Перечень вопросов для тестовых испытаний при аттестации руководителей унитарных предприятий и участников конкурсов на замещение должности руководителя унитарного предприятия

Основы управления предприятием,                                                        общего и стратегического менеджмента.


     95. Какие существуют виды налогов и сборов:
     
     а) непосредственные и косвенные;
     б) прямые и законодательные;
     в) прямые и косвенные;
     г) федеральные, субъектов Российской Федерации (региональные) и местные (статья 12 Налогового кодекса Российской Федерации, от 31.07.98 N 146-ФЗ).
     


     96. Как часто должны проводиться на федеральном государственном унитарном предприятии аудиторские проверки (при наличии финансовых показателей деятельности):
     
     а) ежегодно;
     б) один раз в три года;
     в) один раз в пять лет;
     г) обязательно ежегодно в случаях, определенных собственником имущества и по его решению; собственник утверждает независимого аудитора и определяет размер оплаты его услуг (статьи 20 и 26 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002).


     
     97. Как представители органов государственного надзора и контроля подтверждают свое право беспрепятственно посещать предприятия и проводить проверки:
     
     а) перед посещением контролируемого предприятия руководитель предприятия информируется по телефону;
     б) перед посещением на контролируемое предприятие рассылаются соответствующие письма;
     в) предъявление удостоверения установленного образца.


     
     98. Кто обязан возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли, других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды и т.д.:
     
     а) предприятие (статья 57 ЗК РФ);
     б) вышестоящий орган;
     в) учредитель.
     
     99. Кем определяется состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия:
     
     а) учредителем;
     б) руководителем предприятия;
     в) государственными органами и органами местного самоуправления.
     

Особенности регулирования труда руководителей.


     100. Отношения на основании трудового договора регулируется:
     
     а) только с руководителями государственных унитарных предприятий;
     б) только с руководителями государственных учреждений;
     в) с руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением случаев, предусмотренные законодательством (статья 273 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002);


     101. Трудовой договор с руководителями организации может быть заключен:
     
     а) на срок до 5 лет;
     б) на срок до 3 лет;
     в) на срок, установленный учредительными документами организации или соглашением сторон (статья 275 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002);


     102. Трудовые отношения руководителей государственных унитарных предприятий регулируются:
     
     а) стандартными трудовыми договорами;
     б) уставами предприятий;
     в) Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, учредительными документами, трудовым договором (статья 274 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002);


     103. Обязательными условиями трудового договора с руководителями государственных унитарных предприятий являются:                                    

     а) выплата руководителю и членам его семьи компенсации за переезд в другую местность;
     б) выплата руководителю доли от прибыли предприятия, определяемой после расчетов предприятия с бюджетами всех уровней (постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.94 N 210);
     в) несение руководителем имущественной ответственности в соответствии с гражданским законодательством.
     
     104. Может ли быть расторгнут досрочно трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия:
     
     а) не может;
     б) может в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по решению федерального органа исполнительной власти в случаях, установленных трудовым договором (статья 278 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 25.07.2002);
     в) в связи с отстранением от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
   

Реорганизация унитарного предприятия.


     105. Реорганизация унитарного предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена:
     
     а) по решению его учредителей (участников);
     
     б) по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
     
     в) по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002, иными федеральными законами (пункт 1 статьи 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002).
     
     106. Унитарное предприятие считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших унитарных предприятий:
     
     а) при любой форме реорганизации (слияние двух или нескольких унитарных предприятий, присоединение к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий, разделение унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий, выделение из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий, преобразование унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях);
     
     б) при любой форме реорганизации, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения (пункт 6 статья 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ от 14.11.2002).
     
     107. Может ли быть назначен внешний управляющий для осуществления реорганизации унитарного предприятия?
     
     а) может;
     б) может только по решению суда в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
     в) может по иску государственного органа, принявшего решение о реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц.
     
     108. Может ли реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляться по решению уполномоченного на то государственного органа или по решению суда?
     
     а) может;
     б) не может;
     в) может в случаях, установленных законом (пункт 1 статьи 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002)
     


     109. При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным:
     
     а) с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия (пункт 6 статьи 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002);
     
     б) с момента государственной регистрации дополнений и изменений учредительных документов унитарного предприятия, к которому произошло присоединение;
     
     в) с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о завершении реорганизации унитарного предприятия, к которому произошло присоединение.
     
     110. Может ли реорганизация унитарных предприятий в форме слияния, присоединения или преобразования осуществляться лишь с согласия уполномоченных государственных органов?
     
     а) может;
     в) не может;
     в) может в случаях, установленных законом.
     
     111. При слиянии унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь, возникшему унитарному предприятию в соответствии:
     
     а) с передаточным актом (статья 30 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002);
     
     б) с разделительным балансом;
     
     в) с передаточным актом и разделительным балансом.
     
     112. При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с:
     
     а) с передаточным актом (статья 31 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002);
     
     б) с разделительным балансом;
     
     в) с передаточным актом и разделительным балансом.
     
     113. При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с:
     
     а) с передаточным актом;
     б) с разделительным балансом (статья 32 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002);
     в) с передаточным актом и разделительным балансом.
     

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты