Проституция

-         органы государственного управления,

-         молодежные объединения,

-         общественные движения,

-         политические партии,

-         религиозные институты и объединения,

-         социальные группы,

-         трудовые коллективы,

-         теневые (криминальные) структуры,

-         а также инициативные группы (поддержки, защиты) и отдельные лица, имеющую реальную власть, экономическое могущество и политический вес в обществе.

Молодежная политика отражает качество взаимодействия субъектов молодежной политики и молодежи, а также и субъектов молодежной политики между собой.

Молодежная политика испытывает на себе влияние других видов политики: экономической, военной, научно-технической, образовательной, информационной, национальной и т.д.

Так, к примеру, ошибки, просчеты в экономической политике могут означать свертывание финансирования молодежных программ и проектов. Это является одной наиболее важной проблемой молодежной политики.

С учетом сложности и объема задач, которые необходимо решать для обеспечения полноценной социализации и развития молодежи, по правовым, финансовым и организационным возможностям доминирующей является именно государственная молодежная политика.


Государственной молодежной политике присущи определенные принципы:

-         привлечение молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся всего общества и особенно молодежи,

-         обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленных возрастом недостатков их социального статуса,

-         предоставление молодому гражданину социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, профессиональной подготовке, объем, виды и качество которых обеспечивают развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.

В качестве целей государственной молодежной политики законодательно закреплены:

-         создание правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, осуществляя выдвигаемых ими программ в области государственной молодежной политики в РФ, социального становления, самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности;

-         воспитание и образование молодежи, защита ее прав и законных интересов;

-         реализация общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;

-         поддержка и стимулирование семей, некоммерческих организаций и граждан, осуществляющих деятельность по созданию благоприятных условий жизни молодежи, по ее воспитанию, обучению и развитию.

В свою очередь, молодежную политику в соответствии с критериями реалистичности можно разделить на:

-         реалистичную,

-         виртуальную (мнимую), декларируемую, но не имеющую реального веса в обществе, социальной базы, влияния на социальные процессы.

По критериям соответствия нормам права выделяется:

-         правовая,

-         неправовая молодежная политика.

В соответствии с критерием эффективности следует выделить:

-         эффективную,

-         неэффективную молодежную политику.

Эффективной молодежной политики присущи следующие характеристики:

§        открытость (для общего контроля и взаимодействия);

§        действенность;

§        результативность;

§        прагматичность;

§        понимание и поддержка (как молодежи, так и других социально демографических групп общества);

§        достаточный уровень научно-информационной поддержки.

Эффективность молодежной политики зависит от институтов, организующих и направляющих эту политику.

По территориальному критерию выделяют:

-         федеральную;

-         региональную;

-         межную (городская, районная, поселковая);

-         локальную молодежную политику.1

По критерию «период реализации» выделяют:

-         долгосрочную;

-         среднесрочную;

-         краткосрочную;

-         текущую молодежную политику.2

Результаты долгосрочной молодежной политики как свидетельствует опыт мировой практики становятся очевидными лишь через 30-40 лет с момента начала ее реализации.

Особое значение придается критерию «субъективности» молодежной политики. Следовательно, молодежная политика это:

-         политика, осуществляемая в отношении молодежи (молодежь является преимущественно пассивным объектом воздействия со стороны субъектов молодежной политики);

-         политика, проводимая самой молодежью (сами молодые люди являются активными субъектами молодежной политики).

Таким образом, сущность молодежной политики заключается в том, чтобы создать в обществе:

1)     такой общественно-политический, нравственно-психологический климат;

2)     такие оптимальные условия жизнедеятельности молодежи;

3)     такие стимулы деятельности, благодаря которым молодежь могла бы с наибольшей полнотой удовлетворять свои интересы, самореализовываться  и которые вели бы к ускоренному психологическому созреванию и социальному развитию молодых поколений в целях социального прогресса общества.

Молодежная политика – это радикальная инновационная деятельность, вызванная процессом перемен во всех сферах общественной жизни и в то же время служащая способом ускоренного развития молодежи, решения неотложных проблем. Это новый тип работы с молодежью, который уже не может уложиться в существующие организационные рамки и структуры, не согласуется с прежними формами и методами работы; он требует их коренного преобразования, изменения условий жизнедеятельности молодежи.





             










Глава 2. Проституция – одна из наиболее острых социальных проблем в молодежной среде


2.1 История возникновения проституции в современной России

Нужно заметить, что единого подхода к раскрытию содержания такого понятия как «проституция» не выбрано. Еще со времени древности люди делали попытки дать точное и ясное определение данному явлению.

Первый организатор проституции Солон (между 640 и 635 – ок. 559 до н.э.) покупал женщин и предлагал их «в общее пользование, готовых к услугам за внесение одного обола».1  Это старейшее определение проституции уже отмечает ее главнейшие признаки:

-         отдача себя многим, часто меняющимся лицам;

-         полное равнодушие к личности желающего того мужчины;

-         отдача себя за вознаграждение.

Римское  слово «prostare» - продаваться публично, проституировать – так же, как и существительное «prostibulum» - образовалось, следовательно из слов «продажная девка», «проститутка».2

Но если законодательство Солона дало, таким образом, первую и самую ценную основу для точного определения проституции и проститутки, то у римлян можно найти гораздо более богатый материал.

Именно понятие «публичная» составляет, по римскому праву, существенный пункт в определении проституции. Оно заключает в себе указание на отсутствие индивидуальных отношений между мужчиной и женщиной. Проститутка, по римскому праву, «есть женщина, которая неограниченно удовлетворяет общий публичный спрос на половые наслаждения. Все женщины, вступающие в половые отношения со многими мужчинами публично или тайно, в борделе или в другом месте, за вознаграждение или без него, со сладострастием или холодно, без разбора – проститутки».1

Согласно христианскому учению, проституция известная форма разврата. Любые внебрачные половые сношения оно клеймит так же, как проституцию. Воззрение германского права аналогично христианскому в том смысле, что оно также не проводит строго различия между проституцией и внебрачным распутством. Вот почему древнее немецкое слово «Hure» (блудница) ровно обозначает падшую, лишенную девичей чести девушку, развратную женщину, нарушительницу супружеской верности, любовницу, и, наконец, продажную за деньги публичную женщину.

В древние и средние века, когда проституция разъедала общественный организм Западной Европы, когда народы и целые государства гибли в сладострастных корчах разврата, в русском обществе, изолированном от жизни западных европейцев и развивавшемся самобытно и своеобразно, продажная проституция не имела места; ни один из русских летописцев не упоминает о проституции как об общественном зле; однако если бы это зло существовало, то нет сомнения, что оно не ускользнуло бы от внимания летописцев, тем более потому, что наша древняя литература, несмотря на всю узкую ее рамку, имеет преимущественно религиозный характер. Ничто, конечно, при этом не дает права утверждать, что в древней Руси не существовало внебрачных связей или, правильнее, что на Руси не было разврата.  

Например, в средневековых источниках встречаются упоминание о занимавшихся проституцией «бродячих женщинах». Стражам порядка вменялось в обязанность задерживать их и отправлять на принудительные работы (отсылать на прядильный двор). В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, в котором обязал городских объездчиков следить, чтобы «на улицах и в переулках бляди не было».2

Тем не менее считается, что до Петра I проституции в России почти не существовало. Разврат существовал во всех его разнообразных, необузданных формах; даже отцы иногда не щадили своих малолетних дочерей и растлевали их. Однако в средневековой Руси не было массового спроса на услуги проституток. Лишь в результате петровских реформ, кода в России возникли большие сообщества неженатых мужчин (солдаты, матросы, чиновники), появился и стабильный рынок сексуальных услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты