Система правоохранительных органов государственной власти в России и в Соединенных Штатах Америки

Таможенную территорию РФ составляют сухопутная территория России ее территориальные и внутренние воды, воздушное пространство над ними, а также находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. На территории РФ могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории РФ (ст. 2 Таможенного кодекса).

Таможенной границей РФ является линия, ограничивающая ее таможенную территорию (ст. 2 Таможенного кодекса). На территории РФ не допускается установление таможенных границ, препятствующих свободному перемещению товаров (ст. 74 Конституции).[14, стр. 255]

Таможенное законодательство РФ регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей (п. 1 ст. 3 Таможенного кодекса).

Таможенное законодательство РФ состоит из Таможенного кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения в области таможенного дела могут регулироваться также указами Президента РФ (п. 2,3 ст. 3 Таможенного кодекса).

В случаях, прямо предусмотренных актами таможенного законодательства и иными правовыми актами РФ, федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, и федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, в пределах своей компетенции вправе издавать правовые акты в области таможенного дела (п. 1 ст. 5 Таможенного кодекса).

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:

— ФТС России, уполномоченная в области таможенного дела;

— региональные таможенные управления;

— таможни;

— таможенные посты (ст. 402 Таможенного кодекса). ФТС России имеет в ведении таможенные лаборатории,

научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения профессионального высшего и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия (п. 1 ст. 421 Таможенного кодекса).

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ (п. 3 ст. 1 Таможенного кодекса). На основании и во исполнение актов таможенного законодательства, указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения в области таможенного дела (п. 3 ст. 3 Таможенного кодекса).

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела (Минэкономразвития России), в соответствии с законодательством РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, а также в пределах своей компетенции обеспечивают единообразное применение таможенного законодательства всеми таможенными органами на территории РФ (п. 3 ст. 1 Таможенного кодекса).

ФТС России обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела (п. 3 ст. 1 Таможенного кодекса).

В настоящее время действует Положение о таможенной службе, в котором конкретизированы полномочия деятельности ФТС России. В соответствии с Положением она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим согласно законодательству РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России находится в ведении Минэкономразвития России. Возглавляет ФТС России руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра экономического развития и торговли РФ.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются Минэкономразвития России, а таможенных постов — ФТС России по согласованию с данным министерством (п. 2 ст. 402 Таможенного кодекса).

На таможенные органы возложены следующие основные функции:

— осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;

— взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

— обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

— обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

— обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;

— ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

— осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле (ст. 403 Таможенного кодекса).

Для выполнения возложенных на них функций таможенные органы вправе:

принимать меры, предусмотренные Таможенным кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;

— требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом;

— проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

— требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

— осуществлять ОРД в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

— осуществлять в пределах своей компетенции неотложные следственные действия и дознание;

— осуществлять в соответствии с законодательством производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений;

— использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;

— задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в ОВД лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;

— получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с Таможенным кодексом;

— выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

— предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления: о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях, предусмотренных Таможенным кодексом и другими федеральными законами;

— осуществлять иные правомочия, предусмотренные Таможенным кодексом и иными федеральными законами (ст. 408 Таможенного кодекса).

Порядок прохождения службы в таможенных органах и основы правового положения должностных лиц таможенных органов регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». В соответствии с ним служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов. Должностными лицами таможенных органов являются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания («сотрудник таможенных органов») или квалификационные разряды.

Законом предусмотрено, что сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.[31, стр.249]


1.2.8 Министерство Юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст РФ) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Руководство деятельностью Минюста РФ осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минюста РФ.

В систему Минюста РФ входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Минюст РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, а также Положением «О Министерстве юстиции РФ» (утв. Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г.). [23, стр. 169]

Основными задачами Минюста России являются:

1) реализация государственной политики в сфере юстиции;

2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

4) обеспечение установленного порядка деятельности судов;

5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

6) обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты