Порядок рассмотрения заявлений, обращений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

Обращеним военнослужащих ФСБ можно дать абсолютно такое же определение как и оюращениям граждан, за исключением дополнения определения специальным субъектом- военнослужащим ФСБ, желающим реализовать свое право на обращение. Как следует из определения, обращения могут осуществляться в трех формах: заявление, предложение и жалоба. Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом[4].

Признаки обращений военнослужащих ФСБ:

·                   Форма обращения может быть письменной, либо устной

·                   Особый механизм принятия и рассмотрения обращений, особое документальное оформление[5]

·                   Как правило рассматриваются вышестоящим начальником (командиром)

·                   Неотъемлемое право каждого гражданина Российской Федерации

·                   Жесткое процессуальное закрепление и контроль за исполнением заявлений, предложений и жалоб со стороны специально уполномоченных органов.

Таким образом, обращения граждан и военнослужащих ФСБ - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления. Военнослужащие ФСБ России в соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами имеют право на обращения наравне с иными гражданами Российской Федерации


1.2 Правовое регулирование института заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ


Термин правовое регулирование подразумевает под собой круг нормативно-правовых актов регулирующих ту или иную сферу общественных отношений. Иными словами это перечень нормативно-правовых актов определяющий права, обязанности субъектов данного правоотношения, их статус и гарантии реализации предоставленных прав. Порядок рассмотрения обращений граждан в нашей стране, а в частности военнослужащих ФСБ регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

1.                 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. Статья 33 гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Закрепленное в настоящей статье право граждан Российской Федерации является важным средством осуществления и защиты конституционных и других прав и свобод граждан, укрепления связей государственного аппарата с населением, одной из форм участия граждан в управлении делами государства, существенным источником информации при решении вопросов государственного и социально-культурного строительства и иных вопросов деятельности государства и общества[6].

2.                 Федеральный закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. Он регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный этим законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

3.                 Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495.[7]Именно данным нормативно-правовым актом и определяется порядок рассмотрения обращений военнослужащих ФСБ.

4.                 Приказ директора ФСБ России "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности" от 22 января 2007 г. N 21[8]. Инструкция определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, проверки состояния работы с обращениями, контроля за их рассмотрением, анализа и обобщения содержащейся в обращениях информации, а также организацию приема граждан в органах федеральной службы безопасности. Согласно данной инструкции порядок рассмотрения обращений военнослужащих определяет Дисциплинарный Устав Российской Федерации.

Итак, основными нормативно-правовыми актами регулирующими порядок рассмотрения обращений, заявления и жалоб военнослужащих ФСБ являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации и приказ директора ФСБ "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности". Таким образом, общими нормативно-правовыми актами являются Конституция Российской Федерации и Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, а ведомственными приказ директора ФСБ "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности".


Глава II. Особенности рассмотрения обращений военнослужащих ФСБ России

§1. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб военнослужащих в органах федеральной службы безопасности


Новый порядок работы с обращениями граждан разработан федеральной службой безопасности в целях реализации в органах ФСБ России требований Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. Соответствующий приказ директора ФСБ "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности" от 22 января 2007 г. N 21 был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г[9].

Ведомственная Инструкция утвердила единые правила приема устных и письменных обращений людей в ФСБ России, их регистрации, контроля за исполнением принятых по ним решений. Положения данной Инструкции распространяются на все обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Особо отмечается работа с информацией, поступившей от военнослужащих. Обращения этой категории граждан согласно новой Инструкции будут рассматриваться в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих принимаются[10]:

- в воинских частях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;

- в управлениях округов, групп войск, флотов и в Министерстве обороны Российской Федерации - в срок до 15 дней со дня их поступления.

В тех случаях, когда для разрешения предложения (заявления, жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения (заявления, жалобы) могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему предложение (заявление, жалобу)[11].

Кроме того, военнослужащие, сообщившие о ставших им известными фактах хищений на военных складах, продажи боеприпасов, военной техники, нарушений правил боевого дежурства, сохранности государственной и военной тайны или любую другую информацию, должны быть уверены, что эта информация не будет направлена на рассмотрение непосредственному командиру, в орган военного управления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию ФСБ России, переправляются в соответствующие органы власти и военного управления или органы военной прокуратуры в течение 7 дней со дня регистрации с письменным уведомлением военнослужащего о переадресации обращения.

На сообщения, в которых не указаны фамилия военнослужащего, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается. Такое обращение решением начальника органа безопасности признается анонимным и приобщается в соответствующее дело или уничтожается в установленном порядке. Если в указанном обращении содержится информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обращение подлежит регистрации и проверке в соответствии с Инструкцией по организации в органах федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, утвержденной приказом ФСБ России от 16 мая 2006 г. N 205[12].

Сообщения, в которых содержатся ругательства и грубые слова, могут остаться без ответа, но содержащаяся в них информация будет проверена, если речь идет о тех фактах и возможных преступлениях, расследование которых входит в компетенцию ФСБ России. Сообщение при этом направляется в соответствующий орган безопасности для принятия необходимых мер.

Прием и регистрацию письменных обращений, адресованных в ФСБ России, директору ФСБ России, заместителям директора ФСБ России и руководителям служб ФСБ России, осуществляет отдел писем Управления делами ФСБ России. Такие обращения направляются в органы безопасности для решения по существу поставленных в обращениях вопросов или переадресовываются по компетенции в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Все письменные обращения регистрируются в книге предложений, заявлений и жалоб[13].

Обращения военнослужащих органов безопасности, получивших при исполнении обязанностей военной службы увечья (ранения, травмы, контузии), а также обращения членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, незамедлительно докладываются начальникам органов безопасности и рассматриваются ими или их заместителями в максимально короткий срок.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты