Правовое регулирование договорных отношений по поставкам газа

·              внедрять передовые научные разработки и технологии с целью поэтапного сокращения удельного потребления природных ресурсов, материалов и энергии при максимально возможном выпуске продукции;

·              обеспечивать соблюдение требований российского законодательства, международных соглашений, отраслевых и корпоративных нормативных требований, а также национального законодательства стран, на территории которых осуществляют свою деятельность организации Группы «ЛУКОЙЛ», регламентирующих обеспечение промышленной, пожарной и экологической безопасности, предупреждения и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·              проводить оценку воздействия планируемых видов хозяйственной деятельности, продукции и услуг на здоровье персонала и населения, окружающую среду;

·              осуществлять оценку производственных, профессиональных, пожарных рисков, разработку и реализацию мер по снижению, компенсации непредвиденных потерь;

·              принимать и реализовывать любые управленческо-производственные решения с обязательным учетом значимых экологических аспектов, производственных и профессиональных рисков;

·              требовать от всех работников организаций Группы «ЛУКОЙЛ» осуществления работы в соответствии с действующими правилами и нормами промышленной, пожарной и экологической безопасности, охраны труда, предупреждения и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществлять соответствующие меры стимулирования, обучение и повышение квалификации работников Компании и организаций Группы «ЛУКОЙЛ»;

·              добиваться постоянного улучшения качества окружающей среды в районах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ»;

·              требовать от подрядных организаций, ведущих работы для организаций Группы «ЛУКОЙЛ», соблюдения требований по промышленной, пожарной и экологической безопасности, охраны труда, предупреждения и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые приняты в организациях Группы «ЛУКОЙЛ»;

·              публично отчитываться перед акционерами и работниками Компании о деятельности в области промышленной, пожарной и экологической безопасности, охраны труда, предупреждения и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·              осуществлять периодическое информирование всех заинтересованных лиц (общественность, органы законодательной и исполнительной власти и др.) о деятельности Группы «ЛУКОЙЛ» в области промышленной, пожарной и экологической безопасности, охраны труда, предупреждения и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·              осуществлять непрерывное совершенствование Системы промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, в соответствии с требованиями стандартов ISO 14001 и OHSAS 18001;

·              обеспечить контроль за выполнением обязательств, принятых в рамках Политики.

Настоящая Политика распространяется на ОАО «ЛУКОЙЛ» и организации Группы «ЛУКОЙЛ».[19]

 

2.2 Проект "Набукко"


Проект «Набукко» - проектируемый магистральный газопровод протяженностью 3,3 тыс. км из Туркмении и Азербайджана в страны ЕС, прежде всего Австрию и Германию. Проектная мощность — 26—32 млрд кубометров газа в год. Подготовка проекта ведётся с 2002 года. Строительство планируется начать в 2011 году, а завершить к 2013 году.

В консорциуме по строительству газопровода участвуют компании:

·                    OMV Gas GmbH (Австрия),

·                    BOTAŞ (Турция),

·                    Bulgargaz (Болгария),

·                    S.N.T.G.N. Transgaz S.A. (Румыния),

·                    MOL Natural Gas Transmission Company Ltd. (Венгрия).

·                    RWE AG (Германия)[26]

Целью строительства трубопровода является снижение зависимости Европы от поставок «Газпрома». Кроме азербайджанского и иранского газа по «Набукко» впоследствии может пойти газ из Казахстана и Туркменистана, который сейчас идет в Европу по трубопроводам «Газпрома». «Набукко» – прямой конкурент газпромовского проекта «Голубой поток» – газопровода Россия – Турция.

После вооруженного конфликта на Кавказе и «газовой войны» между Россией и Украиной, приведшей к перебоям в снабжении газом западных стран, Евросоюз озаботился поиском альтернатив поставкам топлива из России или через нее. Там опасаются, что Москва может воспользоваться монопольным положением для ценового диктата либо политического давления. По словам главы Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу «проект «Набукко» является критически важным для энергетической безопасности Европы и ее политики по диверсификации поставщиков газа и транспортных путей. Подписание засвидетельствует, что мы все намерены воплотить проект этого трубопровода в реальность настолько быстро, насколько это возможно».

Однако и по сей день одной из основных проблем осуществления проекта «Набукко» является поиск поставщиков газа.

8 мая 2009 г. в Праге прошла конференция «Южный коридор – новый шелковый путь», главной темой которой стало продвижение проекта газопровода «Набукко». Результаты этого форума были неоднозначными. С одной стороны, итоговую декларацию, поддерживающую строительство «Набукко», подписала ключевая для реализации этого проекта транзитная страна Турция. С другой – под декларацией наряду с Казахстаном и Узбекистаном не поставила подпись Туркмения, которой отводится роль основной ресурсной базы трубопровода.

Декларация, которую в ЕС подготовили к мероприятию в Праге, предусматривала заключение соглашений по газопроводу «Набукко» до конца июня и поддержку транскаспийского маршрута транспортировки энергоносителей. Однако количество подписантов пражской декларации оказалось невелико. Помимо ЕС его подписали Азербайджан, Грузия и Турция. Из этих стран только первая является газодобывающей страной. Страны же, представляющие основную потенциальную ресурсную базу для «Набукко», в первую очередь Туркмения, а также Казахстан и Узбекистан, прислали в Прагу чиновников, не имевших полномочий для подписания документов.

В то же время подпись Турции под декларацией стала важной вехой в продвижении газопровода. Таким образом, Турция согласилась стать транзитной страной для газа, поставляемого в ЕС, и дала обещание завершить переговоры с ЕС об условиях этого транзита до конца июня. Другими предполагаемыми будущими поставщиками газа для «Набукко» являются Азербайджан и Туркменистан.

Стоит отметить, что в июне 2009 г. председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и президент Азербайджана Ильхам Алиев провели переговоры о покупке Россией азербайджанского газа по рыночным ценам. 27 марта «Газпром» и Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) подписали соглашение о поставках азербайджанского газа по трубопроводу Баку – Ново-Филя начиная с 1 января 2010 г. по европейской цене для снабжения республик Северного Кавказа. В апреле И. Алиев по итогам этих переговоров заявлял, что в газовом сотрудничестве двух стран «можно констатировать достаточный прогресс». По его словам, в этом вопросе есть взаимный интерес, и Баку не видит никаких ограничений в этой сфере. В свою очередь, посол РФ в Азербайджане Владимир Дорохин в конце июня заявил, что Россия купит у Азербайджана столько газа, сколько он решит продать; и высказал мнение, что достижение договоренностей между газовыми компаниями позволит российско-азербайджанским отношениям выйти на качественно новый уровень. Меморандум «Газпрома» и ГНКАР не содержит конкретных обязательств по объемам закупаемого Россией у Азербайджана газа.

По мнению экспертов, российско-азербайджанские договоренности в газовой сфере важны в первую очередь в стратегическом плане. Доступ к газовым ресурсам Азербайджана позволит РФ оказывать сильное давление на своих конкурентов на мировом рынке газа. В частности, намерение «Газпрома» закупать газ с месторождения Шах-Дениз вызывает определенную нервозность среди участников проекта «Набукко»: наполняемость этого трубопровода напрямую зависит от объемов азербайджанского газа.

В настоящий момент готовится межправительственное соглашение между Азербайджаном и Турцией по проекту «Набукко», поэтому в Анкаре будут явно недовольны тем, что Баку собирается продавать газ с Шах-Дениза России. Но, скорее всего, Москва все-таки нашла возможность договориться с Баку по закупкам азербайджанского газа.

Нестабильной остается и позиция Туркменистана. В 2008 г. Ашхабад и «Газпром» договорились о том, что весь туркменский газ, экспортируемый в Европу, будет идти через Россию. Однако весной нынешнего года в условиях всеобщего снижения спроса на углеводороды российская сторона посчитала чрезмерной ранее согласованную цену в 300 долларов за тысячу кубометров туркменского газа и сократила его отбор.

В начале апреля 2009 г. произошла авария на газопроводе Давлетбат – Дариялык, по которому газ из Туркмении доставлялся в Россию, – как полагают в Ашхабаде, по вине «Газпрома». Закупки Россией так и не были восстановлены. Ашхабад нашел чем ответить: сначала сорвалось соглашение по трубопроводу Восток – Запад, который должен снабжать газом будущий Прикаспийский газопровод (в сторону России), затем Туркмения договорилась о сотрудничестве с германской RWE. А в ноябре должен пойти первый газ по новому газопроводу Туркмения – Китай (через Узбекистан и Казахстан), о чем заявил 10 июля 2009 г. генеральный директор казахстанского оператора трубы ТОО «Азиатский газопровод» Беимбет Шаяхметов. Мощность этой трубы 40 млрд куб. м в год.

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов на расширенном заседании кабинета министров 10 июля 2009 г. отметил, что в настоящее время в стране имеются значительные объемы товарного газа, который может быть реализован на границе государства. По его словам, «Туркменистан, приверженный принципам диверсификации вывода своих энергоносителей на мировые рынки, намерен задействовать имеющиеся возможности для участия в крупных международных проектах, таких, к примеру, как проект «Набукко».

По словам дипломатов и представителей энергетических корпораций, вовлеченных в проект, подписание соглашения в Анкаре разморозило «Набукко», позволило преодолеть затяжные споры об условиях участия Турции и продемонстрировало наличие политической воли.

Турция пересмотрела свой ранее заявленный запрос о резервировании 15% газа для внутренних нужд. Вместо этого она добилась права будущего получения доступа к европейским газовым резервам через «Набукко». Для этого газопровод будет построен таким образом, чтобы газ смог идти в двух направлениях: с востока на запад (от Турции к Австрии) и с запада на восток, обратно в Турцию. В тексте соглашения есть пункт о том, что члены консорциума при наличии соответствующего запроса смогут получать 50% всего объема газа, проходящего по этому трубопроводу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты