Явление коррупции в Китае

Во Франции происходят массовые расследования коррупционных действий, совершаемых бизнесменами и политическими деятелями. В 1993 г. премьер-министр впервые пообещал, что не будет этому препятствовать. "Ситуация во Франции постепенно меняется, еще 10 лет назад здесь запрещалось расследование случаев взяток и коррупции", - утверждал французский судья Жан-Пьер Тьери.

Многочисленные случаи коррупции в Италии, затронувшие самые высокие политические круги, привели к тому, что более 700 бизнесменов и политических деятелей предстали перед судами в результате начавшихся в 1992 г. расследований в Милане.

В сентябре 1996 г. в Берлине прошла специальная конференция по проблемам борьбы с коррупцией. По представленным там материалам во многих крупных городах ФРГ прокуратуры заняты расследованием нескольких тысяч случаев коррупции: во Франкфурте-на-Майне более тысячи, в Мюнхене - около 600, в Гамбурге - около 400, в Берлине - около 200. В 1995 г. было официально зарегистрировано почти 3 тысячи случаев взяточничества. В 1994 г. перед судом оказались почти 1,5 тысячи человек, а в 1995 - более 2 тысяч, причем эксперты считают эти данные лишь вершиной айсберга. В коррупцию вовлечены ведомства по проверке иностранных беженцев, пункты регистрации новых автомобилей и многие другие учреждения. Так, за наличные деньги можно незаконно "купить" право на открытие ресторана или казино, водительские удостоверения, лицензии на отбуксировку неверно припаркованных автомобилей. Наиболее сильно коррупцией заражена строительная индустрия.

Время от времени мы становимся свидетелями крупных коррупционных скандалов, герои которых - лидеры ведущих держав мира и высшие руководители уважаемых международных организаций. Суммы взяток, о которых идет речь, многократно превосходят доходы простых людей. В одном из своих статей международная общественная организация "Трансперенси Интернэшнл" , компания, оказывающая сопротивление коррупции на международном и национальных уровнях и в бизнесе, утверждала: "Коррупция стала привычным явлением во многих ведущих индустриальных государствах, богатство и устойчивые политические традиции которых позволяют, однако, скрыть размах огромного ущерба, наносимого коррупцией социальной и гуманитарной сферам". Исследование, проведенное национальными филиалами этой организации в 1995 г., показало, что "коррупция в государственном секторе принимает одинаковые формы и воздействует нате же сферы независимо от того, происходит ли это в развитой или развивающейся стране".

Абсолютно неправомерно разделение стран по коррумпированности, основанное на оси Восток-Запад. Исторические исследования дают многочисленные примеры того, как коррупция заносилась в восточные колонии западными колонизаторами. Индонезию, например, заразили коррупцией чиновники голландской Восточно-Индийской компании. На Филиппины она была занесена испанскими колонизаторами, а в Индию – британской администрацией. Филиппины и Бангладеш, восстававшие против военных коррумпированных режимов, дают примеры того, что коррупция не может считаться частью восточной культурной традиции. Сингапур и некоторые другие развивающиеся страны можно привести в качестве примера успешной реализации антикоррупционных государственных программ. У каждой страны свой ход истории и развития, но все же все сталкиваются с похожими проблемами. У этой страны существует своя собственная модель:

Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией отличается строгостью и последовательностью, основываясь на "логике в контроле за коррупцией": "попытки искоренить коррупцию должны основываться на стремлении исключить или минимизировать условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий"[2].

В момент обретения независимости в 1965 г., Сингапур был страной с высокой коррупцией. Тактика её снижения была построена на ряде вертикальных мер: регламентации действий чиновников, упрощении бюрократических процедур, строгом надзоре над соблюдением высоких этических стандартов. Центральным звеном стало автономное Бюро по расследованию случаев коррупции, в которое граждане могут обращаться с жалобами на госслужащих и требовать возмещения убытков. Одновременно с этим было ужесточено законодательство, повышена независимость судебной системы (с высокой зарплатой и привилегированным статусом судей), введены экономические санкции за дачу взятки или отказ от участия в антикоррупционных расследованиях, а также предприняты жёсткие акции вплоть до поголовного увольнения сотрудников таможни и других госслужб. Это сочеталось с дерегулированием экономики, повышением зарплат чиновников и подготовкой квалифицированных административных кадров.

В настоящее время Сингапур занимает лидирующие места в мире по отсутствию коррупции, экономической свободе и развитию. Агентство по борьбе с коррупцией в Сингапуре подчиняется премьер-министру, тем самым получая значительную политическую и функциональную независимость. Ключевая мера по вопросу антикоррупционных движений в этой стране были повышение заработных плат гослужащих, повышенные затраты на содержание аппарата, тем самым оправдывая себя, находя новые пути решения.

Сингапур достиг впечатляющих успехов, и теперь занимает девятое место в рейтинге коррупционности.(это значит, что менее его коррумпированы только восемь стран).

Коррупция-понятие, распространившееся по всей поверхности Земли, которая затронула очень многих в самых разных уголках планеты. Ежегодно проходит ранжирование различных стран с целью выявления самой коррумпированной страны, выявление тенденций и особенностей "коррозии власти",но нет абсолютной формулы данного общественного явления, в следствии чего, каждая страна подошла к решению вопроса мздоимства с особенной тщательностью и государственной спецификой.

По различным оценками Нигерия относится к числу коррумпированных стран. Согласно материалам Canadian Intelligence Service, "В конце 1970-х нигерийские бароны и их синдикаты в результате взлета цен на нефть получали огромную прибыль. Эти деньги могли бы, но не были пущены на пользу общества. Когда в конце 1980-х астрономические цены на нефть не упали, синдикаты стали изыскивать новые пути для обогащения, и, как заметил высланный нигерийский академик Юлиус Ихонвбер, "единственными путями оказались поставка наркотиков, контрабанда валюты"[13].

Коррупция существовала и на нижних уровнях, где чиновники просили "подарки" за выполнение даже простой бумажной работы. На высших правительственных уровнях Нигерии коррупционная практика стала практически институциональной, особенно на продажу лицензий для производства редких товаров потребления. Экономика страны продолжает стагнировать, что постоянно подрывает внутреннюю стабильность страны и затрагивает экономику других стран. Все попытки демократизации э экономических реформ в Нигерии провалились[39].

Коррупция, сочетающаяся со слабостью государства, невыполнением им своих минимальных обязанностей, является серьезной проблемой для многих развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америки. Есть и такие страны, которые приложили максимальные усилия, кинули силы для решения вопроса коррупции, которая медленно, но верно разрушает государство изнутри, лишая ее правильному экономическому развитию, тормозя улучшение общественной жизни, лишая людей множества благ.

Взять в пример Гонконг, где комиссия по борьбе с коррупцией(НКБК) является одним из примеров института, успешно реализующего решительные меры против глубоко укорененной коррупции. Основой для борьбы служит тщательный мониторинг действий властей, как со стороны официальных институтов, так и со стороны отдельных граждан, судебное преследование виновных. Однако и здесь есть свои проблемы: эта комиссия отчитывается только перед губернатором, а организация, отчитывающаяся перед единоличным правителем, может быть использована как инструмент репрессии против политических противников, ее неоднократно проверяли комиссии по надзору, естественно, не обошлось без скандалов.

Сильная независимая организация по борьбе с коррупцией- это мощное оружие, обладающее доверием и нацеленное на перспективу. Нельзя оставить без внимания и такой вопрос как необходимость сделать все возможное, чтобы такая организация не стала инструментом тенденциозного использования в политических целях[39].

Многие страны, достаточно "чистым" в отношении коррупции, входят в первую десятку или двадцатку стран по рейтингу коррумпированности, например,Дания,Финляндия,Швеция,Зеландия,Канада,Нидерланды,НорвегияАвстралия,Сингапур,Люксембург.,Швейцария,Ирландия,Германия,Великобритания,Израиль,США,Австрия. Коррупция осознается правительством этих стран как серьезная проблема национальной безопасности, как внешняя так и внутренняя угроза. Политическая коррупция может привести к неконтролируемости политической ситуации в стране и представляет угрозу различным ветвям власти. Экономическая коррупция снижает эффективность рыночных институтов государства. Мне показался интересным факт того, что многие партийные деятели считают "нидерландскую модель" борьбы с коррупцией наиболее эффективной. Вот несколько интересных тезисов данной модели:

1. разработка системы мониторинга в государственных организациях и строгого контроля над деятельностью лиц, находящихся в этих точках.

2. постоянная отчетность и гласность в вопросах обнаружения коррупции и обсуждение последствий-наказаний за коррупционные действия. Ежегодно министр внутренних дел Нидерландов представляет доклад парламенту об обнаруженных фактах коррупции и принятых мерах по наказанию лиц , замешанных в коррупции.

3. Основной мерой наказания за коррупционное действие является запрещение работать в государственных организациях и потеря всех социальных льгот, которые предоставляет государственная служба, например пенсионного и социального обслуживания. Шкала наказаний включает в себя также штрафы и временное отстранение от исполнения обязанностей.

5. Во всех значимых организациях, в частности в министерствах, имеются службы внутренней безопасности, обязанностью которых является регистрация и выявление ошибок чиновников, являются их намерения случайными или намеренными.

6. Организована система подбора лиц на должности.

7. Вся информация, за исключением той, которая может затрагивать систему национальной безопасности, может стать доступной для общественности.

8. Каждый чиновник может ознакомится с информацией, которая дает оценку его положительных и отрицательных сторон.

9. Существует специальная система обучения чиновников, которая объясняет политический, общественный вред коррупции и возможные последствия участия в ней.

10. Создана система государственной безопасности по борьбе с коррупцией типа специальной полиции, которая обладает значительными полномочиями по выявлению случаев коррупции.

11. Самое главное, что большую роль в борьбе с коррупцией играют средства массовой информации, которые обнародуют случаи коррупции и часто проводят их независимые расследования.

Похожая система защиты от коррупции есть в Израиле. Оно осуществляется ведомством Государственного контролера, обладающего независимостью от министерств и государственных ведомств, эти организации исследуют различные коррупционные точки, в случае их обнаружения информируют органы расследования, полученная информация должна доводиться до общественности. Причина независимости данных организаций следующая: невозможность вовлечения работников в коррупционную связь с чиновниками министерств и ведомств. В Израиле фактически отсутствует низовая коррупция[39].

 

Глава 2. Антикоррупционная политика


2.1 Явление коррупции в Китае

Определений коррупции много, однако, в международно-правовых документах ООН и Совета Европы: "коррупция - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях, в целях третьих лиц или групп". Из этого определения видно, что коррупция выходит за пределы взяточничества. Кроме него, она включает непотизм и многочисленные формы незаконного присвоения публичных средств для частного использования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты