Проституция

История молодежной политики имеет 2 этапа:

1)     история реальной молодежной политики в России, точкой отсчета которой можно считать 1991 год, когда распоряжением Президента РФ была введена должность Полномочного представителя Правительства РФ по делам молодежи,

2)     история идеи и создания основ теории молодежной политики, насыщение этой теории научным смыслом, а также их внедрения в общественное сознание.

В 1990 г. было создано Управление по молодежной политике в рамках Государственного комитета по труду и социальным вопросам СССР. Это управление существовало около года – до момента образования Комитета по делам молодежи при Совете Министров СССР, который возглавил В.И. Цыбух .1

После того, как был развален СССР, вопрос о молодежной политике повис в воздухе. Но вскоре была установлена должность Полномочного представителя Правительства Российской Федерации по делам молодежи, на которую назначили Шаронова А.В. Затем он стал Председателем Комитета Российской Федерации по делам молодежи. Весной 1997 года на этом посту его сменила Новикова Т.В. В мае 1998 года этот Комитет был упразднен. Взамен его создали Департамент по делам молодежи, который ввели в структуру Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Однако вскоре Комитет был воссоздан. Председателем его  стал Деникин В.И. В мае 2000 года Указом президента Российской Федерации Государственный комитет был вновь упразднен, вновь создан Департамент по молодежной политике, но теперь уже в структуре Министерства образования Российской Федерации.

Таким образом, следует отметить, что в России в целом создана вертикальная структура управления, с помощью которой государство осуществляет молодежную политику.

Во всех 89 субъектах Российской Федерации имеются органы по делам молодежи. В 2000 году это были 4 министерства, 7 государственных комитетов, 1 управление в составе министерства, 35 департаментов, управлений и комитетов по делам молодежи, 23 департамента, управления и  комитеты в составе   других административных органов, 1 общественно-государственный комитет по делам молодежи, 8 советников – глав администраций.1

Действует система молодежных социальных служб. Насчитывается более 100 служб трудоустройства и профориентации молодежи; около 2000 социальных служб разного толка для детей и молодежи: юридические консультации, телефоны доверия, центр помощи молодым инвалидам, наркоманам, алкоголикам и т.д.; 41 центр информации для молодых людей.2

Создана нормативно-правовая база государственной молодежной политики. В июне 1993 года было принято постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях Государственной молодежной политики в РФ». А в 1995 году одобрен Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Следует заметить, что до середины 1999 года молодежная политика в Российской Федерации не стала  на практике приоритетной политикой государства. Большинство решений, постановлений, целевых программ имеют декларативный характер. Они напрямую зависят от позиций центральных и местных властей и наличия соответствующих сумм в бюджете.

Таким образом, государственная молодежная политика – это, своего рода, интегрирование отдельных программ и проектов, касающихся молодежи, в единое целое при усилении регулирующей роли современного государства.

В ряде стран Запада молодежная политика рассматривается как составная часть стратегии социально-экономического развития, причем речь идет не только о расходах на конкретные молодежные программы, а об инвестициях, направленных на подготовку новой рабочей силы, на развитие производительных сил в целом.

Цель такой молодежной политики всестороннее развитие личности молодых людей, их привлечение к сознательному и активному участию в жизни общества и государства.

В развитых странах Запада реализуется 2 основные стратегии молодежной политики:

1)     (называется иногда неоконсервативной) предусматривает государственную помощь лишь отдельным, наименее социально защищенным и «неблагополучным» категориям молодежи при жесткой регламентации расходования средств и категорий нуждающихся в помощи,

2)     разработанная социально-демократическими правительствами ряда стран Центральной и Северной Европы, исходит из ответственности государства за интеграцию всей молодежи и предусматривает разработку социальных программ, доступных для всех молодых людей.1

Анализ зарубежного опыта позволяет сделать следующие выводы:

-         молодежная политика в развитых странах превратилась сегодня в самостоятельное направление деятельности государства (то связано с процессами усложнения условий воспроизводства трудовых и интеллектуальных ресурсов),

-         государство проводит молодежную политику через систему органов управления и координации, причем  вмешательство государства тем сильнее, чем слабее активность региональных «свободных носителей» молодежных услуг,

-         эффективность реализации программ зависит от учета интересов, потребностей, желаний молодежи, ее постоянно меняющихся требований к качеству образования, трудоустройства, досуга, сферы услуг.

Ясно одно, что осознание всех названных выше проблем, а тем более их решение – дело чрезвычайно сложное, что это глобальная и потому долговременная задача, обращенная, прежде всего к нынешней молодежи, что эта задача требует титанических усилий всех, кто занят просвещением, обучением, воспитанием, научными исследованиями. Иначе говоря, что все глобальные проблемы человечества имеют молодежное измерение, молодежное лицо.

Решение проблем молодежи нельзя отдать в руки только самой молодежи. Молодежная политика – это политика приоритетов, это дело не отдельного комитета в системе государственных органов, а дело всего государства и общества, взятая в полном объеме.

Таким образом, государственная молодежная политика – это внутренняя политика государства с точки зрения интересов всего общества и самой молодежи. Это система идей, взглядов по поводу молодежи и ее роль в общественном развитии, а также практических действий различных структур гражданского общества, направленных на претворение этих идей и взглядов в жизнь в целях достижения общественных перспектив, одобряемых большинством народа.





























1.3            Сущность, содержание, принципы и проблемы молодежной политики в Российской Федерации

В греческом языке politike означает искусство управления государством, т.е. определенный способ осуществления целей государства внутри и вне его территории. В другой интерпритации опираются на сущностное выражение слова politika, что означает организацию общества, находящегося под определенной государственной властью.1

В широком смысле слова «политика» - это система (сфера) отношений в обществе между классами, группами, слоями населения, а также социальными институтами – представителями (юридическими и физическими лицами) этих социальных общностей.2 Данные сложные отношения, опосредуемые государством, определенные коренными (экономическими, социальными, правовыми, национальными, культурологическими и др.) интересами и тесно связаны с социальным статусом той или иной общности, а  вместе с социальным статусом и определением ее качеством жизни. Когда речь идет о молодежной политике, то имеется ввиду отношение общества и государства, различных классов, групп и слоев населения, социальных институтов к молодежи как к самостоятельной демографической группе, а также  самой молодежи к другим группам населения, социальным институтам и ценностям общества в целом. Сфера этих сложных противоречивых и многократно опосредованных отношений определяет общественный статус молодежи, а вместе с ним – социально-экономическое, правовое, политическое положение, определенный уровень и образ жизни, в конечном итоге – качество жизни, а в перспективе – контуры и качественные параметры экономически активного населения.

В отечественной и зарубежной социологии распространена точка зрения, согласно которой молодежная политика рассматривается в рамках социальной политики. Так, по мнению, Холостовой Е.И., наиболее распространенным является подход, согласно которому «социальная политика» рассматривается как общественные действия по решению проблем, затрагивающих все общество.1

Согласно точки зрения отечественных исследователей, социальная политика представляет собой одну из главных сфер политической деятельности государства, политических партий, общественных организаций, являющихся субъектами политики, цель которой развитие образующих то или иное общество, национальных или иных этнических общностей, а также развитие (социализация) молодого человека.2      Она направлена на защиту всех элементов структуры общества, а также отдельных личностей от деструктивных процессов имеющих место в обществе на определенных этапах своего развития.

В настоящее время термином «молодежная политика» обозначают ряд государственных и социальных функций, осуществляющихся в отношении молодого поколения. Во-первых, это очень широкая, многофункциональная политика, включающих большой перечень мер, которые затрагивают прямо или косвенно молодое поколение с момента рождения и до 29 лет. Во-вторых, под «молодежной политикой» подразумевается деятельность специализированных центральных правительственных и муниципальных учреждений, комитетов, комиссий по делам молодежи. Они совместно с другими структурами решают частичные вопросы, касающиеся проблем молодежи. В-третьих, термин «молодежная политика» охватывает только политику в сфере свободного времени и образования молодежи. В некоторых регионах страны комитеты по делам молодежи объединяются с соответствующими комитетами по спорту и физической культуре, что отражает прямолинейное и узкое понимание сути молодежной политики на данной территории.

Таким образом, молодежная политика – это составляющая целостной социально-экономической политики, которая представляет собой систему мер и законодательных актов по установлению и поддержанию определенного общественного статуса подрастающего поколения, а вместе с ним – определенного качества жизни и качества самой молодежи – в перспективе экономически активного населения. Эффективность молодежной политики определяет качество подрастающего поколения, его соответствие (несоответствие) существующим и необходимым в стране (регионе) условиям и стандартам. Это качество обеспечивается комплексом мер правового, социально-экономического, организационного, духовно-нравственного, психологического характера, которые создают соответствующие приемлемые условия для самовыражения социально ослабленных групп молодого поколения – подростков, молодых безработных, инвалидов, студентов и других категорий. То есть, молодежная политика – это своего рода «молодежный срез государственной, муниципальной, социально-экономической политики.

Субъектами молодежной политики являются:

-         институты государственной власти,

-         специализированные молодежные государственные структуры,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты