Принцип разделения властей в системе органов государственной власти

Следует признать, что на уровне местного самоуправления Республики Башкортостан принцип разделения властей «по горизонтали» действует в усеченной форме - в форме разграничения полномочий исполнительных и представительных органов власти местного самоуправления. На функциональном различии строится и система сдержек и противовесов представительных и исполнительных органов. Данный фактор является одним из основных элементов характеристики правовой природы и статуса исполнительных органов местного самоуправления в системе разделения властей.



Библиография


I. Законодательные и другие нормативные правовые акты

1.                 Европейская Хартия местного самоуправления // Местное самоуправление в Российской Федерации. Сборник нормативных актов. - М. 1998. - С. 23.

2.                 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. В редакции № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. Ст. 445.

3.                 Конституция Республики Башкортостан. - М. Кодекс. 2009. - 34 с.

4.                 Конституция Республики Башкортостан. В ред. Закона Республики Башкортостан от 03.12.2002 № 369-з «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Башкортостан» // СПС Гарант.

5.                 Конституция Республики Башкортостан. В ред. Закона Республики Башкортостан от 03.11.2000 № 94-з «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Башкортостан» // СПС Гарант.

6.                 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 «О судебной системе РФ». В ред. от 05 апреля 2005 № 3-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 1. - Ст. 1.

7.                 Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 г. В редакции Федерального закона от 29.03.2008 № 30-ФЗ / Рос. газета. - 2 апреля. - 2008 г.

8.                 Федеральный закон от 06 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В ред. от 09 февраля 2009 № 4-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.

9.                 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В ред. от 30 декабря 2008 № 5-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 51. - Ст. 5712,

10.            Закон Республики Башкортостан от 14.03.2003 № 474-з «О Правительстве Республики Башкортостан». В ред. Закона РБ от 07 декабря 2006 № 382-з // Газета «Респ. Башкортостан». - № 54. - 19 марта

11.            Закон Республики Башкортостан «О местном государственном управлении в Республике Башкортостан» от 12 октября 1994 г. № 25/12 // Респ. Башкортостан. - 1994. - 15 окт.

12.            Закон Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» от 20 декабря 1994 г. № ВС-26/3 (в ред. от 23.12.2002) // Респ. Башкортостан. - 2002. - 24 дек.

13.            Закон Республики Башкортостан от 18 марта 2005 г. № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан». В ред. Закона РБ от 24.05.2005 № 181-з // СПС КонсультантПлюс.

14.            Закон Республики Башкортостан от 30.12.2002 № 448-з «О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан». В ред. от 06.11.2007 Закона РБ № 482-з // Респ. Башкортостан. - № 5. - 2003. - 10 января.

15.            Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2000 № 12-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2000. - № 29. - Ст. 3118.

16.            Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.03.2003 № ГС-875 «О регламенте Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан». В ред. Постановления Государственного Собрания - Курултая РБ от 16.12.2008 № ГС-464 // СПС КонсультантПлюс.

17.            Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.1999 № 17-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999. - № 51. - Ст. 6364.

18.            Постановление Правительства РБ от 05апреля 2004 № 50 «Об утверждении Регламента Правительства Республики Башкортостан». В ред. от 29 сентября 2008 // Респ. Башкортостан. - 2004. - № 8. - Ст. 487

II. Материалы практики

1.                 Главное управление Судебного департамента Верховного Суда РФ ОПОДС. Информация о комплектовании штатной численности мировых судей в период с 2001 по 2004 г.

2.                 III. Специальная литература

3.                 Авакьян, С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридического решения/ С.А. Авакьян // Законодательство. - 1999. - № 3. - С.

4.                 Агабеков, Г.Б. Концепция разделения властей: история и современность. Науч.-аналит. обзор. - М.: ИНИОН. - 1992. - 54 с.

5.                 Адигамов, И.А. Основной Закон: проблемы стабильности и обновления. Исполняется пятнадцать лет со дня принятия Конституции Республики Башкортостан 1993 года. 24 декабря 2008 / И.А. Адигамов // #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] См.: Шувалов И.И. Юридический аспект теории разделения властей // Конституционное и муниципальное право. 2005, № 3. С. 14-20.

[2] Локк Дж. Два трактата о правлении // Локк Дж. Сочинения: В 3 т. Т. 1. М., 1988. С. 339 - 353; Монтескье Ш.Л. О Духе законов // Монтескье Ш.Л. Избранные произведения. М., 1955. С. 289 - 300.

[3] Дрейшев Б.В. Правотворчество в советском государственном управлении. М., 1977. С. 34 - 38; Ковачев Д.А. Механизм правотворчества социалистического государства. М., 1977. С. 24 - 45.

[4] См.: Например, Сиротин А.С. Разделение властей /Сборник научных трудов (межвузовский)/. – М.: МГИУ, 2000; Политология.  Энциклопедический словарь. М., 1993 г.

[5]См.: Конституция США /США. Конституция и законодательные акты. -  М.: «Универс», 1993. С. 34.

[6]См.: Лузин В.В. Парламентская модель разделения властей (на примере Великобритании). – М.: Международный научный журнал  ПРАВО и ПОЛИТИКА № 6, 2000. С. 65.

[7] См.: И.А. Исаев, М.Н. Золотухина «История политических и правовых учений России». М., «Юрист», 1995 г. С. 183.

[8]См.: Там же. С. 209.

[9] См.: Там же. С. 220.

[10] См.: В.Н. Хропанюк «Теория государства и права», М., «ДТД», 1996 г. С. 84–85.

[11] См.: Справочник «Социально-экономические проблемы России» / Ответственные редакторы П.С. Филиппов, Т.М. Бойко/. – Санкт-Петербург: «Норма», 2001.

[12] См.: Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы и перспективы // Государство и право. 1992. № 10. С. 21

[13] См.: Полянский И.А. Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. № 1. С. 24-28.

[14] См.: Конституция Российской Федерации. -М.: «Юридическая литература», 1993 г.; Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Окунькова Л.А.) М.: Издательство БЕК, 1994; Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. -М.:Юрайт-М.: Новая Правовая культура, 2002.

[15]Суворов В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: Автореф. дис. д.ю.н. М., 2000. С. 14.

[16]Краснов М.А. Россия как полупрезидентская республика: проблемы баланса полномочий // Государство и право. 2003. № 10. С. 16 - 23.

[17]Кынев А.В. Институт президентства в странах Центральной и Восточной Европы как индикатор процесса политической трансформации. М.: Новая правовая культура, 2003. С. 142.

[18]Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1994.

[19]Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания в законодательном процессе // Государство и право. 1998. № 10. С.

[20]Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России. М.: Новая правовая культура, 2003.

[21]Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридического решения // Законодательство. 1999. № 3. С.

[22]Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2000 № 12-П // СЗ РФ. 2000. № 29. Ст. 3118.

[23]Дегтев Г.В. Некоторые теоретические закономерности становления института президентства на современном этапе // Государство и право. 2005. N 2. С. 11.

[24] Баглай М.В. Конституционное право РФ. Учебник. Изд. 7-ое перераб. и доп. Издательство ИНФРА-М. 2009. С. 134.

[25]Суворов В.Н. Глава Российского государства (правовой статус, положение в системе власти). М., 2000. С. 72.

[26]Окуньков Л.А. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием // Законодательство. 2000. № 9. С. 123-125.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты