Именно такой же была радиация и в случае нарушения клятвы. Исключением из ложи могли быть "награждены" все, кто обладал болтливостью, строптивостью, те, кто подозревался в равнодушном отношении к тайнам масонства.
Исходя из сказанного, можно добавить, что "материальный" вопрос никогда не стоял в острой форме перед масонским орденом, как в России, так и в других странах.
Так в России князь Д.О. Бебутов и граф Орлов, А.А. Давыдов отдавали
"братьям" под храмы свои особняки и квартиры, а также большие материальные
средства на их содержание.
Число масонских лож в дореволюционные годы продолжает прогрессировать.
Так 1909 год стал годом процветания трех лож: "Возрождение", "Военной
ложи" и "Феникса". В 1910 году была основана "Малая медведица". В 1912 году
в строжайшей тайне был создан "Верховный Совет Народов России", который
контролировал деятельность всех масонских лож в России. Фактическое
руководство этой ложей осуществляли Н.В. Некрасов, А.Ф. Керенский, М.И.
Терещенко и др., что объясняет тесную связь указанных лиц во временном
правительстве, известную общность их позиции, несмотря на принадлежность к
разным политическим партиям.
В 1914 году в Петрограде издана брошюра "Идеология франкмасонства",
благодаря этому изданию масонство открыто заявляет о своем существовании в
России. В этом издании масонами предпринимается попытка подготовить
правящие круги легализовать орден. Авторами заявлялось о лояльном отношении
к существующему строю. Масонство через данное издание попыталось развеять
предрассудки и вместе с тем заявить о своем общественном влиянии.
В декларации масонства говорилось ко всему прочему, что
"Франкмасонство — это сильное течение и границ ему нет. Здесь встречаются
люди всех религий, и в настоящее время оно проникает и в Россию" [6:370].
Власть представлялась им в конституционно-ограниченной форме монарха и, в
общем, все принципы излагались на знакомом языке кадетов.
В 1915-1916 гг. открылась несколько новых лож в т.ч. "Думская ложа". В
это же самое время Верховный Совет Народов России поручает всем Мастерам на
территории Российской империи составить список будущего правительства
[3:31].
Итак, мы еще раз убеждаемся в том, что масонство в России главным
образом было охвачено политическими интересами в силу того, что
превалирующая ее часть состояла из членов различных политических партий, в
основном из кадетов. Программа этой партии состояла в изменении в России
существующего строя путем проведения демократических реформ. Кадеты были
против революции, полагая, что любое "обновление должно быть мирным"
[3:25].
Итак, в обеих столицах члены Думы: профессора, дипломаты, члены Военно- промышленного комитета, члены Земского и Городского союза, адвокаты, военный, земцы, "общественники" созывали друг друга (в основном все состояли в масонских ложах).
Списки тех, кто в будущем будет управлять страной, были уже готовы.
Все было известно. В список входили известнейшие и влиятельнейшие люди
страны: И.И. Дмитрюков, П.Н. Игнатьев, граф П.А. Гейден.
Н. Берберова представляет целый список мест различных организаций, где
"выдвинутые лица" (вышепредставленные) всегда могут найти поддержку,
получить помощь. Такими своеобразными обществами были:
. Французское посольство в Петербурге;
. Государственная дума;
. Прогрессивный блок;
. Союз Освобождения (до 1905 г.);
. Партии кадетов, октябристов, трудовиков (народные социалисты);
. Рабочая группа при Военно-промышленном комитете.
Идею военного заговора лелеял А. Гучков. Октябрист, родом из
купеческой семьи, он имел за плечами довольно сложную биографию. Перечислим
ее вкратце: в молодости он воевал против англичан; вернувшись на родину,
стал директором Московского банка; вошел в Государственную думу. Став
председателем III Городской думы, неоднократно встречался с царем Николаем
II, и докладывал ему о результатах своей деятельности. К 1915-1916 гг.
после неудач на фронте, Гучков пригласил в "Военную ложу" генералов
Алексеева, Рузского, Крымова. В их намерения входило убрать Распутина и
заставить царя отречься от престола. А возвести его брата — Михаила. 1917
год стал для русских масонов апогеем их деятельности. Планы менялись ими
один за другим.
Одновременно, в Петербурге и Москве, руководящие члены "Верховного
Совета" обсуждали планы свержения автократии и замены ее более эффективным
правительством, которое как полагали в Париже и в Лондоне способствовало
более активному участию России в войне против Германии. В то же самое время
остановить революционное брожение в стране, которое угрожало развиться в
революцию, не было никакой возможности.
Так, как отмечает Н. Берберова в Петербурге "…на собраниях в квартире
Горького, Орлова, Давыдова и других членов масонства возникает "морской
план" дворцового переворота. В Москве масоны собирались у П.П.
Ряпушинского, кусковой, Коноваловой" [3:41-43].
Тем временем в феврале 1917 года свергнута династия Романовых,
происходит буржуазно-демократическая революция. После революции по всей
стране возникают Советы рабочих. Солдатских и крестьянских депутатов. Между
тем. Масонская организация стремилась воспользоваться "временной"
неразберихой в стране. Создается Временное правительство. Несмотря на
чрезвычайную активность масонских членов, ордену удается избежать
повсеместного разглашения о своей причастности к чему-либо. В 1917 году "
Общество оставалось даже более засекреченным, чем до революции. Так среди
10 членов Временного правительства, 9 были масонами" [6:260]. Единственным,
кто не входил в ряды "братьев" был П. Милюков, бывший лидер партии кадетов,
первый министр иностранных дел во Временном правительстве. Более трезво
оценивая события в ходе Февральской революции, Милюков обстоятельно и
честно описал "истинную картину положения дел" в своих мемуарах, изданных в
1955 году в Нью-Йорке. Отмечая ведущую роль Керенского, Некрасова,
Терещенко и Коновалова во Временном правительстве, что "…помимо всех своих
существенных различий в характере, политической роли или в прошлых
событиях, было нечто такое, что объединяло эту "четверку". Под эти "нечто"
подразумевались взаимные обстоятельства, исходящие из одного и того же
источника" [11:332].
Несколько позже станет всем ясно, что "взаимные обстоятельства" о которых говорил Милюков, так или иначе, относились к коллективному обязательству масонов, объединенных в "Верховный Совет Народов России". Их клятвой было: "Хранить верность Великому Востоку Франции и ни при каких обстоятельства не бросать союзников…" [3:35]. Вот почему Керенский и его сподвижники дрались до последнего. Керенский, Терещенко оставались верными своей клятве до конца. И уже тогда, когда все рухнуло — октябрь победил и большевики взяли власть в свои руки, "уцелевшая верхушка" подалась кто куда: одни на Север, другие — на Юг, третьи— на Восток. Все же надеясь вновь возвратиться с войсками и расправиться с социалистической революцией во главе с Лениным.
После установления Советской власти, русское масонство было вынуждено
покинуть Родину. Дальнейшая жизнь остатков "Верховного Совета Народов
России", протекавшая в эмиграции, заслуживает меньшего внимания. Русское
масонство начала ХХ века имело грандиозную деятельность в России, однако
оно не успело завоевать себе место в мировом масонстве.
После 20х - годов, в изгнании, уже значительной роли русское масонство
не имело. Тем не менее, оно старалось выжить, хотя это было очень трудно.
Находясь в зависимости от французского масонства у русских представителей,
конечно, был шанс уцелеть, но вместе с тем, последнее решение оставалось не
за русскими, от того страдала "русская гордость" [3:86].
Из всего вышесказанного, мы видим, что Синайские скрижали, 12 священных заповедей "братьев" оказались в России к. XIX-н. ХХ века ни к чему. Вместе с ними и все загадочные планы, и секретные договоры заговоры мировых достопочтимых и Премудрых Мастеров — в парламентах, на биржах, в профсоюзах, в генеральных штабах и на троне. Даже сам миф о мировом могуществе исчез в никуда. С эти соглашается и О.Ф. Соловьев, который высказывает свое убеждение "…история масонства в России на протяжении длительного периода времени не свидетельствует о его значимости".
Они не смогли довести дело до конца, тем самым, потеряв самое дорогое, что у них было: Россию, Ложу, Будущее.
Во главе мирового масонства стоял Всемирный Масонский Верховный Совет, состоявший из Достопочтимых и Премудрых. В этом Совете русским не было разрешено иметь свое собственное место. Русские масоны входили в него вместе с Французской делегацией. Вследствие этой зависимости, все свои решения русские масоны должны были координировать с французскими.
Согласно мнению Н. Берберовой, Всемирный Верховный Совет влиял — в разные годы с различной силой в странах республиканских, менее сильно в странах, где правили монархи, конституционные и самодержавные".
Если до 1914 - 1915 гг. в России можно было кое-что сделать, то в
эмиграции можно было влиять друг на друга. Влиять на Ленина, а затем и на
Сталина никому не приходило в голову. 50% масонов Ленин ликвидировал в
первые годы после революции, часть была отпущена на Запад, а остальные были
прикончены Сталиным в Процессах. Задача масонства — влиять на внешнюю и
внутреннюю политическую жизнь мира — русскими масонами никогда не могла
быть осуществлена
Заключение
Основная цель, преследуемая мною в работе состоит в демифологизации масонства, т.е. в попытке освободить масонство от некоего ореола мифа, легенды, которым оно предстоит во многих литературных источниках.
История масонства до сих пор составляет специальный и очень сложный предмет исследования, в силу того, что мало что сохранилось из на самом деле достоверных источников.
В общем своем виде, литература о масонстве представляет вымышленные факты, зачастую "отсебятину", в которую приходится верить, так как другого ничего нет. Очень много критики было вылито на голову "бедных" масонов. В чем их только не обвиняли! Их деятельности приписывали все смертные грехи какие только существовали на свете. Такая позиция критики исходит из того, что "масонство как тайное общество, имело конспиративный характер. А все тайное, скрытое от глаз людей всегда было пугающим. Масонство не могло держаться открыто "на людях", быть общественным достоянием в силу тех клятв, которые они давали при вступлении в ложу, в силу тех ценностей, которыми масоны дорожили и которые потеряли бы смысл при своем рассекречивании и оглашении. Некоторые заявляют, что ритуалы, обрядность и многообразие степеней все это представляет наивную атрибутику масонской жизни. Вопрос внешней стороны масонства служил поводом для усилий общественности, тех кто по слухам представлял в уме всю церемонию проведения масонских сессий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11