Правовое регулирование договора поставки в РФ

Правовое регулирование договора поставки в РФ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный торгово-экономический университет




ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО, ФИНАНСОВОГО И КОММЕРЧЕСКОГО ПРАВА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему:

«Правовое регулирование договора поставки в Российской Федерации»

специальность 021100 «Юриспруденция»




Исполнитель:  Янеев С.Н.,

студент 5 курса, группа 51                                                     _________________


Научный руководитель:

к.ю.н., профессор Зинчук Э.А.                                               _________________


Допуск к защите:

Заведующий кафедрой административного,

финансового и коммерческого права,

д.ю.н., профессор Селюков А.Д.                                            _________________



Москва, 200_.

Содержание.

Введение ……………………………………………………………………… 3


1.     Правовая природа договора поставки и его особенности ………….. 8

1.1.                     Понятие, субъектный состав, правовое регулирование

  договора поставки ..................................................................................... 8

1.2.                     Порядок заключения договора поставки и его

существенные условия…………………………………..………………. 19


2.     Права и обязанности сторон договора поставки,

их реализация ……………………………………………………………. 29

2.1.                     Права и обязанности сторон ………………………………….. 29

2.2.                     Ответственность сторон по договору поставки ………….….. 48



Заключение ………………………………………………….……….………. 59


Список нормативных правовых актов и литературы …………….……….. 64

















Уважаемые студенты, использующие данную работу, абсолютно бесплатно дарю плоды моих трудов! Работа написана мной самостоятельно и защищена на оценку «отлично»! Прошу Вас свои отзывы направлять мне по адресу: yaneev@rambler.ru

Введение.


В современных условиях функционирования рынка, отсутствия плановой системы, отсутствия полного контроля со стороны государства деятельности хозяйствующих субъектов, как это было в Советском Союзе, интенсивно развиваются общественные отношения по формированию структуры рыночной экономики, основу которой составляет товарный рынок – система субъектов экономики и их отношений, целью которых является купля-продажа товаров. Посредством рыночных отношений осуществляется реализация товаров, обеспечивается признание общественного характера создающего их труда. В рамках товарного рынка протекает процесс товарного обращения, совокупность взаимосвязанных актов купли-продажи массы товаров, создаваемых в различных областях хозяйственной деятельности.[1]

Для организаций, производящих товары, основной целью на сегодняшний день является не просто изготовление товаров, но и их успешная реализация и получение прибыли от продаж. Налаживание сбыта, увеличение максимального дохода от реализации товаров – это новая задача для большинства российских организаций-производителей. В советский период практически вся производимая продукция распределялась плановыми органами, и проблемы сбыта почти не существовало. На этапе развития рыночной экономики практически каждая производственная организация обязана совмещать функции изготовителя и продавца, причём функция реализации является превалирующей. Главным для субъекта предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является правило: прежде чем начинать производство товара, надо наладить его надёжный, устойчивый сбыт.[2] Поэтому сегодня в России проблема восстановления прежних объёмов производства упирается в необходимость создания работоспособных сетей сбыта товаров. Это относится, как к деятельности начинающих и сравнительно недавно созданных субъектов предпринимательской деятельности, так и к огромному числу предприятий с неработающими цехами или неиспользуемым оборудованием.

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что на сегодняшний день в России хозяйствующим субъектам в условиях рыночных отношений предоставлены большие возможности по выбору путей сбыта продукции, его механизма, объёмов и условий. Сбыт произведённой продукции в современном обществе не может существовать вне рамок договорных отношений.[3] Правовое обеспечение торгового оборота в части перемещения произведённой или закупаемой у производителя продукции посреднической организацией, главным образом, осуществляется с помощью договора купли-продажи и договоров, являющихся его разновидностью. Наиболее важную роль по реализации товаров играет договор поставки, поскольку данный договор обладает рядом особенностей, позволяющих организовать в больших объёмах передвижение товаров от производителей к покупателям. При этом предназначение договора поставки выражается в первую очередь в налаживании фундаментальных отношений между отраслями хозяйства, а также отношений производственной кооперации, когда предприятия устойчиво сцеплены между собой процессами переработки сырья и материалов, обеспечения комплектующими узлами и деталями.[4]

Принимая во внимание важную роль договора поставки товаров в регулировании общественных отношений по передвижению производимых или закупаемых товаров, необходимо осознавать, что наличие пробелов в действующем законодательстве РФ создаёт значительные трудности для субъектов таких общественных отношений, поэтому необходимо всесторонне  изучить вопросы правового регулирования отношений, связанных с договором поставки, выявить проблемы в применении законодательства и рассмотрении судами споров относительно договора поставки.

Таким образом, для развития системы производства товаров, обеспечения в максимальном объёме нужд населения страны и государства, смены экономических отношений по удовлетворению таких нужд с отношений импорта на отношения по производству товаров внутри страны необходимо развитие отношений по созданию налаженной системы сбыта производимой продукции. При этом важным элементом в развитии данной системы следует считать правовое регулирование её функционирования, которое должно осуществляться в соответствии с основным принципом рыночной экономики – свобода воли её субъектов. Данную задачу возможно осуществить в рамках правового регулирования общественных отношений по поставке товаров и развития системы таких отношений. При этом необходимо выявить проблемы правого регулирования отношений по поставке товаров и найти способы совершенствования законодательства относительно договора поставки.

Объектом исследования выступают отношения хозяйствующих субъектов по сбыту произведённой и закупаемой для сбыта продукции.

Предметом исследования является законодательство, регулирующее отношения хозяйствующих субъектов по заключению, формированию условий, изменению и расторжению договора поставки; судебная практика, сложившаяся в ходе его применения; доктринальные источники.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа нормативных правовых актов выявить особенности правовых аспектов регулирования отношений хозяйствующих субъектов по сбыту произведённой и закупаемой продукции в Российской Федерации; обобщить проблематику и недостатки регулирования таких отношений; найти подходы к решению возникающих проблем и устранению недостатков в регулировании, сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства РФ, регулирующего общественные отношения по поставке товаров.

Исходя из цели исследования, определены следующие задачи:

- рассмотреть и проанализировать нормы действующего законодательства РФ о договоре поставки;

-  проанализировать доктринальные источники, в которых в той или иной степени освещена проблематика, связанная с применением действующего законодательства РФ о договоре поставки;

- рассмотреть судебную практику по спорам, вытекающим из отношений, регулируемых договором поставки;

- найти пробелы в правовом регулировании общественных отношений, связанных с договором поставки;

-        сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства РФ и решению проблем в правоприменительной практике;

-        разработать практические рекомендации по использованию хозяйствующими субъектами действующего законодательства РФ, регулирующего отношений по поставке товаров, и оптимизации договорного регулирования отношений сторон договора поставки.

Методологическую основу исследования составляет общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: системно-функциональный, лингвистический, формально-логический, сравнительно-правовой, технико-юридический.

Источниковедческую базу исследования составляют нормативные правовые акты РФ, регулирующие отношения по поставке товаров, научная литература и правоприменительная практика.

Исследование выбранной темы потребовало обращения к научным трудам по гражданскому праву и общей теории права.

При подготовке выпускной квалификационной работы использованы научные труды следующих учёных-правоведов и публикующихся юристов: М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, О.Д. Гривкова, А.В. Жукова, С.Н. Исанова, Б.И. Пугинского, О.Н. Садикова, А.В. Скворцова, Е.А. Суханова А.В. Шичанина и др.

Таким образом, даже, несмотря на то, что договор поставки является разновидностью договора купли-продажи, проблематика, связанная с ним, освещена значительным количеством учёных-правоведов, которые в своих трудах рассматривают не только договор поставки в целом, а иногда и посвящают целые статьи в научных периодических и непериодических изданиях отдельным вопросам, связанным с заключением, расторжением и изменением данного договора, а также проблемам, связанным с надлежащим исполнением обязательств, принятых на себя сторонами договора поставки.

Структура выпускной квалификационной работы опосредована логикой поставленных задач и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка нормативных правовых актов и литературы.


Глава 1. Правовая природа договора поставки и его особенности.


1.1. Понятие, субъектный состав, правовое регулирование договора поставки.

Принятие части второй Гражданского кодекса РФ - очередной важный шаг на пути формирования законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, хозяйственный товарооборот в России. Одним из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве, является поставка товаров, представляющая собой одну из разновидностей купли - продажи. Договор поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности предпринимателей.[5]

Отношения торгового оборота организуются посредством группы договоров, которые могут быть названы реализационными. Они формируют основу товарного обращения. Понятие реализации товаров получило закрепление, правда, не в гражданском, а в налоговом законодательстве. В статье 39 Налогового Кодекса РФ реализацией товаров организацией или индивидуальным предпринимателем признаётся передача на возмездной основе права собственности на товары, в том числе обмен товарами. Важнейшее место среди таких договоров занимают договоры, регулирующие оптовую торговлю. Под оптовой торговлей понимается всё товарное обращение, за исключением торговли розничной. Отношения по оптовой торговле, главным образом, регулируются с помощью договора поставки.[6]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты