Имидж политических партий

Иначе говоря, выбирая газету, радио или телевизионную передачу определенной социальной направленности, гражданин не редко уже потенциально готов согласиться с тем имиджем политической партии, который будет предложен данным СМИ. Авторитет СМИ может очень сильно влиять на доверие к той или иной информации. С другой стороны, чем более решительные заявления делают власти и чем большего освещения в СМИ решительные действия они предпринимают, тем выше потребность у граждан в их оценке.

Имидж партий в условиях современной России сталкиваются не только с проблемами искажения информации в СМИ и барьерами восприятия, вызванными низкой гражданской активностью. На сегодняшний день, партиям, при формировании и внедрении имиджа приходится сталкиваться с оставшимся наследием негативного имиджа, созданного прошлыми поколениями, во времена социализма. Данную тематику затрагивают авторы Л.Я. Гозман, Е.Б Шестопал и признают давление образов укоренившихся в массовом сознании и действующих в ущерб современных партий. К числу причин, обуславливающих негативное восприятия партий, относится, ассоциирование образов партии с «бюрократией» и «чиновничеством». Для российских граждан чиновничество всегда было чуждой ему силой, занятой исключительно решением собственных проблем. Оторванность чиновничества, государственного служащего от гражданина, общества в России была обусловлена множеством различных факторов. В том числе и оторванностью гражданского общества от возможности принять реальное участие в управлении государством. Другими словами, прошлый имидж партии как института «чиновничества» и «бюрократии» оказывает негативное влияние на восприятия людьми советского поколения современных партийных образов.

Факторы, оказывающие влияние на формирование имиджа партий в настоящее время во многом отличается от предыдущих исторических эпох. Граждане выбирают партии на определенный срок под решение определенных стоящих перед гражданским обществом задач. Партийный лидер подбирает себе команду, которая поможет ему реализовать его идеи. Фактически аппарат партии и лидер партии являются частью партийной структуры с её комитетами, коалициями. Иными словами партии, будучи частью партийной структуры государства и власти, в целом оказываются связанными с имиджем страны и имиджем государства. С другой стороны, в условиях постиндустриального общества политическая партия связана сразу с несколькими десятками компактных и социальных групп людей. Причем для поддержания или формирования имиджа в каждой из таких групп необходимо использовать различные приёмы.

Ряд авторов (Гуpевич П.С., Мельник Г.С. Почепцов Г.Г.), отмечает, что приёмы воздействия на электорат из сферы прямой коммуникации переместились в сферу визуального воздействия.

В качестве эффективных приёмов формирования имиджа партии имеет значение оптимального сопоставления «политического сообщения и канала передачи информации». Выделяется три основных потока, или направления. Первое из них - это отношения с властью, (GR - Government Relations). Второе - собственно отношения с обществом, (PR - Public Relations). И третье направление - реклама.

Однако как отмечает Я.В. Любивый, не теряет своего значения для имиджа партии и прямые коммуникации. Своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях партийных структур на общественных слушаниях является одним из факторов, формирующих положительный имидж партии.

Нельзя акцентировать свое внимание исключительно на имидже партии, созданном средствами массовой информации. Часто недооценивается результат, который дают контакты партий с избирателями. Подобные неформальные коммуникации оказывают значительное влияние на формирование образа партий.

Г.Г. Почепцов отмечает, что в современных условиях образ включает ряд компонентов, «имидж партии складывается не только из внутренних позиций, занимаемых её исходя из культивируемых взглядов. В информационном обществе, важным фактором является активность партии, проявляемая в общественно-политической жизни страны».

Предметом оценки имиджа выступают позиции партии относительно отдельных законопроектов, номенклатурных кадровых перестановок. Отдельно, как роль лидера в формировании имиджа партии, необходимо отметить способность лидера реагировать на наиболее заметные текущие события внутри и вне страны. Теракты, вооруженные столкновения, крупные избирательные кампании, международные кинофестивали, спортивные состязания - всё это важнейшие элементы общественной жизни, и если партия никак на них не реагирует, то она искусственно отгораживается, закрывается от общества и что рано или поздно одно это спровоцирует её кризис. Также не маловажное значение для формирования имиджа партии в целом имеет внешний вид и облик партийного лидера. Известно, внешность лидера является весьма важным параметром, поскольку мир невербальной коммуникации не менее важен, чем мир вербальный. А для некоторых каналов коммуникации он является определяющим.

Политический имидж является фундаментальным понятием в научной литературе. Некоторые исследователи полагают, что «в имиджелогии понятие имидж - центральная гносеологическая проблема, от решения которой зависят все другие её теоретико-прикладные и технологические проблемы».

Другие, отмечают, что «понятия имиджа в отечественной литературе нет. Существующие определения данного понятия грешат поверхностью и односторонностью, часто создают лишь иллюзию понимания». Автор этих строк относил эту констатацию к дефиниции имиджа организации. Эти же слова можно отнести к определениям имиджа в целом, в том числе и политического. А.Ю.Панасюк заметил, что мы «пока лишь у истоков этой науки, науки имиджелогии». Многие полагают, что имиджелогия не переходит в разряд наук, а остается по-прежнему на стыке науки и искусства. Г.Г. Почепцов определяет имидж как феномен массовой коммуникации, он даже не стремится к теоретико-методологическим обобщениям в области имиджелогии, его изложение материала носит прецедентный характер. В.М. Шепель преимущественно касается имиджелогия как науки о личном обаянии, однако, не отрицая, что политический имидж как объект исследования значительно шире.

Анализ литературы о политическом имидже показал, что важной задачей является разработка теоретико-методологических основ имиджелогии, выработка концептуальных подходов к определению политического имиджа. Политический имидж отражает наиболее существенные связи и отношения в общей концентрированной форме.

Исследование показало, что популизм является частью имиджа современных политических партий. Этому служит ряд причин связанных с рядом тенденциями, но главное из них это снижение осознанного участия граждан в политике, ухудшение общей политической культуры.

В условиях современной России формирование имиджа партии и СМИ тесно связанны. СМИ оказывают прямое влияние на имидж, который в большей степени предопределяется направленностью СМИ.

В условиях постиндустриального общества политическая партия связана сразу с несколькими десятками компактных и социальных групп людей, что повышает значение общественной активности в имидже партии в целом.


2.2 Имидж партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ)


Имидж партии Единая Россия, в отличие от имиджа партии ЛДПР менее зависим от лидера и более зависим от символики. Однако, Борис Грызлов известен сегодня 82% наших сограждан - но, прежде всего, по-видимому, в качестве спикера Государственной думы. Во всяком случае, на вопрос, кто возглавляет «Единую Россию», правильно ответили лишь 37% респондентов, тогда как 53% - заявили, что не знают, кто является лидером этой партии. Остальные (10%) дали неверные ответы, называя других политиков.

На имиджевые характеристики партии Единая Россия оказали влияние, применяющиеся избирательные технологии, так имидж Единой России строится на имидже Президента. «ЕР» имеет имидж молодой, недавно созданной и перспективной партии. «ЕР» воспринимается как «партия власти» со всеми вытекающими плюсами и минусами. К сказывающимся на имидже партии факторам можно отнести отождествлении «ЕР» в массовом сознании с партией КПСС, которая имеет ресурс кулуарного влияния на принятия решений. Хотя такое сравнение может быть оценено двояко, так как имидж партии КПСС во многом имеет такие недостатки как «бюрократизм», «чиновничество». Автоматическое восприятия Единой России как прототипа КПСС может вызывать в массовом сознании наравне с позитивными факторами, негативные клеше.

Идеология у партии, по мнению большинства, есть, но вот при ее определении мнения расходятся: часть считает, что центристская, другие говорят, что «идеология партии власти», т.е. государственническая, часть считает, что четкой идеологии вообще нет, а есть эклектическое смешение разных идей, и есть мнения, что «единороссы» паразитируют на одной идее - поддержке политики президента. Иными словами, идеологический имидж партии в массовом сознании имеет различные оценки от полного отрицания имиджа, до признания особенной идеологии.

Партия ЛДПР, либерально-демократическая партия России возникла в условиях распада государственных, политических и социальных структур СССР, развала однопартийной системы и разочарования народных масс в тоталитарном социализме с его монопольной идеологией - марксизмом-ленинизмом. Провозглашение ЛДПР состоялось 13 декабря 1989 г. Основателем ЛДПР и её брендом является Владимир Вольфович Жириновский. Определяющей имиджевой характеристикой является сравнение партии с партией одного лидера. Иначе говоря, «партия одного актера». Лидер обладает высокой содержательной известностью, остальным членам партии отводится второстепенная роль. Не смотря на то, что партия характеризуется как старейшая партия в России, но оценивается чаще всего как не обладающая большими перспективами («не годятся для дела»). ЛДПР позиционирует себя как центристская демократическая партия. Идеологический имидж партии чаще всего характеризуется как лояльный власти, и всё реже - как оппозиционный, а также как носитель определенной национал-патриотической идеологии. Программа партии имеет ярко выраженный популистический характер с доминирующей ориентацией на национально патриотическую риторику. Главные программные цели ЛДПР: создание могущественного Российского государства, воссоединение земель бывшего СССР, правопорядок и диктатура закона. Программа ЛДПР - это не программа политических действий, а программа идеологических целей и лозунгов партии.

Имидж КПРФ имеет неоднозначный образ. Современное восприятие КПРФ достаточно противоречиво: 35,1% россиян склонны в той или иной степени ассоциировать КПРФ с Коммунистической парией СССР, а 55,6% полагают, что это две различные политические силы. Основной слабостью КПРФ по мнению 17,1% опрошенных является опасность возвращения к прежним временам, это самый слабый аспект имиджа партии. Негативно воспринимается также и отсутствие реальных действий КПРФ, ее низкая активность (10,2%), а также тенденция к демагогии, даче пустых обещаний (8,5%). Слабые лидерские качества Г.Зюганова выделяют 4% респондентов. Имидж КПРФ как «партии демагогов» увеличивает своё влияние по мере снижения среднего возраста избирателя. Старшее поколение помнит КПСС и те дела, что делались под её руководством.

Несмотря на противоречивый имидж КПРФ, значительная часть электората с достаточным оптимизмом относится к перспективам реализации КПРФ различных направлений политики. Что касается, к примеру, оборонной и военной политики, то мнение россиян разделилось следующим образом: 35,4% респондентов полагают, что Коммунистическая партия в большей или меньшей степени способна обеспечить безопасность и обороноспособность государства, а 27,7% считают, что это ей не удастся. Что касается социальной политики, то мнение россиян таково: 38,1% респондентов полагает, что КПРФ в той или иной степени готова к реализации социальной политики, и 29,6% полагают, что это нереально. В успешную экономическую политику КПРФ верят 32,1% россиян, скептически к ней относятся примерно столько же: 31,9% опрошенных.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты