Проблема защиты прав потребителей в сфере оказания услуг

сотрудничество с прокуратурой и правоохранительными органами;

разработка и принятие нормативно - правовых актов (закона, правил, примерного договора), которые бы учитывали баланс интересов и ответственности граждан и организаций, привлекающих денежные средства граждан для осуществления работ и услуг;

активная работа со средствами массовой информации, использование социальной рекламы.

Вышеизложенные выводы позволили осуществить основную цель данной дипломной работы - изучение и анализ российского законодательства в области защиты прав потребителей.

Оценивая достигнутый уровень работы законодательства о защите прав потребителей в сфере оказания услуг, можно сделать вывод о том, что она в перспективе будет увеличиваться нарастающими темпами в количественных характеристиках, а так же в расширении и качественном наполнении направлений потребительской политики.


Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

1.     Конституция РФ (принята всенародным голосование 12.12.1993);

2.     Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.04.2010);

3.     Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изменениями от 08.05.2010);

4.     Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.04.2010);

5.     Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2010);

6.     Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.05.2010);

7.     Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

8.     Федеральный закон от 02.10 2007 N 229-ФЗ (ред. от 27.09.2009 с изменениями от 17.12.2009)"Об исполнительном производстве";

9.     Федеральный закон от 21.05.2005 N 94-ФЗ (ред. от 05.05.2010)"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

10. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ";

11. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 05.04.2010)"О связи";

12. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

13. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 25.11.2009)"О судебных приставах";

14. Федеральный Закон от 26.01.1996 N 15-ФЗ (ред. от 26.11.2001)"О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ";

15. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008)"Об общественных объединениях";

16. Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 (ред. от 10.01.2003)"О стандартизации";

17. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-ФЗ (ред. от 23.11 2009)"О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2010);

18. Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 (с изменениями от 10.07.2001)"Об охране окружающей природной среды";

19. Указ Президента РФ от 9.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти";

Научная и учебная литература:

20. Аргунов В.Н., // Особенности рассмотрения судами дел о защите прав потребителей // Вестник МГУ, серия "Право", 2006. N 4.,210 стр.;

21. Богдан В.В., // Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг // "Юрист", 2003г., 115 стр.;

22. Витрянский В.И., // Комментарий к части второй Гражданского Кодекса РФ для предпринимателей //, - М.: Фонд "Правовая культура". - 2001 г.,287 стр.;

23. Гарабцов В. Б, // Местное самоуправление и защита прав потребителей // “Конкуренция и рынок", СПб 2000г., 190 стр.;

24. Практическое пособие для граждан: защита прав потребителей. Теория - Советы - Судебная практика. // под ред. Филлиповой Е.С., "Юридический центр Пресс"., 2005г., 98 стр.;

25. Справочник потребителя. // Распонин А.Н., Смолянинов В.П., "Издательство ЮКЭА", Новосибирск., 2000 г., 180 стр.;

26. Шерстобитов А.Е., // Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей // Хозяйство и право. 2003.,237 стр.;

27. Эрделевский А.М. // Моральный вред и компенсация за страдания // Научно-практическое пособие. М.: "Издательство БЕК", 1998г., 214 стр.


Глоссарий


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения, одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная ответственность.

АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, о размещении государственного заказа, а так же изданию в пределах своей компетенции нормативных и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

АТТЕСТАЦИЯ ПРОДУКЦИИ - установление и документальное подтверждение качества продукции, товара; по результатам аттестации, проведенной уполномоченными организациями, товарам выдается соответствующий сертификат.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - один из видов юридической ответственности, представляющий собой установленные нормами права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом (юридическим, физическим) предусмотренных законодательством обязанностей, что связано с нарушением субъективных прав другого лица (работника).

ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественных монополий, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - официально установленные законом и другими нормативными документами правила, нормы, охраняющие потребителя, предотвращающие продажу ему некачественного товара, компенсирующие убытки потребителя от недобросовестной торговли.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

ИСК - в процессуальном смысле - обращение истца (предполагаемого носителя субъективного материального права) к суду с просьбой о рассмотрении и разрешении материально-правового спора с ответчиком (предполагаемым носителем субъективной обязанности) и о защите нарушенного субъективного права или охраняемого законом интереса.

ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ - срок для защиты права по гражданско-правовому иску лица, право которого нарушено.

КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА - один из способов защиты нематериальных благ.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

МОНОПОЛИЯ - ситуация на рынке, когда фирма, называемая “монополистом”, полностью контролирует предложение определенного блага (товара или услуги) и для покупателя не существует более или менее близкого взаимозаменяемого с ним блага.

НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - любые направленные на приобретение преимущества в предпринимательской деятельности, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо могут нанести ущерб их деловой репутации.

ПОТРЕБИТЕЛЬ - человек или организация, покупающие или использующие товары и услуги для удовлетворения своих желаний.

ПРАВООТНОШЕНИЕ - урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей.

РЫНОК ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ - рынок, на котором отдельные лица и домохозяйства приобретают товары и услуги для личного потребления; рынок потребительских товаров и услуг.

СЕРТИФИКАЦИЯ - 1) подтверждение соответствия качественных характеристик тому уровню, который требуется стандартом качества;

2) процедура получения сертификата.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - один из видов юридической ответственности; правовое последствие совершенного преступления - государственное принуждение в форме наказания.


Приложения


Приложение А


Генеральному директору Торгового дома "CRYSPI"

Юридический адрес: 125130, Москва, Старопетровский проезд, 11

(495) 987-4388

от ООО "Кондитерский дом "Восток" - Минусинск"

Юридический адрес: 662605, Минусинск, ул. Крекерная, 8

(39132) 2-59-60

ПРЕТЕНЗИЯ N 121

18 июля 2009 г. ООО "Кондитерский дом "Восток" - Минусинск" заключило договор купли - продажи плит электрических с жарочным шкафом (модель - ПЭ-47 ЖШ) (накладная № NA00003333), счет № NAЧ 0008881 с Торговым домом "CRYSPI". В соответствии с указанным договором оплата была произведена полностью, о чём свидетельствует кассовый чек на сумму 929 000 руб. Несмотря на то, что сроком передачи товара было установлено 01 сентября 2009 года, товар нашей организации не передан до сих пор.

На основании ст.463 ГК РФ наша организация в вышеуказанном случае имеет право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных по нему денежных средств. В соответствии с п.35 Правил продажи товаров по образцам при отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом с указанной суммы продавец уплачивает проценты в порядке, определяемом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

То же право - отказаться от договора купли-продажи при неисполнении продавцом обязанности передать предварительно оплаченный товар - предполагает п.2 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей. В соответствии с п.3 указанной статьи, за нарушение срока передачи товара продавец обязан уплачивать неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки вплоть до возврата предоплаты. Таким образом, начиная со 02 сентября 2009 года вплоть до даты возврата денег продавец обязан уплачивать нашей организации по 4 645 рублей (при максимальном размере неустойки в 100% предоплаты).

Требование о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в 10-дневный срок.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь законодательством о защите прав потребителей

ПРОСИМ:

1. В десятидневный срок возвратить уплаченную по вышеуказанному договору купли-продажи сумму 929 000 руб. как неправомерно удерживаемые при отсутствии переданного товара;

2. Незамедлительно выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 92 900 руб. (10%);

3. Уплатить неустойку за нарушение срока доставки предварительно оплаченного товара - по 4 645 рублей за каждый день, начиная со 02 сентября 2009 г.;

4. Незамедлительно уведомить о решениях, принятых в отношении вышеизложенных требований.

В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, нашей организацией в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков.

Приложения:

1. копия товарной накладной от 18.07.2009г.;

2. копия счета;

3. копия чека на 929 000 руб.;

25 ноября 2009 г.

Начальник юридического отдела

____________________/ Михайлова Е.С.

Генеральный директор ООО "Кондитерский дом "Восток" - Минусинск"

___________________/ Зуккель О.Н.


Приложение Б


Заказное Истец: ООО "КДВ-МИНУСИНСК"

Адрес: г. Минусинск, ул. Крекерная, 8

(39132) 2-59-60

Ответчик: ООО "САЯНСКАЯ ДОРОЖНО-ПУТЕВАЯ КОЛОННА "ТРАНССТРОЙ"

Адрес: г. Минусинск, ул. Народная,33

(39132) 2-08-01

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

на сумму 55 000 рублей 15 октября 2009г. в адрес Ответчика нами была направлена претензия N 174 от 15 октября 2009 г. на сумму 55 000 рублей за недостачу товарно-материальных ценностей, полученных водителем-экспедитором Ответчика Дударевым Владимиром Андреевичем под полную материальную ответственность.

При приемке груза от водителя-экспедитора Дударева В.А. была обнаружена недостача хлебопекарной муки в/с "Алтайская мука" на сумму 55 000 руб.

В соответствии со ст.157 Устава железнодорожного транспорта РФ в товарно-транспортной накладной N 1008 от 8 октября 2009г. была сделана отметка о недостаче и с участием представителя незаинтересованной организации ООО "Импульс", действовавшего по доверенности N 1018 от 8 октября 2009г. и водителя-экспедитора был составлен акт N 10-08 от 8 октября 2009г., удостоверяющий недостачу груза.

По данному поводу Ответчику была направлена претензия N 174 от 15 октября 2009г., которая им была рассмотрена и отклонена вследствие отсутствия товарно-транспортной накладной в момент доставки груза.

Возражения Ответчика считаем необоснованными, т.к. недостающие документы, необходимые для рассмотрения претензии могут быть запрошены у заявителя с указанием срока их предоставления.

На основании изложенного просим взыскать с ООО "САЯНСКАЯ ДОРОЖНО-ПУТЕВАЯ КОЛОННА "ТРАНССТРОЙ" стоимость недостачи груза на сумму 55 000 руб.

Приложение:

1. Претензия N 174 от 15 октября 2009г.

2. Акт N 10-08 от 8 октября 2009 г. .

3. Товарно-транспортная накладная N 1008 от 8 октября 2009 г.

4. Платежное поручение на перечисление госпошлины.

Начальник юридического отдела ___________________/ Михайлова Е.С.

Генеральный директор ___________________/ Зуккель О.Н.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты