Проституция

Следует также признать, что формирование и реализация государственной молодежной политики, активизация законотворческой деятельности в отношении молодежи часто инициируются властными структурами страны по конъюнктурным соображениям – накануне очередных выборов или возможной социально-политической нестабильности.

Именно этим можно в определенной степени объяснить, что внимание государства и общества к молодежи вообще и к вопросам реализации молодежной политики в частности за последнее десятилетие в России заметно снизилось.

Назидательно – опекунское отношение к молодым со стороны старшего поколения в духовно-идеологической и воспитательной сферах трансформировалось в последние годы в непонимание и безразличие. Сегодня широко распространяется взгляд на молодежь, как на пассивную, находящуюся в переходном, маргинальном состоянии социальную группу.

После финансового кризиса (август 1998 года) реализация задуманных и ранее принятых законодательных актов в субъектах РФ стала фактически невозможной и по экономическим причинам. Решение таких задач государственной молодежной политики   как выравнивание демографической ситуации, улучшение социально-бытовых и имущественных условий, повышения уровня доходов молодежи и молодых семей, уменьшение числа разводов, уровня беспризорности и безнадзорности детей и подростков, снижение безработицы, обеспечение вторичной и сезонной занятости, формирование трудовых ресурсов молодежи, улучшения здоровья молодого поколения, снижение показателей смертности, наркомании, алкоголизма, повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого  потенциала молодого поколения практически невыполнимы.

Что же касается одной из наиболее острых проблем молодежной среды -  проституции, то данное социальное явление прошло за многие века своего существования особый путь развития. Сначала оно было вызвано в большей мере биологическим фактором, связанным с необходимостью сексуальной разрядки тех мужчин, которые по разным причинам не могли реализовать свой половой инстинкт с одной партнершей. С появлением частной собственности впервые появилась материальная заинтересованность в проституции тех женщин, которые, по разным причинам, не могли иным способом обеспечить свое существование. Следовательно, возникает экономический фактор, который, постепенно разрастаясь и усиливаясь, стал ведущим в расширенном воспроизводстве проституции.

Поэтому в вопросе борьбы с проституцией надо исходить из того, что эта борьба должна вестись не с лицами, ею  занимающимися, и тем более не с вовлеченными в эти занятия, а с источниками проституции. Уместно отметить и недопустимость легализации проституции под видом ее государственного контроля. По сути, подобные предложения следует расценивать не иначе как призыв к легализации порока и социального паразитизма на этом пороке.

Легализация проституции ставит само государство в положение лица, эксплуатирующего проституцию, покровительствующего торговле людьми, содержащего притоны для занятия проституцией, превращает лиц, занимающихся проституцией, официально в живой товар для оказания секс-услуг.

Основные доводы против регламентации проституции:

-         взимать налоги с публичных домов считалось аморальным даже в 19-м веке. Если не взимать налогов с содержательниц, то придется выделять деньги из бюджета. Федеральные органы непременно передадут эти расходы местным бюджетам. А те будут вынуждены увеличить налоги с других видов деятельности,

-         не платящие налогов получают возможность тратить огромные суммы на подкуп чиновников, что будет способствовать расцвету коррупции,

-         укрепится организованная преступность. Публичные дома будут использоваться преступными группировками для прикрытия своей деятельности,

-         порядок на улице достичь таким образом не удастся. В районах сосредоточения борделей уличная преступность вырастит,

-         без замены общегражданского паспорта на какой-либо специальный документ обеспечить явку обитательницы публичного дома на медицинский осмотр будет трудно. Выдача же такого документа будет явным нарушением Конституции и,  кроме того, увеличит психологический барьер на пути возможного возвращения к нормальной жизни,

-         усилится вербовка женщин в публичные дома, будет налажен обмен женщин между борделями, не всегда добровольный, а следовательно, можно будет говорить о возрождении в 21 веке работорговли,

-         добровольно далеко не каждая проститутка захочет официально быть признанной таковой и тем самым быть ограниченной в правах. А значит, кого-то придется наделить правом объявлять женщину проституткой. В 19 веке это делала полиция по доносу. В наше время подобное поражение в правах без судебного приговора – немыслимо,

-         критерии понятия «проституция» нечетки: получение денег за половое сношение от случайного мужчины доказать непросто.


     Но вместе с тем можно и привести доводы в пользу ее регламентации:

-         будет поставлен заслон, пусть частичный, на пути распространения заболеваний, передающихся половым путем,

-         поскольку между достижением мужчиной половой зрелости и вступлением его в брак проходит, по меньшей мере, несколько лет, надо дать ему возможность относительно безопасно удовлетворять свои физиологические потребности,

-         хотя бы часть проституток будет выведена из-под влияния преступных элементов.

Таким образом, борьба с проституцией путем регламентации или путем аболицианизма ни к чему не приведут, т.к. ни то, ни другое не устраняет основных причин проституции. Искоренить одиночную проституцию еще труднее, чем закрыть дома терпимости. Активная борьба с проституцией, таким образом, невозможна. Невозможно в том смысле, что ее нельзя вести круто, издавая запретительные постановления против тех или других проявлений проституции. Борьбу эту можно вести исподволь, уничтожая все ее причины, которые лежат в корне проституции, которые ее порождают. Для этого нужно заботиться о поднятии уровня благосостояния населения, о возможно более широком распространении просвещения, о предоставлении женщинам возможности трудиться, об искоренении алкоголизма, о правильной постановке вопроса о браке. Этим путем, хотя, может быть и очень не скоро, удастся добиться того, что проституция сделается лишней, ненужной, уничтожится как спрос на нее, так и предложение.

          Но терпеть проституцию, допускать ее существование, не значит совершенно безразлично относится к ней. Нужно только бороться не с самим фактом существования проституции, а с тем злом, которое от нее происходит: сдерживать ее в известных пределах, чтобы она существовала лишь постольку, поскольку она «пока лишь необходима и неизбежна».


Литература.


Законы и нормативные акты.

1.                 Кодекс об административных правонарушениях. – М.: МЗ-ПРЕСС, 2001.

2.                 Конституция РФ. – М.: Юридическая литература, 1993.

3.                 Уголовный кодекс РФ. – М.: Адвокатская фирма «Хайнак и К», 1996.



Монографии.

4.                 Айзенкоп Б.М. Молодежная политика в Российской Федерации: поиск оптимальных решений. – М.: Макс-Пресс, 2003.

5.                 Блох И. История проституции. – СПб.: Аст-пресс фирма «РИД», 1994.

6.                 Гилинский Я. Дивиантология. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.

7.                 Голосенко И.А., Голод С.И. Социологические исследования проституции в России (история и современное состояние). – СПб.: Петрополис, 1998.

8.                 Государственная молодежная политика в Российской Федерации. – М.: Логос, 2003.

9.                 Дюфур П. История проституции. – М.: Крон-Пресс, 1999.

10.            Забелин П.В. Молодежная политика: стратегия, идеи, перспективы. – М.: Луч, 1998.

11.            Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. – М.: Голос, 2001.

12.            Князькин И. История петербургской проституции. - СПб.: НИЦ «Балтика», 2003.

13.            Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – СПб.: СПбГУП, 2000.

14.            Матвеев Б. История проституции. – СПб.: Браск, 1994.

15.            Молодежь: структура, социальные проблемы. – Самара, 1998.

16.            Молодежь в 21 веке: социальное участие. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Тамбов, 11-12 июля 2000. – Тамбов: ТГУ, 2000.

17.            Молодежь на пороге 21 века: Материалы конференции: «Проблемы социальной адаптации молодежи в современном мире», 26 октября 1999. – Иркутск, 2000.

18.            Молодежь на пороге 21 века: социальные проблемы. – Великий Новгород, 2001.

19.            Молодежь провинции: проблемы и перспективы. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, 17-21 апреля 2000. – Курск, 2000.

20.            Молодежь района: социальные проблемы и пути их решения. – Екатеринбург: СВ, 1996.

21.            Молодежь России. Женская проституция в Москве. – М.: НИЦ при ИМ, 1999.

22.            Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. – М.: Государственный комитет РФ по молодежной политике, 2000.

23.            Молодежная политика 21 века: стратегия выбора. Материалы Всероссийской ювенологической научно-практической конференции СПб., 1-3 ноября 1999. – СПб., 1999.

24.            Молодежная политика Российской Федерации: проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2000.

25.            Орион В. Любовные утехи богемы. – М.: Феникс, 1999.

26.            Политологическая энциклопедия. – М.: Мысль, 1999.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты