Основные положения земельной реформы в Республике Беларусь

Второе, необходимо, на мой взгляд, принятие соответствующих правовых актов о сельскохозяйственной кооперации и о реорганизации сельскохозяйственных предприятий Республики Беларусь. В этих нормах необходимо конкретизировать понятие колхоза, определить организационные и экономические условия его деятельности, ликвидации и преобразования, процесс реорганизации убыточных и низко рентабельных предприятий АПК – а их около 1.5 тысячи – путем слияния, присоединения и разделения.

Правовым пробелом остается и регулирование отношений в сфере ведения личных подсобных хозяйств. На сегодняшний день таких в республике более 1,5 тысяч и в их распоряжении – около 15% общей площади сельхозугодий. Как показывают результаты работы по реформированию, хозяйства, вступившие на путь реорганизации, нуждаются в государственной поддержке. Это связано с тем, что новые структуры (кооперативы) не могут враз преодолеть негативные тенденции в экономике, резко поднять производительность труда, добиться существенного увеличения доходов и массы прибыли.

Изложенные направления и реализация механизма государственной поддержки нуждаются в соответствующих законопроектах, создающих правовые и экономические условия для развития новых сельскохозяйственных структур. Уже отмечалось, что абсолютное большинство сельскохозяйственных предприятий нуждаются в реформировании, однако провести эту работу многие из них самостоятельно не могут. Поэтому целесообразно создать повсеместно на районных и областных уровнях комиссии по реформированию, в состав которых должны войти специалисты органов управления, госимущества, финансисты, должны привлекаться ученые и лучшие практики для оказания им методической и практической помощи.

Кроме этого, следует внести в законодательную базу изменения относительно передачи земельных участков в собственность не только гражданам для ведения приусадебного порядка, но и индивидуальным предпринимателям, другим субъектам хозяйствования для осуществления ими на этих землях предпринимательской деятельностью. Ни для кого не секрет – в стране имеется предостаточное количество земли, которая должным образом не обрабатывается.

Ярким примером положительного результата частной инициативы на земле в Оршанском районе является кафе «Придорожное», расположенное на трассе Орша-Дубровно, выстроенное индивидуальным предпринимателем на брошенном водоеме, который около 5-и лет назад ничем себя не привлекал и использовался оршанцами для того, чтобы помыть свой автомобиль. Теперь там расположены шесть домов усадебного типа, летнее кафе, благоустроенный водоем с беседкой посередине. Сюда приезжают туристы (почитатели агроэкотуризма) из многих стран Европы, что приносит неплохую прибыль как предпринимателю, так и местному бюджету. Можно лишь догадываться о том, что бы было, если бы этот участок земли был передан предпринимателю на праве собственности, а не на праве долговременной аренды. Смешно было бы ожидать такой же инициативы от местных властей, у которых огромный воз других проблем. Исходя из анализа сложившейся ситуации следует признать, что невозможность получения земельного участка, пусть даже заброшенного и никому не нужного, в собственность является серьезным препятствием для процесса упорядочения пользованием земельного фонда. Государственные структуры не справляются с разработкой каждого пустующего участка земли, его благоустройством, а субъекты хозяйствования негосударственной формы собственности не желают вступать в отношения аренды такой земли, поскольку она требует огромных первоначальных вложений, а гарантии того, что участко останется у предпринимателя в пользовании после наведения на нем порядка – мизерный. Она может резко понадобиться местному райисполкому, КУСП, СПК и т.д.

Этот факт, как мне кажется, и является главным препятствием для эффективного землепользования в стране. И никакие полумеры в рамках проведения земельной реформы в этом случае не помогут. Здесь следует принимать кардинальные и смелые меры, что, на мой взгляд, поможет раскрытию всего потенциала земельного фонда Республики Беларусь.

Список использованной литературы


1.                 Конституция Республики Беларусь 1994г. с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996г. и 17.10.2004г. – Мн.: Амалфея, 2006.

2.                 Гражданский кодекс Республики Беларусь №218-З от 07 декабря 1998 года в редакции Закона от 20.06.2008г. №347-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 157, 2/1444).

3.                 Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 года №238-З в редакции Закона от 21.07.2008г. №417-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1514).

4.                 Кодекс Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 года №425-З.

5.                 Закон Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества» от 22.07.2002 года №133-З в редакции Закона Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 378-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 172, 2/1475).

6.                 Закон Республики Беларусь «О личных подсобных хозяйствах граждан» от 11.11.2002 года №149-З.

7.                 Закон Республики Беларусь «Об ипотеке» от 20.06.2008 года №345-З.

8.                 Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь. В 2книгах. Кн.1 /отв. ред. В.Ф. Чигир. Мн .: Амалфея, 2000.

9.                 Агропромышленный комплекс (2001). - Минск, Белполиграф, Управления делами Президента Республики Беларусь.

10.             Бакиновская О.А. Земельное право. Ответы на экзаменационные вопросы. Мн.: Тетра Системс, 2006.

11.             Гавриленко В.Г. Энциклопедия земельного права/В.Г.Гавриленко, Н.И. Ядевич. – Мн.: Бип-С, 1999.

12.             Гусев Р.К. Земельное право: Уч. пособие/ Московская Государственная Юридическая Академия - М.: Контракт, 2000.

13.             Лещиловский П.В., Догиль Л.Ф., Тонкович В.С. Экономика предприятий и отраслей АПК. – Минск: БГЭУ, 2001.

14.             Микулич А.В. Мотивационный механизм в АПК. – Мн.: БГЭУ, 2001.

15.             Нечаева Е. Ликвидировать пробелы законодательства// - газета «Белорусская нива» - №№186–187 – 2002.

16.             Программа совершенствования АПК Республики Беларусь на 2006–2010 гг. Минск, Минсельхозпрод, 2005.

17.             Республиканская программа повышения эффективности АПК на 2000–2005 гг. - Минск, БелНИИ аграрной экономики, 2000.

18.             Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000.

19.             Улюкаев В.Х. Земельное право: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Былина, 2002.

Интернет-ресурсы:


1. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] - См.: Лещиловский П.В., Догиль Л.Ф., Тонкович В.С. Экономика предприятий и отраслей АПК. – Минск: БГЭУ, 2001. С.658.

[2] - См.: Нечаева Е. Ликвидировать пробелы законодательства.// - газета «Белорусская нива» - №№186–187 – 2002.

[3] - См.: Лещиловский П.В., Догиль Л.Ф., Тонкович В.С. Экономика предприятий и отраслей АПК. – Минск: БГЭУ, 2001. С.660.

[4] - См.: Микулич А.В. Мотивационный механизм в АПК. – Мн.: БГЭУ, 2001. С.213.

[5] - См.: Нечаева Е. Ликвидировать пробелы законодательства.// - газета «Белорусская нива» - №№186–187 – 2002.

[6] - См.: Микулич А.В. Мотивационный механизм в АПК. – Мн.: БГЭУ, 2001. С.212.

[7] - См.: Лещиловский П.В., Догиль Л.Ф., Тонкович В.С. Экономика предприятий и отраслей АПК. – Минск: БГЭУ, 2001. С.662.

[8] - См.: Лещиловский П.В., Догиль Л.Ф., Тонкович В.С. Экономика предприятий и отраслей АПК. – Минск: БГЭУ, 2001. С.664.

[9] - См.: Микулич А.В. Мотивационный механизм в АПК. – Мн.: БГЭУ, 2001. С.210.

[10] - См.: Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000.  С.27.

[11] - См.: Лещиловский П.В., Догиль Л.Ф., Тонкович В.С. Экономика предприятий и отраслей АПК. – Минск: БГЭУ, 2001. С.680.

[12] - См.: Бакиновская О.А. Земельное право. Ответы на экзаменационные вопросы. Мн.: Тетра Системс, 2006. С.29.

[13] - См.: Микулич А.В. Мотивационный механизм в АПК. – Мн.: БГЭУ, 2001. С.221.

[14] - См.: Бакиновская О.А. Земельное право. Ответы на экзаменационные вопросы. Мн.: Тетра Системс, 2006. С.30.

[15] - См.: Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000.  С.24.

[16] - См.: Микулич А.В. Мотивационный механизм в АПК. – Мн.: БГЭУ, 2001. С.218.

[17] - См.: Бакиновская О.А. Земельное право. Ответы на экзаменационные вопросы. Мн.: Тетра Системс, 2006. С.31.

[18] - См.: Кодекс Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 года №425-З. Ст.5.

[19] - См.: Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000.  С.28.

[20] - См.: Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000.  С.31.

[21] - См.: Бакиновская О.А. Земельное право. Ответы на экзаменационные вопросы. Мн.: Тетра Системс, 2006. С.34.

[22] - См.: Кодекс Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 года №425-З. Ст.12.

[23] - См.: Бакиновская О.А. Земельное право. Ответы на экзаменационные вопросы. Мн.: Тетра Системс, 2006. С.33.

[24] - См.: Микулич А.В. Мотивационный механизм в АПК. – Мн.: БГЭУ, 2001. С.221.

[25] - См.: Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000.  С.30.

[26] - См.: Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000.  С.33.

[27] - См.: Бакиновская О.А. Земельное право. Ответы на экзаменационные вопросы. Мн.: Тетра Системс, 2006. С.36.

[28] - См.: http://orsha.vitebsk-region.gov.by/ru/zem_uch.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты