Порядок рассмотрения заявлений, обращений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" N 59-ФЗ письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. В соответствии со ст. 20 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности решения по обращениям военнослужащих принимаются:

а) в подразделениях ФСБ России, территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных органах, других органах безопасности, авиационных подразделениях, центрах специальной подготовки, подразделениях специального назначения, на предприятиях, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, экспертных, судебно-экспертных, военно-медицинских и военно-строительных подразделениях и иных учреждениях и подразделениях, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;

б) в ФСБ России или в подразделениях ФСБ России по поручению руководства ФСБ России - в срок до 15 дней со дня поступления.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником или его заместителем не более чем на 30 дней, а по обращениям военнослужащих - не более чем на 15 дней, с уведомлением об этом автора обращения.

Нетрудно заметить, что сроки рассмотрения обращений военнослужащих сравнительно жестче. Данный факт свидетельствует о том, что "случайных" сообщений со стороны военнослужащих значительно меньше. Это обусловлено, несомненно, и правовым статусом, и особенностями государственной военной службы.

Следует также отметить, что при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не подлежит также разглашению информация о факте обращения гражданина в органы безопасности и о результатах его рассмотрения лицам, не имеющим прямого отношения к рассмотрению обращений в органах безопасности.

Началом срока рассмотрения обращений, поступивших в ФСБ России и переданных для исполнения в подразделения ФСБ России, считается день их регистрации в отделе писем Управлении делами ФСБ России.

Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата подписи ответа автору обращения.

Справки, заключения и другие документы по результатам рассмотрения обращений подлежат обязательной регистрации как подготовленные документы в соответствии с требованиями делопроизводства в органах безопасности[14]. Данное требование распространяется также на письменные обращения военнослужащих и гражданского персонала органов безопасности, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Решения по обращениям, рассмотренным в установленном порядке, не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Для письменных обращений в приемных или в иных доступных для посетителей местах органов безопасности устанавливаются ящики, выемка из которых производится не реже трех раз в сутки.


§2. Гарантии при реализации права на обращения военнослужащих ФСБ


Гарантии при обращении военнослужащих ФСБ в целом такие же, как и гарантии граждан Российской Федерации. Они закреплены в Конституции Российской Федерации и иных нормативно - правовых актах[15], обеспечиваются соответствующими материальными и организационными средствами. В Российской Федерации гарантией, обладающей наивысшей юридической силой, является Конституция. «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и в органы местного самоуправления»7 Право граждан обращаться лично или письменно в государственные органы является особенно важным. Проблемы, с которыми граждане имеют право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления могут касаться как лично человека, так и затрагивать общественные интересы. Органы, в которые обратились граждане, в пределах своих полномочий обязаны рассмотреть обращение, принять по нему решение и дать ответ в установленный законом срок. Контроль за их соблюдением принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации.

Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может обратиться в любую государственную или негосударственную организацию, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу и в любое время. Этому праву граждан корреспондирует обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц принимать граждан, принимать обращения, регистрировать их, рассматривать эти обращения давать на них своевременные ответы. Так в соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»8 от 31 июля 1995 года к основным обязанностям государственных служащих относится обязанность в пределах сваей компетенции своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан Указом Президента РФ от 24 августа 2004 г. N 1102 "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан[16]" создано Управление в структуре Администрации Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и утверждено Положения о нем. К основным функциям этого Управления отнесены: а) централизованный учёт письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, поступающих на имя Президента Российской Федерации, в адрес Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; б) обеспечение рассмотрения обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; в) информирование Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководителя Администрации Президента Российской Федерации о количестве и содержании обращений граждан и принятых по ним мерах..

Подобные Управлению Президента Российской Федерации структурные подразделения по работе с обращениями граждан имеются и в составе федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кстати прецедент подачи жалобы неросредственно Президенту был в нашем институте в этом году, однако подачу хаявления осуществлял не сам военнослужащий а его «будующая» жена.

Непосредственно работа по контролю за исполнением поручений по обращениям граждан в ФСБ России осуществляется в порядке, установленном правовыми актами ФСБ России, и возлагается на секретариаты и должностных лиц органов безопасности, наделенных полномочиями по контролю.

Лица, осуществляющие такой контроль, имеют право:

а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных начальников необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;

б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений;

в) вносить предложения соответствующим начальникам по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.

О ходе контроля рассмотрения обращений регулярно, но не реже одного раза в месяц, докладывается начальнику органа безопасности.

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений в органах безопасности осуществляет Управление делами ФСБ России.Это также выступает гарантом реализации права на обращение

В настоящее время гражданин для защиты своих прав может воспользоваться несколькими способами, прибегнуть к помощи различных органов: административных, судебных, органов прокуратуры, а также Уполномоченного по правам человека в РФ.

Прием обращений предполагает определенную организацию этого процесса, состояние которого отражает способность соответствующих властных структур своевременно и правильно реагировать на запросы и нужды граждан. Это подкреплено тем, что праву граждан на подачу обращений корреспондирует обязанность соответствующих органов, должностных лиц их принять и рассмотреть в сроки, установленные в законе.

Точное определение в законодательстве различных сроков, касающихся работы с обращениями граждан, является важным фактором, оказывающим влияние на соответствующие властные структуры и играет чрезвычайно важную роль, ибо затяжки могут привести к непоправимым последствиям, делающим невозможным восстановление законных прав и интересов человека, а также причинить ему значительный ущерб.

На основе всех материалов и доказательств в их совокупности выносится решение. Оно должно содержать логическое и правовое обоснование. Решение полностью или частично удовлетворяет требования гражданина или отклоняет их.

Законодатель возлагает ответственность за разрешение обращений, в частности жалоб, персонально на должностных лиц соответствующего учреждения, предприятия и т.д. Независимо от того, кому была поручена проверка всей жалобы, решение по ней выносится властным волеизъявлением руководителя органа, который по закону наделен этим правом, либо ответственным должностным лицом, уполномоченным соответствующим приказом или распоряжением. Вспомогательный аппарат не имеет права выносить решения по жалобе. Решение по жалобе может быть вынесено не только в письменной, но и в устной форме, если стороны не претендуют на письменный вариант. Вместе с тем думается, что весьма разумна такая практика, когда письменное решение вручается гражданину во всех случаях отказа в удовлетворении его обращения полностью или частично, даже если он на этом не настаивает. Разумеется, должна удовлетворяться и просьба гражданина о получении им письменного ответа даже в случае положительного реагирования на его обращение. К сожалению, на сегодняшний день в российском законодательстве подобные правила отсутствуют. Нормативное закрепление их возможно в новом законодательном акте, регламентирующем эту сферу общественных отношений14.

Большой теоретический и практический интерес имеет вопрос о возможности ухудшить положение лица в результате вынесения решения по его жалобе, т.е. может ли вышестоящая инстанция ухудшить своим решением положение гражданина по сравнению с тем, которое было создано обжалуемым административным актом. Обычный отрицательный ответ на этот вопрос основывается на том, что это бы противоречило бы самой идее жалобы: никто не станет обращаться, если это грозит ухудшением его положения.

Возникают проблемы с реализацией принятого решения, так как его необходимо претворить в жизнь. О его выполнении следует судить главным образом по тому, устранено ли нарушение, восстановлено ли реальное право. Это должно быть осуществлено на стадии исполнения. Следует отметить, что действующее законодательство в сроки для разрешения жалоб включает и время фактического исполнения принятого решения. Но в некоторых случаях исполнение принятого решения затягивается, вызывая тем самым повторные жалобы. В каждом конкретном решении необходимо указывать точные сроки его исполнения, а также должностных лиц, которые несут ответственность за эти сроки.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты