таможенных складов, а также его реализация запрещены.

 

 





2.Налоги и налоговые системы федеральных, конфедеральных и унитарных государств.

       В зависимости от того, как разграничена компетенция органов центральной и региональной власти в сфере налогообложения, налоговые системы федеральных государств могут различаться по степени их централизации.

        К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему в целом и налоговую систему в частности, относится и Германия. Это одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Земли, имеющие высокие доходы, такие, как Бавария, Вюртемберг, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым субъектам федерации. Основным источником  бюджетных доходов в Германии являются налоги, которые подразделяются на общие налоги, налоги федерации, налоги земель и общин.

          В соответствии со ст. 106 Основного закона ФРГ 1949 г. Общими являются подоходный налог, НДС и налог на корпорации. Поступления от подоходного налога  и налога на корпорации распределяются поровну федерацией и землями. Доли же поступлений от налога с оборота определяются федеральным законом, принимаемым с одобрения бундесрата. Эти налоги фактически являются бюджетообразующими. Распределение средств от общих налогов может быть проиллюстрировано на примере подоходного налога с физических лиц: 42,5% поступлений направляются в федеральный бюджет, 42,5%в бюджеты соответствующих земель и 15%в местные бюджеты[11].

           Федеральные власти, кроме того, получают доходы от следующих налогов: таможенных пошлин; косвенных налогов на потребление; налога с грузового транспорта; налога с оборота капиталов, на страхование и с обменных операций; единовременного имущественного налога и компенсационных сборов; налогов, собираемых в рамках Европейского сообщества.

             В пользу земель поступают: имущественный налог; налог с наследства; налог на автомашины; налог с транспорта; налог на пиво; сборы с игорных учреждений.

             Общины получают часть поступлений от подоходного налога, которая резервируется землями за общинами из платежей, вносимых их жителями в качестве подоходного налога. Часть поступлений от прямых налогов и от косвенных местных налогов также передаётся общинам. Им же принадлежит право устанавливать положения о прямых налогах. Если земля не имеет в своём составе общин, то указанные поступления принадлежат земле.

              В качестве примера организации налогообложения на основе относительной децентрализации можно рассматривать налоговую систему такого федеративного государства, как Австралия. В состав Австралийского союза входит 6 штатов и 2 территории. Кроме того, на местном уровне существуют в общей сложности около 900 городских администраций, муниципалитетов, графств и посёлков.

              Система  налогов в этой стране трёхуровневая: Выделяются федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги. В доходах бюджета велика доля косвенных налогов, прежде всего таможенных пошлин на импортные товары. Порядок установления и введения налогов в Австралии имеет свои особенности и включает принятие двух законодательных актов.

              Основными налогами, взимаемыми в Австралии, являются подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль компаний.

              Подоходный налог с физических лиц является федеральным. Его субъектами являются физические лица, как резиденты, так и нерезиденты. Однако ставка налога различается в зависимости от того, проживает налогоплательщик в Австралии постоянно или нет. Так, для резидентов ставка налога с дохода от 5400 до 20700 австр. Долларов составляет 20%, а с дохода более 50 тыс. австр. Долларов- 14102 австр. Долларов +47% с суммы превышения. Для нерезидентов установлены повышенные налоговые ставки. С дохода до 20700 австр. Долларов ставка налога для них составляет 29%, а для дохода более 50 тыс. австр. долларов- 17045 австр. долл. +47% с суммы превышения. Налог взимается посредством удержания у источника выплаты дохода на основе декларации, которую подают лица, работающие не по найму, и уплачивается посредством внесения авансовых платежей лицами, получающими доходы от предпринимательской деятельности. В последнем случае налогоплательщик может осуществить те же вычеты, что и компания.

             Налог на прибыль компаний также взимается федеральными властями. Его плательщиками являются юридические лица. Налогооблагаемая прибыль исчисляется как разница между валовой  прибылью компании, полученной за год, и налоговыми вычетами. Ставка налога составляет 36%. Уплата осуществляется на основе декларации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты