Порядок рассмотрения заявлений, обращений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

Порядок рассмотрения заявлений, обращений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

Оглавление

Введение

Глава I. Общие положения института заявлений, предложений и жалоб в Российской Федерации

§1. Понятие и признаки заявлений, предложений и жалоб граждан и военнослужащих ФСБ России

§2. Правовое регулирование института заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ России

Глава II. Особенности рассмотрения заявлений предложений и жалоб военнослужащих ФСБ России

§1. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб военнослужащих в органах федеральной службы безопасности

§2. Гарантии при реализации права на обращения военнослужащих ФСБ России

Заключение

Список используемой литературы

Приложения


Введение


Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, то есть формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и муниципальных органов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями, и оно становится регулируемым законом, юридическом правом.

Одна из форм деятельности субъектов административного права - их обращение друг к другу, к иным государственным и общественным структурам. Однако если государственные органы и их должностные лица свои обращения облекают в формы обязательных предписаний (приказов, распоряжений и т.д.), докладных записок, актов о результатах проверок, обследований и т.п., то граждане такой возможности не имеют, поскольку они не носители государственно-властных полномочий. Поэтому для них определены особые формы их обращения в государственные и иные организации. Более того, право обращения в государственные и иные органы закреплено в Конституции в качестве одного из основных прав гражданина. Причем это право в Конституции, по сравнению с прежними конституциями, значительно расширено и уточнено: обращаться можно устно и письменно, индивидуально и коллективно (ст. 33). Естественно, обращения граждан подлежат рассмотрению адресатами в установленном порядке, что вытекает из положений гл. 2 Конституции о правах и свободах человека и гражданина, в частности, из ст. 55 о недопустимости ограничения этих прав и свобод.

Для меня, как курсанта института федеральной службы безопасности особую актуальность и интерес представляет особенности и порядок рассмотрения обращений военнослужащих ФСБ России.

Целью работы является рассмотрение института обращений граждан в Российской Федерации через реализацию данного института военнослужащими ФСБ России, анализ особенностей порядка осуществления обращений и законодательства, регулирующего данную сферу административно-правовых отношений.

Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:

- раскрыть понятие и признаки заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

- назвать и дать краткую характеристику нормативно-правовым актам, регулирующим данную сферу правоотношений

- рассмотреть порядок и особенности рассмотрения заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ России

-выделить основные гарантии при осуществлении права военнослужащих ФСБ России на обращения.

Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации права военнослужащих ФСБ на заявления, предложения, жалобы.

Предмет исследования: - правовые нормы, регулирующие основания и порядок осуществления права военнослужащих на обращения.

Методология и методика исследования: Исследование избранной темы базируется на общем диалектико-материалистическом методе понимания государтвенно-правовых явлений. В ходе его проведения использовались также и частные методы научного познания: формально-юридический, сравнительно-правовой и основные общелогические методы (анализ, синтез, обобщение).

Степень разработанности темы: Значительный вклад в. разработку теоретических аспектов института обращений граждан в целом, и обращений военнослужащих в частности, внесли отечественные ученые. как советского, так и постсоветского периода: Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, К.С.. Бирюков, А.Б. Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, С.Ф. Мазурин, А.П. Шергин, И.А. Слободанюк и др.

Положения, выносимые на защиту:

1.                 Военнослужащим ФСБ России предоставлено право подавать предложения, заявления и жалобы должностным лицам, в органы государственного управления, а также обращаться с жалобой в суд на неправомерные действия органов государственного управления, общественных объединений и должностных лиц наравне с иными гражданами Российской Федерации.

2.                 Правовое регулирование обращений военнослужащих ФСБ осуществляется различными нормативно-правовыми актами как общегосударственного, так и ведомственного характера.

3.                 Порядок подачи предложения, заявления, жалобы военнослужащими ФСБ России имеет свои особенности: срок рассмотрения обращений устанавливается в пределах 30 суток, имеется специальная форма регистрации обращений военнослужащих ФСБ России, есть особенности по рассмотрению обращений содержащих государственную тайну.

4.                 Военнослужащие ФСБ России имеют право на защиту своих прав и законных интересов путём обращения в суд в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации


Глава I. Общие положения института заявлений, предложений и жалоб в Российской Федерации

§1. Понятие и признаки заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ


Переход к гражданскому обществу и правовому государству, безусловно, выдвигает требование о том, чтобы обращения членов гражданского общества - граждан - постепенно становились одной из первых форм их участия в государственной и общественной жизни, важным источником информации о реальном состоянии дел на разных участках хозяйственной и социальной жизни. Они должны рассматриваться в срочном и оперативном порядке и по ним надлежит принимать необходимые меры.

Обращения граждан в государственные и иные организации имеют определенные формы, давно выработанные, широко применяемые на практике и традиционно закрепляемые в законодательстве. В настоящее время, как граждане, так и органы, куда направляются обращения, руководствуются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Об отдельных формах обращения граждан - заявлениях и особенно жалобах - и порядке их рассмотрения установлены специальные, частные правила, которыми и руководствуются соответствующие органы и должностные лица, например, в КоАП РФ определен порядок подачи, рассмотрения жалоб и исполнения принятых по ним решений (ст. 30.1-30.11) КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.).

Итак, обращения граждан - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления[1].

Заявление - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации. Заявление гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении его личных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или иными способами, приеме на работу (службу), поступлении в профессиональное учебное заведение, вступлении в общественное объединение и т.д. Словом, реализация прав гражданина, которые являются только правами, а не обязанностями, осуществляются в основном через заявления.

Предложение - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов внутренних дел и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства. Предложение содержит мнения автора, которые могут быть и обоснованными: по борьбе с правонарушениями, совершенствованию и улучшению хозяйственных дел и социальной жизни деятельности государственного аппарата и т.д., короче говоря, по любому вопросу государственной и общественной жизни в плане ее улучшения.

Жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или иных законных интересов. Жалобы гражданина имеют иное содержание и особый правовой статус:

а) основанием для обращения с жалобой служит только нарушение прав и законных интересов гражданина по его мнению, в заявлениях и предложениях, если и говорится о нарушениях закона, то для пояснения и обоснования просьб и предложений;

б) право подачи жалобы законодательству принадлежит лишь тому лицу, чьи права или законные интересы нарушены или от его имени его законному представителю (родителям, усыновителям, опекунам, попечителям) и адвокату;

в) для подачи жалобы обычно устанавливаются сроки, как правило, в 10 суток, например, по КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении этого срока (ст. 30.3), а продлен срок может быть только по уважительным причинам;

г) для жалобы установлена письменная форма.

Также выделяется еще 3 формы обращений, но менее распространенные, чем вышеперечисленные[2]:

ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод.

коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.

петиции - коллективные обращения граждан в органы города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.

Однако меня интересут такая категория граждан как военнослужащие. По общему определению- это человек, проходящий военную службу. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях[3].

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты