Концепция молодёжной политики и программы её реализации в г. Челябинске

Целью программы является создание и развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программа имеет социальный характер, направлена на улучшении жилищных условий молодёжи. Государственная поддержка участникам программы в виде безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) детей является стимулирующим фактором для привлечения средств граждан и улучшения демографической ситуации в регионе. Программа рассчитана на 2004-2010 годы.

В городе Челябинске выделялось жильё студентам и аспирантам высших учебных заведений города в период с 1998г. По 2000г. За это время было выделено 78 квартир:

- в 1998г. Квартиры получили 15 человек;

- в 1999г. – 25 человек4

- в 2000г. – 38 человек.

Данная практика приостановлена предложением прокуратуры г. Челябинска, согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» и в связи с Представлением об устранении нарушений жилищного законодательства от 28.11.01. №9/2001.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.96 №378 «О дополнительных мерах поддержки молодёжи в РФ» жилищные проблемы студентов могут быть решены за счёт федерального бюджета путём предоставлении безвозмездных субсидий на строительство и приобретения жилья в порядке, установленном «Положением о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретения жилья», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 03.08.96 №937. в данный момент разрабатывается муниципальная программа поддержки молодых семей «Жильё–молодым».

         Следующим перспективным направлением является развитие движения студенческих отрядов.

         На данный момент в г. Челябинске существуют различные студенческие отряды: отряды проводников, спортивные, педагогические. Но среди них нет единого информационно-методического пространства, позволяющего осуществлять эффективное взаимодействие.

         В 2004 году планируется организовать работу представителей по созданию единого городского Штаба студенческих отрядов, подготовить нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность студенческих отрядов, распространить информацию о собственной деятельности. Основными задачами деятельности Штаба являются:

·                   Развитие деятельности студенческих отрядов в г. Челябинске;

·                   Привлечение учащейся молодёжи к участию в деятельности СО;

·                   Содействие временной занятости студентов;

·                   Организация досуга, развитие спорта среди молодёжи;

·                   Поддержка творческих коллективов СО.

Выводы и предложения:

·                   Необходимостью является создание действенной программы, способной решать проблемы работающей молодёжи, снижать социальную незащищённость и оказывать поддержку молодым семьям;

·                   За последний год не произошло ухудшение показателей при усугублении влияния внешних факторов на проблему жилья для молодых семей. Общественное мнение молодёжи по жилищному вопросу на сегодняшний день улучшилось по сравнению с прошлым годом. Необходимо разработать муниципальную программу «Жильё-молодым»;

·                   Ведётся работа по созданию единого городского Штаба студенческих отрядов, готовится нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность студенческих отрядов.

Заключение


Достигнув цели своей работы, чрез поставленные задачи, я хочу сделать следующие выводы:

Ныне в российском обществе существует такое явление, как «молодёжная политика» Точкой отсчёта реальной истории молодёжной политики можно считать 1991 год, когда распоряжением Президента РФ была введена должность Полномочного представителя Правительства РФ по делам молодёжи.

На федеральном уровне сложилась система управления молодёжной политикой государства. Ей занимается Департамент по молодёжной политике Министерства образования РФ. Вопросами молодёжной политики на всех уровнях управления занимаются органы законодательной власти В России создана вертикальная структура управления, с помощью которой государство осуществляет молодёжную политику. Во всех 89 субъектах РФ имеются органы по делам молодёжи.

На данный момент схема взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций при реализации молодежной политики в городе Челябинске отражает потребности современной ситуации, нуждаясь в развитии и усилении на уровне городов и территорий области. Реализация программ молодёжной политики в г. Челябинске осуществляется Управлением по делам молодёжи совместно с ЧГБОФ «Жизнь без наркотиков», с привлечением Центра медицинской профилактики, ЧГПУ, Уральской государственной Академией физической культуры, общественных объединений города, МУ «Молодёжная биржа труда», других высших учебных заведений.

В последние годы в Российской Федерации усилилось внимание общественности к проблемам молодежи, был осуществлен ряд мероприятий по оказанию молодежи практической помощи в ее социализации. Однако до настоящего времени не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Ослабло государственное управление в рассматриваемой сфере из-за неоднократного реформирования федерального органа исполнительной власти, на который возлагались функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики, а также из-за ограничения его полномочий.

Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Безработица, рост преступности, распространение наркомании, проблемы в получении образования, увеличение числа молодых граждан, живущих за чертой бедности, резкое ухудшение показателей состояния здоровья молодежи, отсутствие у значительной части молодых семей нормальных условий для жизни и осуществления репродуктивных функций ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации.

Такая ситуация требует от федеральных органов государственной власти формирования и реализации эффективной государственной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России. В этой работе большое значение имеют консолидация сил и координация возможностей всех государственных органов исполнительной власти, что возможно осуществить лишь при наличии самостоятельного федерального органа исполнительной власти с необходимым статусом и достаточными полномочиями.

Настоящая Концепция молодёжной политики г.Челябинска является основополагающим документом, носит установочный характер, даёт содержательные требования к разработке соответствующих рабочих программ и проектов, носит принципиально межведомственный характер. Является руководством к действию для всех организаций и учреждений муниципального подчинения, а также ориентиром для любых юридических и физических лиц, административно не подчинённых органам городского самоуправления, но имеющих стремление и возможности участвовать в решении проблем молодёжи города Челябинска. Если оценивать эффективность нынешней молодёжной политики с точки зрения её реального влияния на жизнь молодёжи, то эту эффективность надо оценить как низкую. Причин много. Плодотворной является политика партнёрства между молодёжью и городской властью.

Приоритетными категориями в сфере молодёжной политики следует считать социально-активную молодёжь, т.к. данная категория является основой для осуществления молодёжных программ и группу молодёжи с асоциальным поведением ( употребляющие наркотики, безработные из числа молодёжи, малообеспеченные учащиеся и студенты)

Актуальной остаётся необходимость утверждение принципа долгосрочного инвестирования на затраты в социальной сфере, формирование нормативно-правовой базы молодёжной отрасли.

Все указанные в работе социокультурные характеристики г.Челябинска постоянно воспроизводятся, поэтому изменение одной из указанных характеристик ( а тем более комплексное изменение ситуации) требует целенаправленной молодёжной политики.

Молодёжная политика направлена на развитие социальной базы, формирование здорового образа жизни, на развитие гражданской позиции и патриотизма, на поддержку талантливой молодёжи, на поддержку деятельности молодёжных и детских общественных объединений, на информационное, методическое и кадровое обеспечение, на социальную поддёржку молодёжи, на обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодёжи и на поддержку молодёжных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью. Привлечение на постоянное место жительства или в порядке культурного обмена молодёжи других городов, регионов, государств. Формирование социально-активного типа личности, создание условий для самореализации молодых людей. Поддержание и развитие многоуровневой системы образования, вовлечение молодёжи в управлении городом.

Обеспечение приоритетных направлений молодёжной политики обеспечивается путём решения двух групп проблем: содержательное обеспечение молодёжной политики и организационное обеспечение приоритетных направлений.

При реализации концепции ожидается следующий социально-экономический эффект. Это:

·                   Формирование в молодёжной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважение к её истории, культуре, традициям, укреплении государственности России;

·                   Противодействие экстремистским проявлениям в молодёжной среде, воспитание толерантности, развитие межкультурного и межнационального общения;

·                   Улучшение демографической ситуации в стране, снижение уровня социальной напряжённости, изменение моделей социального и экономического, а также репродуктивного поведения молодых семей;

·                   Экспериментальная апробация и отработка в целом рыночных финансово-кредитных механизмов и новых организационных форм строительства жилья применительно к молодым и малообеспеченным семьям;

·                   Вовлечение молодёжи в цивилизованное предпринимательство в сфере производства и оказанию услуг населению;

·                   Ослабление криминогенных проявлений в сфере предпринимательства, увеличение доходов молодёжи и повышение материального уровня молодых семей;

·                   Профподготовка и решение вопросов занятости;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты