Подрядные работы для муниципальных нужд

Если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, Закон предоставляет Уполномоченному органу право осуществить повторное размещение заказа, либо направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии заявок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа орган исполнительной власти субъекта РФ (Департамент экономического развития и торговли Ивановской области).

По согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного подрядчика. Муниципальный контракт в этом случае заключается с единственным подрядчиком.

Документация о торгах (конкурсная, аукционная) на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ для нужд Фурмановского городского поселения разрабатывается Уполномоченным органом в соответствии со статьей 22 и статьей 34 Закона №94-ФЗ соответственно (см.: Приложение 8).

От того, насколько ответственно, обоснованно и внимательно Уполномоченный орган установит в документации требования и показатели, в большей степени зависят итоги торгов и последующее исполнение контрактов. На данное обстоятельство обращает свое внимание Минэкономразвития РФ в письме от 02.02.2007 №6121-АШ/Д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам»[56].

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов четко устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1)соответствие организации требованиям, устанавливаемым законодательством РФ (например, с 01.01.2010 наличие свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией);

2) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании предприятия банкротом;

3) неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ[57] (на день подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе);

4) отсутствие у предприятия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно части 2 статьи 11 Закона №94-ФЗ заказчик вправе установить также следующие требования к участникам торгов: обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности; отсутствие сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков.

Часть 2.1 статьи 11 Закона №94-ФЗ предусматривает единственный случай, когда заказчик вправе установить участникам дополнительное требование. Установление требования допускается, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет более 50 млн. рублей. Данное требование состоит в выполнении участниками размещения заказа указанных видов работ за последние пять лет, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, утверждаемой Минэкономразвития РФ. Стоимость таких работ должна составлять не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, при этом учитывается стоимость всех выполненных участником работ (с учетом правопреемственности).

Для подтверждения соответствия такому требованию участник размещения заказа вправе предоставлять в составе заявки документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию до 1 января 2006 года и при необходимости документы, подтверждающие стоимость объекта (контракт, платежные документы).

Данное требование в отношении опыта работ устанавливается исключительно к участнику размещения заказа, поэтому учитывается стоимость работ, выполненных непосредственно данным участником (без учета стоимости работ, выполненных субподрядчиками). На этом нюансе сделан акцент в Письме Минэкономразвития РФ от 16.10.2008 №Д05-4459[58].

До 01 января 2009 года в документации о торгах могло быть установлено, что заказчик по согласованию с подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства вправе изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, связанных с работами, предусмотренными контрактом. С 01.01.2009 изменять объем работ не допускается.

Запрещается включать в документацию о торгах требования к участнику размещения заказа (например, наличие опыта не менее 5 лет), требования к его деловой репутации, требования о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Представляется, что данное положение находится в некотором противоречии с нормами части 2 статьи 34 и части 2 статьи 22 закона, которая, в частности, указывает, что конкурсная документация и документация об аукционе должна содержать требования к качеству работ, в том числе и в области строительства, к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых подрядных работ потребностям заказчика. На данное обстоятельство обращается внимание и в юридической литературе [59].

Документация о торгах не может содержать указание на патенты, а также требования к работам, в том числе и строительным, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На данное обстоятельство обращает внимание Минэкономразвития РФ в письме от 04.02.2008 №Д04-259[60].

Сведения, содержащиеся в документации о торгах, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о торгах.

Уполномоченный орган на основании письменного заявления любого заинтересованного лица обязан предоставить документацию в порядке, указанном в извещении о проведении торгов. Предоставление документации о торгах до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов не допускается.

Если в Уполномоченный орган поступает запрос на разъяснения документации, то он в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации о торгах по запросу участника размещения заказа такое разъяснение размещается на официальном сайте. Разъяснение положений документации торгах не должно изменять ее суть.

Уполномоченный орган вправе внести изменения в извещение и документацию о торгах (например, в связи с изменением потребности в выполнении определенного объема работ, условий оплаты и т.д.). Решение о внесении изменений принимается не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. Указанные изменения в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения опубликовываются Уполномоченным органом в официальном печатном издании и в течение одного рабочего дня размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования и размещения изменений до даты окончания подачи заявок оставалось не менее чем пятнадцать дней.

С 01 января 2011 года предусмотрено размещение изменений только на официальном сайте. Кроме того, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию о торгах такие изменения направляются всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация. При принятии решения о внесении соответствующих изменений в документацию о торгах следует учитывать, что изменение предмета конкурса или аукциона не допускается.

Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения торгов, но такой отказ должен быть сделан не позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах.

Извещение об отказе должно опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте в течение пяти и соответственно двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения торгов в том же порядке, в котором опубликовывалось и размещалось извещение о проведении торгов.

Участник размещения заказа подает заявку на участие в торгах в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах. Прием заявок на участие в торгах на право заключения контракта на выполнение подрядных работ прекращается в день их рассмотрения непосредственно до начала рассмотрения заявок.

Каждая заявка на участие в торгах регистрируется Уполномоченным органом. По требованию подавшего такую заявку участника размещения заказа ему выдается расписка в получении с указанием даты и времени ее получения. Полученные после окончания приема заявок на участие в торгах заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа. В случае если было установлено требование обеспечения заявки, Уполномоченный орган обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола.

Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в торгах, вправе отозвать такую заявку в любое время до начала рассмотрения заявок. Если было установлено требование обеспечения заявки, Уполномоченный орган обязан вернуть денежные средства указанному участнику, в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в торгах подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, торги признаются несостоявшимися. Если единственная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в торгах обязан передать участнику размещения заказа проект контракта.

По результатам рассмотрения заявок на участие в торгах Единая комиссия принимает одно из двух решений:

1) о допуске к участию в торгах участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, участником торгов;

2) об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в торгах.

При этом основания, по которым Единая комиссия не допускает участника размещения заказа к участию в торгах, предусмотрены частью 1 статьи 12 закона №94-ФЗ.

Перечень указанных оснований является исчерпывающим. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных случаев, не допускается. Данный отказ может быть обжалован участником размещения заказа.

Закон предоставляет право Уполномоченному органу запросить у соответствующих органов и организаций сведения в отношении участника размещения заказов. Как указал Высший Арбитражный Суд РФ в своем письме от 19.07.2006 №С1-7/ОКУ-788[61], закон №94-ФЗ устанавливает условия допуска к участию в торгах. Одним из условий допуска является представление Единой комиссии определенных сведений, в том числе о наличии или отсутствии процедуры банкротства или ликвидации в отношении конкретного участника размещения заказа. Такими данными располагает только арбитражный суд, следовательно, суд и должен предоставить необходимые сведения в форме справки за подписью председателя суда или его заместителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты