Толкование правовых норм

Надо учитывать и те ,что Конституционный Суд Украины за своей инициативой не имеет права ни проверять конституційність законов ,ни толковать Конституцию и законе Украины. Это он может делать только за запитому соответствующих суб”єктів обращение ,четко перечисленных в законодательстве.

Вопрос границ толкование Конституции и законов Украины Конституционным Судом непосредственно связанный с оценкой юридической силы актов официального толкования. Проблема нормативности этих актов на сегодня есть одной из спорных и острых из позиции теоретической оценки конституционной юрисдикции. Еще за советских времен некоторые авторы высказывали мысль ,что нормы, которые помещалось в интерпретационных актах, есть неотъемлемой частью тих актов, которые постоянные объектом интерпретации .Тим самим предполагала возможность изменения правовой нормы путем его толкования, и ,таким образом, толкование получило возможность выступать как непосредственно нормотворчість. Такую позицию поддерживают некоторые ученые и на современном этапе, считая что решение Конституционного Суда относительно толкования конституционных норм, в сущности, становятся частью Конституции. По их мнению ,Конституционный Суд есть не только "отрицательной" ,а и "положительным" законодателем, акты которого за юридической силой не уступают нормам Конституции.

Была высказанная и такая позиция, что сам процесс официального толкования содержит "правотворчі элементы", а интерпретационные акты Конституционного Суда - это дополнительные нормативно-правовые акты, целью которых есть уточнение, изменение или разъяснение правовых норм, принятых раньше.

Ни единую из этих позиций поддержать нельзя, поскольку задача единого органа конституционной юрисдикції-ні модифицировать с помощью своих решений нормы Конституции и законов ,а проявлять их реальное содержание, не "исправлять" конституционные предписания, а только толковать их.[10]

На жаль на практике правотлумачні органы иногда выходят за пределы своих полномочий. Еще одна цитата судьи Конституционного Суда Украины относительно официального толкования статьи 10 Конституции Украины:

По смыслу, структурой, внешним и внутренним построением и другими правовыми признаками положения пунктов  1  и  2  резолютивной части  Решения  -  это  нормы  положительные  права в их классическом виде как из точки зрения  самых  нормативістів,  так  и  из  позиций рационалистического  (юснатуралістичного)  праворозуміння. За характером предписаний эти новые правовые нормы являются обязывающими (часть первого пункта 1,  часть первого пункта 2) или  такими,  что предоставляют права,  которые не подлежат обязательной реализации (часть друга пункта 1,  часть друга пункта 2);  по  форме  предписани-императивными (часть первого пункта 1, часть первого пункта 2) или диспозитивными (часть друга пункта 1,  часть друга пункта  2); за  колом  субъектов,  на  которые  распространяется  действие этих норм права - общими или специальными; за действием во времени - постоянными; за действием в пространстве  -  общими (часть первого пункта 1,  части первая и вторая пункта 2) или локальными (часть друга пункта 1).Большее того,  новые нормы права,  сформулированные Конституционным Судом  Украины  в  виде  официального  толкования,  имеют  и  все классические признаки статей закона.  Об этом свидетельствуют не только формальный анализ  их  содержания  и  структуры,  а  и  (ли  то  намеренная, то  ли случайная) текстуальная тождественность со статьями  действующих  законов  или законопроектов,  которые  только  представленные  в  рассмотрение  Верховной Раде Украины. Решение Конституционного Суда Украины (пункты 1 и  2 резолютивной   части)   есть   неконституционным   и   по   смыслу. Квинтэссенция части первой статьи 10 Конституции Украины, за которой "государственным  языком в Украине есть украинский язык" состоит в том,  что украинский язык есть национальным  официальным  и  рабочим  языком  именно государства,  а не гражданского общества или частного лица. Тому применение  (а  не  общение,  как  отмечается  в   Решении) украинского языка есть обязательным исключительно для сферы государственной (а необщинной или  частной)  деятельности,  в особенности  в  части,  которая касается языка официальных актов и государственной документации.[11]

Юридическая сила интерпретационных актов не может приравниваться к силе нормативно-правовых актов, которые являются предметом толкования. Больше того, юридическая сила интерпретационного акта действует до того часа, пока действует сам акт, нормы которого стали предметом толкования. Приняли новый закон ,изменили его нормы, которые были предметом толкования, и ,соответственно теряются  значение ,юридическая сила и действие интерпретационного акта. Таким образом, парламент Украины может одолевать правовую позицию Конституционного Суда  за нормами, которые было предметом толкования.

Можно сделать вывод, что будь какой интерпретационный акт, в том числе и решение Конституционного Суда Украины, носить вспомогательный характер. Соответственно,юридическая сила интерпретационного акта не может быть приравнена к юридической силе нормативно-правовых актов, которые стали предметом толкования. Безусловно, решение Конституционного Суда Украины по вопросам официального толкования Конституции и законов Украины за юридической силой есть "підконституційними" и "подзаконными".

Для современной юридической практики важное значение имеет положение о те, что решение Конституционного Суда Украины относительно официального толкования Конституции и законов Украины есть окончательными и обжалованию не подлежат. Это уникальная правовая ситуация ,если акты определенного органа, в этом случае - единого органа конституционной юрисдикции ,в национальной правовой системе имеют особый статус. Таких возможностей нет ни у президента Украины, ни в парламента, акты которых могут быть обжалованы к Конституционному Суду .Особый статус решений Конституционного Суда   Украины, в том числе и по вопросам толкования, объективно поднимает проблему качества этих решений, недопущение ошибок, поскольку их почти невозможно исправить в обычном режиме, а требуется принятие Верховной Радой в новой редакции соответствующего закона или внесения изменений в Конституцию Украины.

Никто не застрахован от ошибочных решений, в том числе и Конституционный Суд. Ошибочные решения Конституционный Суд Украины может принимать и под давлением политических обстоятельств, политической и другой конъюнктуры и т.п..

А как что было принятое ошибочное решение? Даже Конституционный Суд не может преодолеть свою же правовую позицию. Правильно ли это? Наверное, ни. Появляются новые факторы, которые необходимо учитывать , если ми желаем, чтобы правовая позиция единого органа конституционной юрисдикции не становилась дестабилизирующим фактором.


Выводы


Под толкованием понимается, с одному стороне, определенный процесс мышления (познавательный процесс), направлений на объяснение знаковой системы, а с другого - результат этого процесса, выраженный в совокупности высказываний естественного языка.

Толкование права составляет значительный объем деятельности большинства юристов. Оно связан с повседневным решением конкретных правовых вопросов в практической работе многих государственных органов , в особенности судебных и прокуратуры.

Толкование норм права имеет огромное значение в юридической науке и практике. Поэтому эта тема исследуется многими учеными. Многие вопросы по толкованию права остаются спорными. В юридической литературе нет единой мысли в определении сущности толкование права. Авторы расходятся в мыслях в выделении приемов толкования. Ни единства поглядів в вопросе об объеме толкования. Но все исследователи признают огромное практическое значение толкования норм права.

В конечном счете толкования как юридическая деятельность служит задачам обеспечения законности и повышение эффективности правового регулирования. В современных условиях его актуальность значительно выросшая. Это объясняется тем , что в последние годы законодательство значительное обновилось , в нем появились новые нормы и целые области . Правотворчість теперь осуществляется на других принципах , применяются новые юридические сроки и конструкции , совсем другой тип регулирования. В этих условиях толкования и должно сыграть свою роль как важнейший инструмент познания , реализации и совершенствование права.

Государственно-правовая сфера на современном этапе наиболее заполитизированная, конфронтована. Между органами государственной власти высшего уровня часто происходят конфликты. Поэтому общество должно иметь соответствующие механизмы разрешения противоречий, которые возникают в конституционно-правовом поле.

Втягивание судебной власти у решения исключительно  политических

вопросов,  сформулированных  в  конституционных представлениях,  несет угрозу

полное  разрушение  правовой  системы  Украины  и   приведет   к

никчемности принципа распределения власти, на котором она базируется.


Список используемой литературы


1.                       Васьковский Э.В. Руководство к толкованию иd применения законов.  М: Юридическое бюро “Городец”, 1997.

2.                       Лазарев В.В. Применение советского права. Котел: издательство  Казанского университета, 1972.

3.                       Насырова Т.Я. Телеологическое (целевое) толкование советского  закона. Котел: Издательство Казанского университета, 1988.

4.                       Пиголкин А.С. Толкование нормативных актов в СССР. Г.:  Юридическая литература, 1962

5.                       Чепурнова Н. ”Решение Конституционного суда РФ как образец юридической гармонии”//Русская юстиция №10/2001

6.                       Черданцев А.Ф. Вопрос толкования советского права. Свердловск, 1972.

7.                       Черданцев А.Ф.  Толкование советского  права. Г.: Юридическая  литература, 1979.

8.                       Шляпочников А.С. Толкование уголовного закона. Г.: Юридическая литература, 1960.

9.                       Смыслина Э. “Борьба с пиратской вольницей в “мировой паутине””//Русская юстиция №6/2001.

10.                   Тацій В.,Тодика Ю. “Границы толкования Коституційним Судом Конституции и законов Украины”: Вестник Коституційниого Суда Украины 2/2002.

11.                   ОТДЕЛЬНАЯ МЫСЛЬ судьи Конституционного Суда Украины  Мироненка  О.М.  относительно Решения Конституционного Суда Украины в деле за конституционными представлениями 51 народного депутата  Украины  об официальном  толковании  положений  статьи 10 Конституции Украины (254к/96-ВР)  относительно  применения  государственного   языка   органами государственной власти,   органами   местного   самоуправления   и использования ее в учебном процессе в  учебных  залогах Украины (по правую сторону о применении украинского языка)

12.                   Ю.Л.Уласов «Прблеми толкование норм права» ., Национальная академия наук Украины институт государства и права им. В.М.Корецького, Киев –2001

13.                   Вопленко Н.Н.  Толкование права //Общая теория правая. Курс лекций. Нижний Новгород, 1993. С.373

14.                   Ю.Н.Тодыка Толкование Конституции и Законов Украины: теория и практика. Харьков 2001 «Факт»


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты