Система правоохранительных органов государственной власти в России и в Соединенных Штатах Америки

К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется Министром внутренних дел РФ. В том же порядке утверждаются нормативы численности, указанных подразделений.[34, стр. 414]

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности. Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:

- предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

- оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

- принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;

- выявлять и раскрывать преступления;

- возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять не отложные следственные действия;

- разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;

- осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;

- обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

Помимо этого милиция выполняет и ряд других функций, возложенных на нее Законом «О милиции».[24, стр.147]

Иные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

Внутренние войска МВД России. Внутренние войска МВД России (далее — внутренние войска) входят в его систему и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от противоправных посягательств.

В соответствии с Федеральным законом от 06.02.1997 № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» их задачами являются: участие совместно с ОВД в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; оказание содействия пограничным войскам в охране Государственной границы Российской Федерации; участие в территориальной обороне РФ.[14, стр. 211]

Многие задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности они решают в тесном взаимодействии с ОВД и другими государственными органами. В частности, совместно с ОВД внутренние войска решают задачи по охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах; обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий; по локализации и блокировании районов чрезвычайного положения, контртеррористической операции или районов вооруженных конфликтов, пресечения в указанных районах вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон.

Вместе с тем законом определены задачи в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, которые внутренние войска осуществляют самостоятельно. В их числе: несение боевой службы по охране общественного порядка; охрана важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях; охрана складов и военных баз окружных управлений материально-технического и военного снабжения МВД России.

Военнослужащие внутренних войск имеют право:

— пресекать преступления и административные правонарушения, требовать от граждан соблюдения общественного порядка; проверять у них документы, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или правонарушения составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их лицам, которые уполномочены рассматривать дело;

—осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушение, с передачей задержанных в милицию;

—принимать необходимые меры по обеспечению сохранности следов преступления до прибытия представителей органов дознания;

—задерживать и доставлять в милицию лиц, совершивших преступление или административное правонарушение либо покушающихся на их совершение;

—задерживать на срок до трех часов и содержать в служебных помещениях внутренних войск до передачи в милицию лиц, посягавших на охраняемые объекты;

—производить досмотр указанных лиц, их транспортных средств и вещей, изъятие у них документов и предметов, запрещенных для хранения и использования;

—входить беспрепятственно в любое время суток на территории и в помещения охраняемых объектов и осматривать их в целях пресечения преступлений или административных правонарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, поиска и задержания лиц, противоправным способом проникших на охраняемые территории или покинувших их, розыска осужденных и лиц, заключенных под стражу, бежавших из-под охраны караулов внутренних войск.

Военнослужащие внутренних войск также вправе:

- производить оцепление (блокирование) участков местности и других объектов при розыске бежавших осужденных и лиц, заключенных под стражу; преследовании лиц, противоправным способом проникших на охраняемые территории или покинувших их; пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка; ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств и плавучих средств (судов);

- временно запрещать или ограничивать при несении боевой службы по обеспечению режима чрезвычайного положения движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их досмотр; не допускать граждан (в целях защиты их жизни, здоровья и имущества) на отдельные участки местности и объекты.

В состав внутренних войск входят:

1) соединения и воинские части оперативного назначения;

2) специальные моторизованные и иные соединения и воинские части;

3) соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов;

4) военные образовательные учреждения профессионального высшего образования;

5) учреждения (медицинские, научные и пр.) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, связи и др.);

6) органы управления внутренними войсками.

Командующий войсками округа внутренних войск является прямым начальником для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в состав округа. В оперативное подчинение командующего войсками округа внутренних войск приказом МВД России могут передаваться соединения и воинские части, непосредственно подчиненные главнокомандующему внутренними войсками, а также военные образовательные учреждения, дислоцирующиеся на территории округа внутренних войск.

Непосредственное руководство внутренними войсками осуществляет министр внутренних дел РФ, а управление внутренними войсками — Главнокомандующий внутренними войсками.

Органом управления внутренними войсками в системе МВД России является Главное командование внутренних войск, организация и порядок деятельности которого определены Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 03.03.1999 №281.[20, стр. 112]

Главное командование внутренних войск МВД России (далее — Главное командование) является структурным подразделением центрального аппарата МВД России и предназначено для управления внутренними войсками при выполнении задач, возложенных на них российским законодательством.

Следственные подразделения при ОВД возглавляет Следственный комитет при МВД России (СК при МВД России), который в соответствии с Указом Президента РФ от 23.11.1998 № 1422 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе МВД России» является органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительного следствия в системе МВД России. Его задачами являются организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных органов предварительного следствия при ОВД, процессуальный контроль за производством предварительного следствия, организация расследования и непосредственное осуществление расследования по наиболее сложным уголовным делам.[34, стр. 378]

СК при МВД России входит в структуру центрального аппарата МВД России. Начальник СК при МВД России подчиняется непосредственно министру внутренних дел РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2005 № 497 начальник СК при МВД России имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, представлять МВД России во взаимоотношениях с Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, Генеральной прокуратурой РФ и федеральными судами, вести переписку от имени МВД России.

При ОВД созданы и действуют:

—главные следственные управления (управления, отделы) при МВД, ГУВД и УВД субъектов РФ;

—следственные управления (отделы) при УВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

—следственные управления (отделы) при УВД на особо важных и режимных объектах;

—следственные управления (отделы, отделения, группы) при ОВД в районах, городах, округах, районах в городах, в закрытых административно-территориальных образованиях, при линейных ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Эти следственные органы возглавляют соответственно:

- заместители министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов РФ, начальников УВД на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, на особо важных и режимных объектах — начальники главных следственных управлений, управлений, отделов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел РФ (за исключением лиц, назначаемых на должности высшего начальствующего состава ОВД);

- заместители начальников других органов — начальники следственных управлений (отделов, отделений, групп), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником вышестоящего ОВД по представлению начальника главного следственного управления (управления, отдела).[9, стр. 173]

Структура и штатная численность главных следственных управлений, управлений, отделов утверждаются министрами, начальниками ГУВД, УВД субъектов РФ, УВД на особо важных и режимных объектах, УВД на железнодорожном, воздушном и водном транспорте в соответствии с утвержденной типовой структурой и установленной штатной численностью.

Структура и штатное расписание следственных управлений (отделов, отделений, групп) утверждаются начальниками вышестоящих органов внутренних дел в соответствии с утвержденной типовой структурой и установленной штатной численностью по предложению начальников главных следственных управлений (управлений, отделов) (см. гл. 13).

Паспортно-визовая служба ОВД. Функции паспортно-визовой службы ОВД в соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 928 переданы в ФМС России. Однако согласно названному Указу до создания территориальных органов ФМС России паспортно-визовые подразделения сохранены в системе ОВД на уровне МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, горрайорганов. Паспортно-визовые подразделения ОВД решают задачи защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, находящихся на ее территории иностранцев и лиц без гражданства, реализации законодательства о гражданстве и правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты