Подрядные работы для муниципальных нужд

До недавнего времени проектирование зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежало лицензированию» (подпункты 101.1) - 101.3) пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001г.N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).[14]

Однако с 01 января 2010 года лицензирование указанных видов деятельности в области строительства отменяется, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным законом в Градостроительный кодекс РФ введена глава 6.1, определяющая саморегулирование в области строительного подряда. Виды работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.[15]

Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 №864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ»[16] устанавливает перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данный перечень утверждается Министерством регионального развития РФ.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2009 №441 устанавливает, что Министерство регионального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и выдача разрешений на строительство возложены на иные органы исполнительной власти.[17]

Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве Госстроя России приняты «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-25.2001», которые введены в действие с 01.03.2001года Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 №15, определяющие принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства. Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет бюджетных средств.

Минэкономразвития РФ также приняло ряд правовых актов в сфере размещения заказов на выполнение подрядных работ. Среди них следует выделить письма от 08.08.2007 №11812-КА/Д04 «О порядке применения процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд»[18], от 29.04.2008 №5683-АП/Д05АЦ/10328 «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд»[19] и т.д.

В настоящий момент продолжают действовать некоторые нормативные акты в сфере размещения муниципальных заказов, принятых до вступления в силу Закона №94-ФЗ. Проблема заключается в том, что указанные нормативные акты хотя и не отменены, но вступили в противоречие с Законом №94-ФЗ. В данном случае следует руководствоваться правовым актом, имеющим высшую юридическую силу. К таким относятся, например:

- Положение о подрядных торгах в РФ, утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.1993 № 660-р/18-7)[20];

- Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков)- (конкурсной документации), утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.1997 №117[21] и так далее.

Одним из наиболее важных спорных моментов, на наш взгляд, является то, что указанные выше подзаконные правовые акты не предусматривают аукцион как форму проведения торгов, а регламентируют лишь проведение конкурсов. В то время как Закон №94-ФЗ не допускает размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для муниципальных нужд путем проведения конкурса.

Исключение установлено лишь в отношении размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, которое может осуществляться путем проведения как аукциона, так и конкурса.


Глава II. Организация закупочной деятельности Администрации Фурмановского городского поселения


§1. Внутренние регламентирующие процесс закупок документы


Для осуществления эффективных закупок необходима четкая регламентация деятельности, что подразумевает использование внешних и внутренних регламентирующих документов. Правовое регулирование должно осуществляться как на федеральном уровне, так и на уровне местного самоуправления. Федеральным законом должны устанавливаться общие принципы функционирования муниципального заказа, единообразные и однозначно трактуемые способы его размещения. На уровне муниципального образования должна разрабатываться развернутая система нормативно-правовых актов, регулирующая все возможные правоотношения в области муниципального заказа. Внешние регламентирующие документы характеризуются тем, что разрабатываются внешними, независимыми от закупающей организации структурами. К внешним регламентирующим документам относят нормативно-правовую базу (государства, региона или субъекта, органа местного самоуправления), подзаконные нормативные акты, а также инструктивные документы вышестоящей организации. Внутренние регламентирующие документы разрабатываются самим муниципальным заказчиком. К ним относят: руководства и регламенты закупочной деятельности, положения и порядки муниципальных заказчиков, действующие в сфере размещения муниципального заказа.

В Администрации Фурмановского городского поселения разработан следующий набор внутренних регламентирующих процесс закупок документов:

- Руководство об осуществлении закупок (Положение о муниципальном заказе, утвержденное постановлением главы администрации от 20.01.2006 №3[22], Решение Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 01.03.2007 №5 «О создании уполномоченного органа»[23]; Решение Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 15.03.2007 №7 «О создании Единой комиссии» [24]);

- Регламенты закупок (Порядок формирования и размещения муниципального заказа, утвержденный постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения[25]; Порядок проведения аукциона, утвержденный постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения [26]);

- Постановления и Распоряжения главы администрации («Об утверждении Плана закупок» [27], «Об утверждении Положения об уполномоченном органе» [28], «Об утверждении Положения о Единой комиссии»[29], «Об утверждении официального сайта и официального печатного издания муниципального образования «Фурмановское городское поселение» [30]).

- Порядок работы Уполномоченного органа, Единой комиссии, утвержденные постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения [31].


§2. Участники муниципальных закупок Фурмановского городского поселения


Муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ч.1 ст.4 закона № 94-ФЗ).

Задачи, функции и структура муниципального заказчика могут оказывать существенное влияние на организацию закупок в организации. Существуют три наиболее распространенные модели организации закупочной деятельности:

1) централизованная, 2)децентрализованная, 3)смешанная.

В Администрации Фурмановского городского поселения действует смешанная модель организации закупок, которая включает следующие функции: планирование (сбор заявок бюджетополучателей, составление плана закупок, маркетинговые исследования); осуществление закупок (проведение процедур закупок); распределение (организация заключения контрактов, контроль их исполнения, использование результатов закупки) и другие.

Муниципальными заказчиками на выполнение подрядных работ, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, в соответствии с Уставом, выступают Администрация Фурмановского городского поселения, Совет Муниципального образования «Фурмановское городское поселение», бюджетные учреждения и иные получатели средств бюджета Фурмановского городского поселения, согласно бюджетной росписи, для удовлетворения муниципальных нужд (ч.1 ст.66 Устава МО «Фурмановское городское поселение»). [32]

Для размещения муниципального заказа могут быть созданы органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенных решением о создании такого органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд. При этом муниципальные контракты подписываются заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании уполномоченного органа (ч.2 ст.4 закона №94-ФЗ).

Администрация Фурмановского городского поселения, являющаяся органом местного самоуправления, в лице структурного подразделения отдела муниципального заказа, определена уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее – Уполномоченный орган). Уполномоченный орган создан Решением Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» и действует на основании Положения. Уполномоченный орган создан в целях формирования и обеспечения совместно с муниципальными заказчиками единого подхода в сфере размещения муниципального заказа, обеспечения открытости и гласности процедуры проведения торгов, обеспечения законных прав и интересов участников торгов. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, во взаимодействии с другими отделами и службами Администрации Фурмановского городского поселения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты