При вступлении в должность мэр приносит жителям Новосибирска перед городским Советом следующую присягу: "Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность мэра Новосибирска, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои способности на пользу жителей города".
Мэр приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги.
Присяга приносится на заседании городского Совета, проводимом не позднее 30 дней после официального опубликования итогов выборов мэра.
Исполнение полномочий мэра прекращается с момента принесения присяги вновь избранным мэром.
Полномочия мэра прекращаются досрочно в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра.
В случае досрочного прекращения полномочий мэра его обязанности до вступления в должность вновь избранного мэра осуществляет первый заместитель мэра.
Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий мэра городской Совет принимает решение о назначении выборов нового мэра.
Мэр в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Новосибирска государственными, муниципальными органами, организациями, независимо от организационно-правовой формы, должностными лицами и населением.
Нормативные правовые акты мэра, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
Правовые акты мэра могут быть отменены мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.
Мэром г. Новосибирска является В.Ф. Городецкий.
Владимир Филиппович Городецкий родился 11 июля 1948 года. Его детство прошло в рабочем поселке Брянской области.
Владимир Городецкий с серебряной медалью закончил среднюю школу, с красным дипломом - Брянский институт транспортного машиностроения. Самостоятельную жизнь начал уже в студенческие годы: несколько лет возглавлял один из лучших стройотрядов на Брянщине, за что получил свою первую государственную награду - медаль "За трудовое отличие".
В 1972 году, по распределению, Владимир Городецкий прибыл на работу в Новосибирск, на большой промышленный комбинат стройиндустрии. За десять лет молодой специалист приобрел здесь неоценимый производственный опыт, стал хорошим организатором. Рабочий коллектив избрал его секретарем парткома.
В 1983 году Владимира Городецкого избирают вторым секретарем Первомайского РК КПСС, а с 1985 по 1989 год он возглавляет Первомайский райисполком. Затем три года Владимир Городецкий является первым заместителем председателя Новосибирского горисполкома. В 1992 году он возвращается на производство - коммерческим директором Новосибирского хлопчатобумажного комбината.
В 1996 году, в период становления рыночной экономики, производственный и управленческий опыт Владимира Городецкого вновь востребован в структурах власти. Он становится первым заместителем мэра Новосибирска, директором департамента экономики, инвестиций и промышленной политики.
В марте 2000 года Владимир Филиппович Городецкий избран мэром Новосибирска в первом туре. 28 марта 2004 года переизбран на второй срок.
Мэрия г. Новосибирска
Мэрия города - исполнительный орган городского самоуправления является юридическим лицом и в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
В состав мэрии входят:
- первые заместители и заместители мэра;
- департаменты, управления, комитеты, отделы;
- администрации районов города.
Мэрия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Уставом, решениями городского Совета, правовыми актами мэра и мэрии.
Мэрию возглавляет мэр.
Структура мэрии, а также расходы на ее содержание утверждаются городским Советом.
Осуществляя свои полномочия, мэрия:
- разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проект бюджета города Новосибирска, а также представляет отчет об его исполнении;
- разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города Новосибирска, организует их исполнение;
- владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, определяемом городским Советом, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры;
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;
- осуществляет управление и распоряжается в соответствии с действующим законодательством земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- выдает, в соответствии с законодательством, разрешения на строительство объектов на территории города Новосибирска;
- организует транспортное обслуживание населения города;
- осуществляет управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и решениями городского Совета.
Должностными лицами мэрии являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным землям, работникам мэрии, муниципальным предприятиям и учреждениям.
Полномочия руководителей структурных подразделений мэрии определяются положениями о структурных подразделениях мэрии, утверждаемыми постановлениями мэра.
При назначении на муниципальную должность граждане обязаны представить в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
Со всеми должностными лицами, назначаемыми мэром, заключаются трудовые договоры.
Полномочия первых заместителей и заместителей мэра определяются постановлением мэра.
По распоряжению мэра на период его отсутствия полномочия мэра исполняет один из первых заместителей.
Должностными лицами структурных подразделений мэрии издаются приказы мэрии в соответствии с положениями о структурных подразделениях мэрии.
Правовые акты должностных лиц мэрии могут быть отменены должностным лицом, принявшим их, если иное не предусмотрено законодательством, вышестоящим должностным лицом в порядке подчиненности, мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.
Администрации районов
Управление в районе города осуществляют администрация района и отраслевые подразделения мэрии.
Администрацию района города возглавляет глава администрации.
Глава администрации руководит работой администрации на принципах единоначалия.
Администрация района как структурное подразделение мэрии общей компетенции осуществляет полномочия, закрепленные настоящим Уставом, правовыми актами мэра и решениями городского Совета.
Администрация района города:
- разрабатывает планы и программы развития района;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- содействует развитию предпринимательской деятельности на территории района;
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда на территории района;
- представляет мэру предложения по проекту бюджета города, информацию о деятельности районной администрации, расходовании бюджетных средств, выполнении планов и программ развития района;
- согласовывает планы застройки района;
- ведет контроль за землепользованием в районе, состоянием застройки и благоустройства;
- оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
- управляет муниципальным имуществом находящимся на территории района в пределах, определяемых мэром города;
- организует охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Структура администрации района, смета расходов на содержание администрации района разрабатываются главой администрации района и утверждаются мэром (рис. 1).
Рис. 1 - Администрации районов г. Новосибирска
Контрольно-счетная палата г. Новосибирска
Контрольно-счетная палата города Новосибирска образуется в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Палата формируется городским Советом и подотчетна ему. Деятельность палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета.
Палата является юридическим лицом, имеет собственную печать и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение палаты - город Новосибирск, ул. Трудовая, 1.
Палата входит в структуру органов городского самоуправления.
В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Задачами палаты являются:
- экспертиза проектов бюджета города Новосибирска, отчетов об исполнении бюджета, экономической обоснованности цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, проектов городских целевых программ, городских внебюджетных фондов и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления, проектов областных и федеральных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Новосибирска;
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Новосибирска;
контроль целесообразности и эффективности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Новосибирска и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в городе Новосибирске;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, в том числе и в государственных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9