Проституция

Сделать государственную молодежную политику эффективной, учитывающей  особенности современного российского общества и молодежи, наполнить ее новым смыслом и содержанием – важнейшая задача сегодняшнего дня.



















3.3  Альтернативные программы институтов гражданского общества

Российское общество в течение последних 15 лет находится в состоянии глубоких, экономических, социальных и политических трансформаций, которые коренным образом изменили уклад жизни и менталитет большинства граждан. В этих условиях нельзя не осознавать всю значимость постоянного внимания со стороны общества и государства, которого требует подрастающее поколение. Реформирование российского общества, социальное и экономическое развитие страны в значительной мере зависят от «молодежного фактора», который определяет контуры будущего человеческого потенциала, будущих интеллектуальных и трудовых ресурсов.

Закон о молодежи – всего лишь один из моментов укрепления политико-правовых основ работы общества и государства с молодежью. Он должен определить обязанности государства и его органов, а также общественных организаций в формировании и духовном развитии молодого поколения, решении проблем его воспитания, образования, труда, досуга, быта и т.д. Одна из важных задач закона – способствовать формированию нового юридического мышления молодежи, утверждению в ее сознании органического единства прав и обязанностей, особенно в решении социальных проблем.

Период конца 90-х годов 20 века отмечен активизацией усилий по систематизации и развитию законодательства в государственной молодежной политике как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Из принятых в это время федеральных законов особое значение имеет Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (24.07 1998г. №124-ФЗ), работа над которым шла с перерывами начиная с 1992 года. В силу этой принятой в международном праве нормы относительно возраста ребенка в законе устанавливаемые основные гарантии прав отнесены к лицам до достижения ими возраста 18 лет, и это означает, что положения закона непосредственно регулируют правоотношения, в которых участвует младшая возрастная группа молодежи (14-18 лет).

Важнейшим событием 1999 года стало принятие Федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в РФ» (в декабре 1999 года на закон наложено вето Президента РФ). В содержании правовых норм отразились подходы, сформированные в период разработки законопроекта СССР (1991 года) и последующих концептуальных и нормативных положений государственной молодежной политики. В то же время новый закон в большей мере отражает радикально изменившееся за последнее десятилетие условия деятельности всех субъектов формирования и реализации государственной молодежной политики в стране.

В 1999 году в Государственной Думе в разной стадии были рассмотрены и другие законы, затрагивающие интересы молодежи. Во втором чтении принят проект Федерального закона «О порядке установления размеров социальных выплат и иных платежей в РФ», внесенный Правительством РФ, где предусматривается определение размеров социальных выплат, в том числе студенческих стипендий, в твердых денежных суммах.

Государственный комитет молодежи принимает участие в разработке ряда законопроектов: «О государственной поддержке детского отдыха и оздоровления в РФ», «О дополнительном образовании в РФ», «О внесении изменений и дополнений в закон «Об образовании».

         На основе принятых Федеральных законов, Департаментом по молодежной политики Министерства образования России в настоящее время подготовлены 3 программные разработки по важнейшим направлениям молодежной политики:

1)     по содействию молодежи, впервые вступающие на рынок труда,

2)     по обеспечению жильем молодых семей,

3)     дополнение в систему программных мероприятий Федерально-целевой программы  «Молодежь России (2001-2005 гг.) по поддержке инициатив детей и молодежи.

         В субъектах РФ функционируют более 2000 социальных служб органов по делам молодежи, более 2000 социальных учреждений различной ведомственной подчиненности, более 1350 клубов по месту жительства, реализующих социальные программы Федерально-целевой программы «Молодежь России (2001-2005 гг.)».

         Принятие к исполнению Президентской программы  «Молодежь России (1998-2000 гг.) является важным положительным действием исполнительной власти в направлении к более эффективной государственной молодежной политики. В Программе нашли отражение реальные проблемы молодого поколения, в соответствии с этим приоритетными направлениями деятельности на федеральном уровне были:

§        поддержка значимых молодежных инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений,

§        содействие экономической состоятельности молодых граждан и реализации их прав на труд,

§        оказание социальных услуг для молодежи,

§        профилактика правонарушений,

§        обеспечение условий для охраны здоровья, здорового образа жизни молодых россиян,

§        воспитание и образование.1

Однако поставленные в Программе и реализуемые в практической деятельности задачи не вполне соотнесены с масштабностью этих проблем. Достижение заметного прогресса в их реализации невозможно при ограниченных ресурсах и кратких сроках исполнения Программы. По оценке специалистов Программа может быть реализована лишь частично.2 Из заявленных в 1998 году 43,7 млн. рублей было утверждено в федеральном бюджете лишь 16,8 млн. рублей, но фактически финансирование было проведено на уровне 6 млн. рублей. В 1999 году из заявленных 52 млн. рублей было утверждено в федеральном бюджете и фактически выделено на цели реализации Программы 39,6 млн. рублей.

         В рамках Федерально-целевой программы  «Молодежь России (2001-2005 гг.) и Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы по делам молодежи осуществляют организационно-методическое обеспечение и координируют деятельность учреждений социального обслуживания для подростков и молодежи, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений.

         Решение жилищной проблемы молодых граждан является одной из наиболее приоритетных задач государственной молодежной политики. Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 года утверждена программа «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав Федерально-целевой программы «Жилище на 2002-2010гг». Основной целью данной программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.

Участником программы является молодая семья, возраст супругов которых не должен превышать 30 лет, признанном в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающих на территории субъекта РФ, участвующего в реализации программы.  Механизмы оказания финансовой, правовой и организационной помощи молодым семьям различны, т.к. зависят от неодинаковых социальных и экономических условий развития регионов.

         Программа рассчитана на 8 лет и будет выполняться поэтапно. Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодежи является предоставление молодым семьям субсидий за счет средств федерального бюджета на компенсацию части зарплат, произведенных ими на приобретение жилья в случае рождения ребенка. На реализацию подпрограммы в 2003 году из федерального бюджета выделено 500 млрд. рублей, из средств субъектов РФ предусмотрено 4,161 млрд. рублей, из средств внебюджетных источников – 6,2 млрд. рублей.1

Говорить о каких-либо успехах данной программы еще рано. Многие факторы влияют на успешную реализацию данной программы. В первую очередь, это экономическая стабильность в стране. Но так как экономика России находиться в «подвешенном состоянии» и будущее страны пока не определено, то и говорить об успехах, полученных от Программы, еще рано.

        

Таким образом, структуры по делам молодежи бессильны, и влиять в полной мере на положение дел в молодежной среде из-за «нищенского» финансирования в полной мере не могут. Деньги, которых как бы нет, равнодушное отношение к молодежи, непонимание и нежелание понять особую роль в процессе перемен со стороны подавляющего большинства чиновников, начиная с высших фигур – это всего лишь несколько из существующих нерешенных и не решаемых десятилетиями проблем. Задача молодежной политики – создание условий для развития и реализации способностей и потенциала отдельного молодого человека и молодого поколения в целом не только в своих собственных интересах, но и в интересах общества и государства. Общество и государство должно рассматривать молодежь как стратегический ресурс.








Заключение


         Оценивая в целом деятельность государства по формированию молодежной политики в России за последние годы, ее можно характеризовать всего лишь как этап зарождения. К настоящему моменту в стране сложилось положение, когда можно констатировать полное отсутствие молодежной политики со стороны государства.

         Именно поэтому сегодня лишь 10-17% молодых людей из всех опрошенных считают, что Правительство РФ проводит целенаправленную молодежную политику в ряде особо значимых для молодежи сфер жизнедеятельности, а 55-69% считает, что этого не делается.1

         Молодежная политика до настоящего времени так и не стала приоритетной политикой государства, а финансирование ее мероприятий практически не осуществляется или осуществляется по остаточному принципу. Большинство решений, постановлений, целевых программ, охватывающих молодежную сферу, носят декларативный или рекомендательный характер. Они напрямую зависят от позиций центральных и местных властей и наличия соответствующих сумм в региональных бюджетах. Положения непосредственно касающиеся государственной молодежной политики, носят краткосрочный и фрагментарный характер. Они не увязаны с единой концепцией решения острых социальных проблем подрастающего поколения в условиях активного реформирования общественной системы и глубокого системного кризиса – как результат этого реформирования. Процесс становления молодежной политики носит характер бесконечных, как правило, плохо подготовленных, экспериментов и отработки отдельных положений, направленных на создание основ молодежной политики.

         К наиболее существенным недостаткам развития и реализации государственной молодежной политики в РФ относится отсутствие:

-         глубокой научной обоснованности государственной молодежной политики на федеральном уровне и методологически единой системы региональных исследований,

-         законодательного закрепления понятия «молодежь» как единой социальной группы по возрастному социально значимому критерию, имеющий легитимный статус как на уровне федерального центра, так и на уровне субъекта РФ,

-         логической взаимосвязи с другими сферами государственной политики, что приводит к искусственной замкнутости молодежной проблематики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты