Отчет о производственной практике студента в налоговых органах

1.6 Налоговые проверки

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения налоговых проверок. К общим правилам проведения налоговых проверок относятся:

Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки;

Налоговые органы для участия в конкретных действиях при проведении налоговых проверок имеют право привлекать на договорной основе специалиста, обладающего специальными знаниями и навыками.

Налоговый кодекс РБ различает два вида налоговых проверок: камеральная налоговая проверка и выездная налоговая проверка.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплата налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Проверяется правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, полнота и четкость заполнения всех реквизитов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность.

В ходе проверки налоговые органы имеют право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) письменным уведомлением в налоговые органы для дачи необходимых пояснений. Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).

Составление акта при камеральной проверке законодатель не требует. Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принять решение о принудительном взыскании сумм налога и пени.

В отличие от камеральной проверки налоговый инспектор не может начать выездную проверку по собственной инициативе. Проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В процессе проведения проверки представители налоговых органов вправе потребовать от налогоплательщика любые документы, связанные с исчислением и (или) уплатой налогов. Указанные в требовании документы налогоплательщик обязан представить в течение трех дней с момента получения требования. В случае отказа налогоплательщика представить указанные в требовании документы он может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законодательством Республики Беларусь.

В ходе выездной проверки для получения свидетельств о произведенных правонарушениях налоговый орган в соответствии с положениями Указа и Приказа вправе производить следующие действия: вызывать и допрашивать свидетелей; проводить осмотр помещений, документов и предметов; производить изъятие документов; производить экспертизу с привлечением экспертов и специалистов.

Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней. При наличии объективных причин, не позволивших завершить проверку в течение 30 рабочих дней, срок действия ранее выданного предписания может быть продлен руководителем налогового органа на основании служебной записки проверяющего.

По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

Акты подписываются проверяющими и налогоплательщиком (его представителями в лице руководителя (иного уполномоченного лица) и главного бухгалтера). Подписание акта проверки производится в помещении налогового органа, должностные лица которого производили проверку.

При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица проверяемого юридического лица либо индивидуальный предприниматель делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию).

Решение по акту налоговой проверки принимается руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции, не позднее 30–дневного срока со дня получения материалов налоговой проверки.

Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения акта налогоплательщиком либо его представителем. Если руководитель организации–налогоплательщика или его представитель уклоняются от получения копии решения, оно отправляется по почте заказным письмом.

Если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа, он имеет право обжаловать решение. Решение может быть обжаловано в административном порядке в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) либо в хозяйственный суд. Подача жалобы не лишает налогоплательщика права на обращение в суд.

2 Налогообложение физических лиц


2.1 Налогообложение индивидуальных предпринимателей и физических лиц


Под физическими лицами согласно пункта 6 Налогового кодекса Республики Беларусь понимаются:

‑ граждане Республики Беларусь;

‑ граждане либо подданные иностранного государства;

‑ лица без гражданства (подданства).

Налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь более 183 дней в календарном году.

Местом жительства плательщика - физического лица признается место (населенный пункт, дом, квартира или иное жилое помещение), где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает, а при невозможности установить такое место - место прописки (регистрации) или иное место, указанное в паспорте или другом удостоверении личности, либо место нахождения имущества этого лица.

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. К индивидуальным предпринимателям в целях налогообложения приравниваются частные нотариусы.

Плательщик (физические лица, индивидуальные предприниматели) имеет право:

1. получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;

2. представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;

3. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства;

4. присутствовать при проведении налоговой проверки;

5. требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков;

6. требовать соблюдения налоговой тайны;

7. обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;

Индивидуальные предприниматели и физические лица уплачивают следующие налоги.

Плательщиками подоходного налога являются физические лица.

Объектом налогообложения признаются доходы, полученные плательщиками:

1. от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь - для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь;

2. от источников в Республике Беларусь - для физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь.

Объектом налогообложения не признаются доходы, полученные от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, состоящих в соответствии с законодательством Республики Беларусь между собой в браке, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, опекуна, попечителя и подопечного, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между ними трудовых договоров, договоров купли-продажи и (или) иных гражданско-правовых договоров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговым периодом признается календарный год.

При определении размера налоговой базы плательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

1. в размере одной базовой величины за каждый месяц налогового периода;

2. в размере двух базовых величин на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца за каждый месяц налогового периода.

Плательщиками налога за использование природных ресурсов (экологического налога) являются также и индивидуальные предприниматели.

Индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц освобождаются от уплаты налога за использование природных ресурсов (экологического налога).

Налог за использование природных ресурсов исчисляется и уплачивается индивидуальными предпринимателями ежеквартально. Налоговые декларации (расчеты) по налогу за использование природных ресурсов представляются налоговым органам индивидуальными предпринимателями ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Платежи вносятся в бюджет индивидуальными предпринимателями ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость по оборотам от реализации объектов при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1. если обороты по реализации объектов за три предшествующих последовательных календарных месяца превысили в совокупности 40000 евро по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на последнее число последнего из таких месяцев.

2. если индивидуальные предприниматели осуществляют выделение налога в расчетных и первичных учетных документах, применяемых при реализации объектов организациям и индивидуальным предпринимателям - плательщикам налога.

Уплата налога при реализации объектов производится нарастающим итогом с начала года, по окончании каждого налогового периода исходя из фактической реализации объектов за истекший налоговый период не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по налоговой декларации (расчету), имеющейся на начало текущего месяца, составила более 40000 евро по курсу, установленному Национальным банком на 1-е число текущего месяца, налог уплачивается не позднее 10, 15, 20, 25-го и последнего числа текущего месяца, а также не позднее 5-го числа месяца, следующего за текущим, в суммах, определенных исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, сложившихся соответственно с 1-го по 5-е, с 6-го по 10-е, с 11-го по 15-е, с 16-го по 20-е, с 21-го по 25-е, с 26-го по последнее число текущего месяца, и среднего процента изъятия, исчисленного по налоговой декларации (расчету), имеющейся на начало текущего месяца, либо не позднее 5, 10, 15, 20, 25-го и последнего числа текущего месяца в размере одной шестой суммы налога, подлежащей уплате по налоговой декларации (расчету), имеющейся на начало текущего месяца.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты