Отчет о производственной практике студента в налоговых органах

Сбор за осуществление торговли на территории Гомельской области. Объектом налогообложения является осуществление торговли на территории Гомельской области.

Налоговые ставки сбора устанавливаются в следующих размерах при осуществлении торговли организациями: нефтепродуктами (автомобильным бензином, дизельным топливом, другими видами топлива, используемыми в качестве автомобильного топлива, мазутом) при реализации в объеме свыше 40 тысяч тонн в месяц - 0,2 базовой величины за каждую реализованную тонну; нефтепродуктами при реализации в объеме до 40 тысяч тонн в месяц - 0,1 базовой величины за каждую реализованную тонну; через павильоны, киоски, палатки - 1 базовая величина в месяц за каждый торговый объект; с передвижных средств развозной и разносной торговли - 0,2 базовой величины в месяц за каждый торговый объект.

Сбор за осуществление строительства объектов на территории Гомельской области. Объектом налогообложения является осуществление строительства новых объектов, на которое получено в установленном порядке разрешение исполнительного и распорядительного органа соответствующей административно-территориальной единицы Гомельской области, на территории которой осуществляется строительство.

Ставки сбора установлены в следующих размерах: 0,5 базовой величины - за каждый миллион сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах для отдельных организаций Белорусского государственного концерна по нефти и химии (открытого акционерного общества "Мозырский нефтеперерабатывающий завод", республиканского унитарного предприятия "Производственное объединение "Белоруснефть", республиканского унитарного предприятия "Гомельтранснефть Дружба"); 0,1 базовой величины - за каждый миллион сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах для прочих организаций; 5 базовых величин - для индивидуальных предпринимателей независимо от сметной стоимости строительно-монтажных работ 1 базовая величина - для физических лиц независимо от сметной стоимости строительно-монтажных работ.


1.4 Упрощенная система налогообложения

Общие условия применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения: предприятия и предприниматели со среднемесячной численностью работников до 15 человек (включая лиц, работающих по договорам подряда или иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в их филиалах либо иных обособленных подразделениях) имеют право на применение упрощенной системы налогообложения, если в течение двух кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение указанной системы налогообложения, их ежеквартальная выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышала размера 5000 базовых величин, установленных в данный период законодательством Республики Беларусь. Вновь созданные предприятия с указанной численностью работников или вновь зарегистрированные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения со дня своего создания (регистрации).

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

- предприятия и предприниматели, производящие подакцизные товары;

- банки и небанковские кредитно-финансовые организации;

- страховые организации;

- инвестиционные фонды;

- предприятия и предприниматели, производящие и (или) реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней;

- предприятия и предприниматели - участники договора о совместной деятельности;

- предприятия и предприниматели, занятые организацией и проведением игорных и развлекательных мероприятий;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Налогоплательщик, изъявивший желание перейти на упрощенную систему налогообложения, должен представить соответствующее заявление и необходимые сведения в налоговый орган по месту своего учета.

Для предприятий и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется общий порядок уплаты следующих налогов, сборов и неналоговых платежей:

а) акцизов;

б) налога на доходы (для предприятий);

в) налогов (пошлин, сборов), взимаемых таможенными органами (включая налог на добавленную стоимость и акцизы) при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;

г) налога за пользование природными ресурсами (экологический налог) в части платежей за перерасход природных ресурсов и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх утвержденных лимитов;

д) государственных пошлин;

е) лицензионных и регистрационных сборов;

ж) обязательных взносов на государственное и социальное страхование;

з) налога на приобретение автотранспортных средств, подлежащих обязательной регистрации в государственной автомобильной инспекции (ГАИ).

Применение налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения прекращается в каждом из следующих случаев, если:

а) нарушены условия;

б) налогоплательщик принял решение о переходе на общий порядок налогообложения.

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения является валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за отчетный период.

Ставка налога при упрощенной системе налогообложения устанавливается в размере 10 процентов от валовой выручки.

Документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения, является патент, выдаваемый налоговым органом по месту регистрации предприятия или предпринимателя в качестве налогоплательщика на основании письменного заявления. Копия (дубликат) патента хранится в налоговом органе.

Годовая стоимость патента определяется и устанавливается Советом Министров Республики Беларусь в зависимости от вида экономической деятельности налогоплательщика. Платежи в счет погашения годовой стоимости патента вносятся налогоплательщиком ежемесячно в размерах, равных 1/12 годовой стоимости патента, не позднее 22-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности.


1.5 Особенности налогообложение доходов, полученных в отдельных сферах деятельности


Особым режимом налогообложения признается специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, установленных:

упрощенная система налогообложения;

налогообложение в свободных экономических зонах;

налог на игорный бизнес;

налог на лотерейную деятельность;

единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

налогообложение отдельных категорий плательщиков;

сбор за осуществление ремесленной деятельности;

сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Доходы страховых организаций, а также доходы иных организаций, от операций с ценными бумагами облагаются налогом на доходы.

Страховые организации вправе возложить на свои филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, уплату налога на доходы;

Объектом налогообложения признаются:

для страховых организаций - общая сумма доходов, полученная в налоговом периоде;

для иных организаций, осуществляющих операции с ценными бумагами, - общая сумма доходов от реализации (погашения) ценных бумаг в налоговом периоде. Указанные лица должны обеспечить раздельный учет доходов от реализации (погашения) ценных бумаг и доходов от других видов деятельности. Наличие убытков от реализации (погашения) ценных бумаг не влечет уменьшения балансовой прибыли при исчислении налога на прибыль;

Налогооблагаемая база определяется:

страховыми организациями - как общая сумма доходов, полученная от оказания страховых услуг и осуществления других видов деятельности в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов, относимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом особенностей состава затрат, включаемых в расходы данных организаций, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

При определении страховыми организациями налогооблагаемой базы из состава затрат исключаются: расходы на оплату труда; амортизация основных фондов и износ нематериальных активов.

Страховые организации, их филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет, исполняющие в установленном законодательством порядке налоговые обязательства этих организаций, а также иные организации, осуществляющие операции с ценными бумагами, в течение налогового периода по итогам каждого истекшего месяца: представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на доходы не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным; уплачивают налог на доходы не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отсчет трехлетнего периода, равного 36 месяцам, в течение которого коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе использовать льготу по налогу на прибыль, производится с первого месяца (включительно), в котором возникла облагаемая налогом прибыль, включающая прибыль от реализации товаров (работ, услуг), за исключением ранее приобретенных товаров.

Право на получение льготы может быть реализовано коммерческой организацией с иностранными инвестициями, доля иностранного инвестора в уставном фонде которой составляет более 30 процентов, при представлении в налоговый орган сертификата продукции собственного производства, сертификата работ и услуг собственного производства, выданных в установленном порядке Белорусской торгово-промышленной палатой, унитарными предприятиями Белорусской торгово-промышленной палаты, их представительствами и филиалами, и в отношении периода, в котором действует такой сертификат, но не более установленного для льготы трехлетнего периода.

Прибыль (сумма доходов, уменьшенная на сумму расходов) от реализации иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и внереализационных операций, признаваемых таковыми законодательством для целей исчисления налога на прибыль, в том числе от операций по сдаче имущества в аренду (лизинг) (вне зависимости от отнесения вида деятельности к основному или неосновному (вспомогательному), не учитывается в составе прибыли от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и не подлежит льготированию.

Под коммерческими организациями с иностранными инвестициями, доля иностранного инвестора в уставном фонде которых до 1 января 2005 г. составляла более 30 процентов, понимаются коммерческие организации с иностранными инвестициями, прошедшие государственную регистрацию в качестве таковых до 1 января 2005 г.

Игорный бизнес. Регистрации в инспекциях МНС подлежат следующие виды объектов налогообложения: игровые столы; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор. Регистрация объектов налогообложения осуществляется в инспекции МНС по месту постановки на учет плательщика с выдачей свидетельства о регистрации объектов налогообложения налога на игорный бизнес по форме согласно приложению 11.

Объекты налогообложения считаются зарегистрированными с даты выдачи свидетельства о регистрации. При намерении плательщика изменить общее количество объектов налогообложения каждого вида, зарегистрированных в инспекции МНС, либо использовать их по иному адресу плательщик представляет в инспекцию МНС заявление об изменении общего количества объектов налогообложения каждого вида, зарегистрированных в инспекции МНС.

На каждый игровой автомат плательщиками ведется журнал учета по форме согласно приложению 12, который используется для ежедневной регистрации показаний накапливающих электронных, электромеханических счетчиков. Журналы учета регистрируются в инспекции МНС.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты