Имидж политических партий

КПРФ оценивается как ведущая оппозиционная партия. По сравнению с другими партиями левого толка КПРФ выступает как единственная партия, которая имеет чёткую и понятную идеологическую платформу. КПРФ берёт на себя в идеологическом плане функцию полноценной левой партии, и пропагандирует интернациональную социалистическую идеологию.

Главными программными и идеологическими ориентирами партии являются социализм в его обновленных и закрепленных в будущей конституции формах, отвечающих современному уровню производительных сил, экологической безопасности, характеру стоящих перед человечеством задач и коммунизм, как историческое будущее человечества. С другой стороны, КПРФ занимает умеренную национал-патриотическую позицию, выдвигая своим основным лозунгом «державность, народовластие, равноправие, духовность и справедливость». Имидж партии КПРФ и действия лидера партии Геннадия Зюганова оказывают взаимное влияние. Имидж Г. Зюганова как политического лидера близок к имиджу вождя, который берёт на себя функции защиты и покровительства, наделён мудростью и склонен не к активным действиям, а к пассивно-оценочным. В последнее время динамизм и новаторство имиджу партии КПРФ придаёт одобрение лидером партии курса на обновление и омоложение, признание роли инновационных технологий и значение прогресса. Это подтверждает тот факт, что имидж КПРФ, как партии ретроградов, претерпевает изменения.

Не существует однозначного ответа на вопрос - кто создал имидж КПРФ таким, каким он является сейчас. СМИ, подстёгиваемые поощрением властных структур с одной стороны и болезненной ненавистью к советской системе с другой; «партия власти», постоянно выступающая с критическими намёками в адрес оппозиции; или лидеры КПРФ. Все эти факторы, попадающие в условия российского менталитета вообще и политической культуры в частности, отражаются на формировании имиджа партии в глазах избирателей.

Имидж КПРФ - это имидж устойчивой консервативной партии, защищающей интересы, пенсионеров и обездоленных. Также к характеристикам имиджа партии КПРФ относится имидж партии ретроградов, партии критики, а не позитива. Коммунисты воспринимаются как старейшая политическая партия в России (усматривают связь с КПСС), но у которой однозначно нет политического будущего, поскольку они «всем надоели», «тянут страну назад», «изжили себя».

Выводы. В рамках современной демократии в РФ и развития партийной системы воплощались имиджи партий КПРФ, ЛДПР и Единой России. КПРФ, как партия, основанная в советское время и сохранившая идеологический и символический имидж советской эпохи на современном этапе имеет образ «партии прошлого». Символика, имиджевая риторика и идеология конкурирует с партиями настоящего в виду сложившегося в массовом сознании восприятия КПРФ как устойчивой оппозиционной политической силы. Имидж партии ЛДПР выстраиваемый на индивидуальном эпатаже лидера партии В.В. Жириновского эффективно проявляется в тупиковых для власти условиях, когда харизматичный имидж лидера партии ЛДПР находит отклик в обществе. По сравнению с ЛДПР и КПРФ, Единая Россия - является новообразованным политическим институтом, возникшем на волне роста популярности президентской власти и её стабильного имиджа. Основным имиджевым содержанием партии является популяризации политического курса власти. С этим связывают основную проблему имиджа «Единой России» - отсутствие самодостаточного, популярного образа в массовом сознании избирателей.

2.3 Эволюция имиджей партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ)


Как многие общественно-политические явления, имидж партий не является статичным. Он изменяется, модифицируется сообразно изменению запросов населения, условий политической системы и исторического контекста. При анализе эволюции имиджей партии необходимо отметить специфику каждой партии, основу её имиджа и популярности.

Единая Россия выросла из общественно-политического межрегионального движения «Единство». За год (1999-2000 гг.) общественно - политическое движение «Единство» эволюционировало и приобрело статус партии. Как показывает история «ЕР» до 2005 г. не имела самого важного для партий элемента - программы партии. Эксперты не признавали это объединение полноценной партийной структурой. Во многом имиджевые характеристики «Единой России» способствовали выработки отношения в массовом сознании и в электорате как не просто к общественно-политическому движению, а именно к «партии власти». Эволюция имиджа «ЕР» происходила от общественного - политического движения, символом которого являлся «Медведь», через имидж «партии власти», к имиджу «партии президента». А. Макаркин пишет о том, что «партия отличается слабой публичностью, несмотря на постоянное присутствие её представителей в электронных СМИ. Не слишком удачно выполняет роль «адвоката» власти и пропагандиста ее решений. «Единая Россия» способна лишь играть роль дисциплинированного проводника политического курса власти, но не агрегировать различные интересы, что необходимо власти, нуждающейся в поддержке со стороны различных групп общества».

Социологические данные в различных территориях показывают рост числа отрицательных оценок «партии власти», т.е. имиджевая динамика единороссов в данный момент носит скорее отрицательный характер. Происходит снижение доверия к партии, что влияет на её электоральный результат в регионах. Основные причины роста негативных оценок «ЕР», связаны с разочарованием в деятельности партии, принятием депутатами-единороссами в Госдуме ряда непопулярных социальных законов (монетизация льгот, изменения в Жилищный кодекс), пассивностью региональных отделений и общим ростом критики в адрес власти за отсутствие зримых изменений в общественной жизни. Однако предвыборная имиджевая риторика позитивно повлияла на рейтинг партии и её имидж в массовом сознании улучшился. Борис Грызлов как партийный лидер стал более известен, но демонстрирует отрицательную имиджевую динамику. Популярность его личного имиджа низкая и связана в основном с более востребованным имиджем партии «Единая Россия». При этом в целом положительно относятся к Грызлову 17% респондентов, отрицательно 11%, о безразличии к этому политику заявили большинство, 47%. Убеждены, что лидер «Единой России никак не влияет на популярность партии, 25% респондентов, 44% респондентов затруднились что-либо сказать на этот счёт.

ЛДПР имеет имидж партии «жесткой руки», жёсткого подхода к управлению страной. Имиджевая риторика ЛДПР направлена на ведение социально ориентированной политики: «за народ, за его интересы, за стариков»; «народу отличную жизнь, обеспеченную старость».

Имидж партии в отношении национальной политики носит ярко выраженный национальный интерес, порой граничащий с действиями в ущерб других наций. Это подтверждается следующими высказываниями: «в России должны жить только русские»; «выгнать всех приезжих из других стран - гастарбайтеры, иногородние»; «выгнать всех нерусских из нашей России, потому что заполонили все»; «выселить всех нерусских из России». В последнее время острота имиджа партии с крайне резкими националистическими высказываниями приобретает компромиссные черты, но при этом сохраняет имидж партии с выраженной державной позиции.

В массовом сознании отношение к ЛДПР аналогично отношению к ее лидеру В.В. Жириновскому. Имидж «партии шутов» эволюционирует от партии «шутов» и «клоунов», к более позитивной оценки выступлений В.В. Жириновского. В последнее время, соответствие высказываний В.В. Жириновского признаются актуальными и отвечающими проблемам страны. Показательно, что в последние время акцент делается на имидже Жириновского как эксперта, а партии как политического долгожителя. В виду этого наблюдается некоторая двойственность в эволюции имиджа этой политической силы. По данным ФОМ, сейчас имеется некоторое противоречие: общее отношение к партии скорее негативное («30 лет шоу», «надоели») и какой-либо значимой динамики в её имидже не выявлено, в то время как к лидеру - скорее позитивное («есть своё лицо», «часто правду говорит», «без него скучно жить»).

Необходимо отметить, что эволюция идеологического имиджа ЛДПР не является статичной и движется от оппозиционной либерально-демократической, национал-патриотической партии к лояльной власти партии национал - демократического толка.

Эволюция имиджа партий происходит под влияние деятельности партии, которая в свою очередь определяется уровнем активности партии. Так в соответствии с данными ФОМ, по сравнению с КПРФ и ЛДПР, наиболее активной по проявлению политических действий является партия Единая Россия. В свою очередь по уровню активности в регионах ЛДПР и Единая Россия находятся примерно в равных позициях, а вот партия КПРФ отстаёт. Иными словами, имидж партий ЛДПР и ЕДИНОЙ РОССИИ эволюционирует динамичнее, чем имидж партии КПРФ, так как образы этих партий наиболее соответствуют собирательному образу, востребованному в данный момент населением.

Имидж КПРФ - это имидж партии ретроградов. Как показывают опросы авторитета партий в глазах населения, то наиболее катастрофично положение КПРФ: более половины опрошенных в регионах России считают, что ее престиж падает. Причин этому явлению несколько.

Статичность имиджа на фоне меняющихся политических и исторических условий.

Отсутствие сильной альтернативной «партии власти» программы, при наличии исключительно развитой оппозиционной имиджевой риторики.

Эволюция идеологического имиджа отмечается некоторым изменением взглядов, и их трансформации «к центру». Насущная необходимость изменений оценивается как один из приоритетов партии.

Эволюция имиджа партии может происходить по одному из существующих сценариев развития.

От «партии стариков» - к «партии всех возрастов». КПРФ необходимо показать, что в партии есть молодые, энергичные люди, со свежими взглядами, готовые действовать и обучаться, защищать интересы старшего поколения не хуже самого старшего поколения.

Уход от советской фразеологии к новой имиджевой риторики.

Развитие имиджа «партии демагогов».

Эволюционирование имиджа КПРФ в условиях современности, может приобрести направление успешно и крепко развивающейся партии с давними традициями и прекрасными тенденциями, ратующей за социальную справедливость как за «вознаграждение по заслугам», отказавшейся от политической демагогии и закостенелых форм речи.

В результате исследования мы пришли к выводу, что имиджи партии ЛДПР и Единая Россия с момента создания партий эволюционировали. Имиджи ЛДПР и Единой России прошли в своём развитии несколько этапов: от более негативного имиджа «популистических партий» к более позитивному имиджу «партий доверия». Процессы изменения имиджа протекали под влиянием политических изменений во власти, а также трансформации потребностей и ожиданий электората партий. В тоже время, на фоне партий ЛДПР и Единой России, развитие имиджа КПРФ практически отсутствовало, однако статичность имиджа, фактически отсутствие реакции партии на изменяющийся политический контекст подталкивает лидеров партии к реформированию имиджа.


Заключение


Исследование понятия имиджа лежало в нескольких научных сферах, таких как политическая коммуникация, политическая психология, связи с общественностью, социология.

Изучив проблемы, затронутые в данной работе, мы пришли к выводу, что такое многогранное явление как имидж представляет собой неотъемлемую составляющую общественной жизни, которая оказывает значительное влияние на все политические институты, а также является одним из факторов конкурентоспособности в деятельности организаций. Более того, именно в политике влияние имиджа находит наиболее массовое проявление, потому что в этой сфере он способен оказать решающее влияние на политический процесс.

Имидж политического деятеля, по своей сути, представляется нам в виде репрезентирующей «оболочки», исходя из восприятия которой, избиратели во многом определяют свое отношение к партии, которую представляет политический лидер. От того, как удачно тот или иной политик спроектировал, а также внедрил свой имидж, зависит не только его собственная карьера и судьба политической силы, которую он представляет, но и направление развития политических процессов в целом. Потому что, не смотря на то, что массы являются двигателем истории, от отдельных личностей зависит, в каком направлении и с какой интенсивностью эти массы будут двигаться сами и двигать все общество в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты