В деятельности паспортно-визовой службы выделяются три основных направления: 1) исполнение законодательства о гражданстве Российской Федерации; 2) регистрационный учет граждан Российской Федерации; 3) регистрация иностранных граждан, лиц без гражданства и обеспечение контроля за соблюдением ими установленных правил пребывания на территории РФ.[13, стр. 184]
Федеральная миграционная служба РФ
Органы ФМС России созданы в целях регулирования миграционных процессов, противодействия незаконной миграции, осуществления контроля за соблюдением правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию РФ (далее — сфера миграции).
Функции управления в сфере миграции возложены на ФМС России, которая является федеральным органом исполнительной власти, подведомственным МВД России и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Ее правовой статус как федерального органа исполнительной власти, подконтрольного министерству, был закреплен за ФМС России Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», изданным в связи с комплексными мероприятиями по совершенствованию государственного управления. Поэтому функции выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в области миграции выполняет МВД России. ФМС России вправе осуществлять деятельность по нормативно-правовому регулированию лишь в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ.[34, стр. 418]
Организация и деятельность ФМС России определяются Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 928. В соответствии с этим Положением основными задачами ФМС России являются:
—производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
—осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
—оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию.
На ФМС России возложены также функции по выдаче и замене гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность; оформлению и выдаче паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; по учету выданных паспортов гражданина Российской Федерации и др.
ФМС России проводит работу по регистрации и учету иностранных граждан и лиц без гражданства. В частности, она организует выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации; вида на жительство в Российской Федерации; учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, и т.п.
В целях осуществления контроля за въездом-выездом иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации ФМС России принимает решения: о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации; о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство; аннулировании указанных разрешений и др.
На ФМС России возложено лицензирование деятельности в сфере миграции; участие в осуществлении государственной политики РФ в отношении соотечественников за рубежом.[34, стр. 420-421]
1.2.4 Федеральная служба РФ по контролем за оборотом наркотиков
Система и основные задачи органов контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров (далее — органы наркоконтроля) представляют собой совокупность федеральных и территориальных органов исполнительной власти, на которые законодательными и иными нормативными правовыми актами возложена обязанность обеспечивать на территории РФ контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее — наркотических средств) и осуществлять меры по противодействию их незаконному обороту.[7, стр. 475]
Органы наркоконтроля как самостоятельная часть системы правоохранительных органов образованы Указом Президента РФ от 11.03.2003 № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» на базе Государственного комитета по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России.
Их основными задачами являются: участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств; обеспечение контроля за оборотом наркотических средств; осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля; производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов наркоконтроля; ведение банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, и др.[13, стр. 235]
В систему органов по наркоконтроля входят: 1) ФСКН России; 2) региональные управления ФСКН России; 3) управления (отделы) ФСКН России по наркоконтролю по субъекту РФ; 4) иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
Региональные управления и управления по наркоконтролю по субъекту РФ являются территориальными органами ФСКН России.
Органы наркоконтроля в своей деятельности руководствуются Конституцией, Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Законом об ОРД, УПК, КоАП и другими федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ.[21, стр.354]
1.2.5 Федеральная служба безопасности РФ
ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов. На нее также возложено обеспечение информационной безопасности Российской Федерации, координация контрразведывательной деятельности федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление, и непосредственная реализация основных направлений деятельности органов ФСБ России, определенных законодательством РФ.[34, стр. 423]
Руководство деятельностью ФСБ России осуществляет Президент РФ. ФСБ России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.
Задачи, функции, организация деятельности, структура ФСБ России, полномочия директора ФСБ России и коллегии ФСБ России определяются Положением о ФСБ России.
Согласно данному Положению структуру органов ФСБ России образуют:
— ФСБ России, имеющая в своем составе департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов ФСБ России, а также подразделения, исполняющие управленческие функций;
— управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);
— управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
— управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы);
— другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов ФСБ России и пограничных войск (другие органы безопасности);
— авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.[25, стр.269]
В ФСБ России для рассмотрения важнейших вопросов деятельности органов ФСБ России и пограничных войск, принятия по ним решений образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск. Численность и состав коллегии ФСБ России утверждаются директором ФСБ России.
К числу основных направлений деятельности органов ФСБ России согласно федеральному законодательству отнесены контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и террористической деятельностью, разведывательная деятельность, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности и иные направления.
Для надлежащего осуществления деятельности по указанным направлениям органы ФСБ России наделены необходимыми полномочиями — обязанностями и правами. К числу их основных обязанностей, в частности, отнесены:
— информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручению — федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности Российской Федерации;
— выявление, предупреждение, пресечение разведывательной и иной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба Российской Федерации;
— добывание разведывательной информации в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов ФСБ России, осуществление розыска лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
— выявление, предупреждение и пресечение актов терроризма;
— разработка и осуществление во взаимодействии с другими государственными органами мер по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;
— обеспечение в пределах своих полномочий безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в ОВД, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
— обеспечение в пределах своих полномочий безопасности объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасности в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
— обеспечение в пределах своих полномочий безопасности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.[35, стр. 525]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19