Виды правонарушений на воздушном транспорте

Виды правонарушений на воздушном транспорте

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Московская государственная академия водного транспорта

Юридический институт


кафедра "Государственного,

административного права и

правоохранительной деятельности"

специальность 030501

"Юриспруденция"





ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

"Виды провонарушений на воздушном транспорте"












Москва

2009

ВВЕДЕНИЕ


В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов транспорта для перевозки срочных грузов и пассажиров, выполнения работы при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, участия в проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки, рыбного промысла. Использование авиационного транспорта за счет большой скорости самолетов и от спрямления трассы полета дает большой временной выигрыш по сравнению с другими видами транспорта на средних и особенно больших расстояниях.

Под воздушным транспортом следует понимать гражданские воздушные суда, т.е. всевозможные летательные аппараты (самолеты, вертолеты, гидросамолеты, дирижабли, аэростаты и т.п.), а также систему обеспечения воздушных перевозок (аэродромы, аэропорты, средства сигнализации, связи и т.п.).

Выбор темы дипломной работы: "Виды правонарушений на воздушном транспорте".

Актуальность данной дипломной работы обусловлена с одной стороны, большим интересом к теме "Виды правонарушений на воздушном транспорте" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью, так как в настоящее время весьма остро поставлен вопрос о снижении правонарушений на воздушном транспорте, поэтому возникает необходимость тщательного исследования по данному вопросу.

Также проблема данного исследования носит актуальный характер, т.к. правонарушениям на воздушном транспорте посвящено множество работ, но в основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы.

Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическое значение изучения проблемы, связанной с видами правонарушений на воздушном транспорте заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Научная и практическая значимость определяется тем, что в настоящее время вносятся предложения, реализация которых будет способствовать снижению правонарушений на воздушном транспорте.

События последних дней показывают, что на сегодняшний день эта проблема остается в юридической науке столь же сложной и противоречивой. Явно недостаточны и те практические усилия, которые тратит наше общество на предупреждение правонарушений на воздушном транспорте и борьбу с ними. Иными стали и совершаемые правонарушения на воздушном транспорте. Во-первых, среди правонарушений резко возросло количество преступлений. Если ранее среди рассматриваемых судами дел две трети были гражданскими и трудовыми и только треть - уголовными, то в настоящее время удельный вес уголовных дел значительно возрос. Это говорит о том, что среди правонарушений начинают доминировать не проступки, а преступления. Преступления при этом становятся исключительно циничными и жестокими. Во-вторых, появляются новые виды правонарушений, которых ранее наша страна не знала либо они были единичными.

Каждое отдельное правонарушение, как явление реальной действительности, совершается конкретным лицом, в определенном месте и времени, противоречит действующему правовому предписанию, характеризуется точно определенными признаками. Вместе с тем, несмотря на различие отдельных правонарушений и их видов, все они, как антисоциальные явления имеют общие черты.

Общество в лице государства имеет право и обязано вести борьбу за искоренение правонарушений, причин и условий, порождающих их, во имя обеспечения нормального развития, сохранения правопорядка, охраны общественных и личных интересов, защиты справедливости.

Объект дипломного исследования – это исследование правонарушений, связанных с деятельностью и функционированием воздушного транспорте.

Предметом исследования является виды правонарушений на воздушном транспорте.

Целью дипломной работы является исследование норм правовых актов, научной литературы, научных статей, связанных со сферой исследования эксплуатации водного транспорта, изучение видов правонарушений на воздушном транспорте: дисциплинарные проступки, гражданские, административные и уголовные правонарушения.

Изучение данной темы позволяет глубже понять природу правонарушений, и мотивы, содержание, роль в общественно-правовой жизни.

В результате достижения цели данной дипломной работы необходимо решить следующие задачи:

-                   изучить нормативно–правовую базу, регулирующую правовые аспекты на воздушном транспорте;

-                   изучить правовые аспекты дисциплинарных, административных, гражданских и уголовных правонарушений на воздушном транспорте;

-                    изучить нормативно-правовую базу, регулирующую непосредственно виды правонарушений на воздушном транспорте;

-                   изучить теоретические аспекты совершения и снижения правонарушений на воздушном транспорте, а также выявить правовую природу правонарушений на воздушном транспорте;

-                   выявить страхование гражданской ответственности, как способа возмещения ущерба, убытков причиненного вреда на воздушном транспорте;

-                   проанализировать актуальность исследования правонарушений, а также анализ перспектив развития предотвращения правонарушений, связанных с воздушным транспортом.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя титульный лист, содержание, введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая включает вопросы, связанные с правовым регулированием воздушного транспорта и его значения в безопасности полетов, а также современное состояние воздушного транспорта в Российской Федерации.

Глава вторая посвящена непосредственно темы дипломного исследования "Виды правонарушений на воздушном транспорте" – дается понятие правонарушений на воздушном транспорте, подробный анализ видов правонарушений: дисциплинарный проступок, административные, гражданские и уголовные правонарушения, а также включает страхование гражданской ответственности, как способа возмещения ущерба, убытков причиненного вреда на воздушном транспорте.

Заключение содержит выводы о необходимости дальнейшего изучения и улучшения состояния вопроса по исследуемой проблеме: "Виды правонарушений на воздушном транспорте".


1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА


1.1 Правовое регулирование воздушного транспорта и его значение в обеспечении безопасности полетов


Важным источником транспортного права является Гражданский кодекс Российской Федерации[1], который сконцентрировал в гл. 40 и 41 нормы российского законодательства, определяющие основы правового регулирования перевозочных отношений на всех видах транспорта, в т.ч. и на воздушном, положения которых конкретизируются специальными актами транспортного законодательства — прежде всего это транспортные уставы и кодексы. Согласно ст. 71 Конституции РФ[2] и п. 2 ст. 784 Гражданского кодекса РФ, все они должны иметь статус федеральных законов.

На воздушном транспорте действует Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ [3], который имеет комплексный характер, т.к. регулирует деятельность определенного вида транспорта – воздушного.

Важнейшей составляющей транспортного законодательства являются правила перевозок, которые на основании и в развитие транспортных уставов и кодексов подробно регулируют взаимоотношения транспортных организаций с их клиентурой, определяют порядок выполнения основных транспортных операций.

Согласно Воздушному кодексу перевозчики вправе устанавливать свои правила перевозок при условии, что они не будут ухудшать положение клиентуры по сравнению с общими правилами. Правила перевозок на воздушном транспорте были утверждены Минтрансом России.

Кроме правил перевозок на транспорте издаются тарифные руководства — сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном порядке тарифы, ставки сборов за работы и услуги транспорта, правила их применения и др.

Наряду с Воздушным кодексом РФ воздушное законодательство РФ согласно ст. 2 состоит из: федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ от 23.06.2007 № 397"О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)"[4], федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также постановления пленумов (Верховного Суда РФ) и Высшего Арбитражного Суда, которые обеспечивают единообразие судебной практики и которым предоставлено право давать руководящие разъяснения судебным органам по вопросам применения действующего транспортного законодательства при рассмотрении судебных споров.

Федеральные правила использования воздушного пространства[5] и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством РФ[6].

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Согласно ст.1 Воздушного кодекса, Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации. Под воздушным пространством РФ понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты