· Установление новых, более действенных оснований идентификации личности с городом;
· Формирование у молодёжи организационно-управленческого опыта, а в структурах городского управления – кадрового резерва.
Таким образом, молодёжная политика направлена на формирование здорового образа жизни, на развитие гражданской позиции и патриотизма, на поддержку талантливой молодёжи, на поддержку деятельности молодёжных и детских общественных объединений, на информационное, методическое и кадровое обеспечение, на социальную поддёржку молодёжи, на обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодёжи и на поддержку молодёжных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью. Вложенные городом средства в образование молодёжи, будут компенсированы сохранением интеллектуального и трудового потенциала в самом городе. Открытость городского самоуправления для молодёжи, её участие в создании перспективных проектов и программ, будут теми факторами, которые должны предопределить качественно новую степень развития города. Введение молодёжи в систему организации городской жизни можно рассматривать как один из механизмов работающих на культурную преемственность поколений. Ориентация новых поколений на сохранение устойчивых, положительных черт городского жизнеустройства в сочетании с деятельностью по развитию городского сообщества – задача всех структур, занятых в сфере социализации молодёжи. Молодёжная политика предполагает формирование социальной ответственности молодёжи, то есть ответственности не только за себя и свою семью, но распространение ответственного отношения на старшее и младшее поколения, город, общество в целом. Становление социальной ответственности обеспечивается в данном случае совпадением личных и поколенческих интересов, потребностям отдельного человека и города.
2.4. Обеспечение приоритетных направлений молодёжной политики.
Реализация приоритетных направлений молодёжной политики предполагает решение двух групп проблем:
· Содержательное обеспечение молодёжной политики;
· Организационное обеспечение приоритетных направлений.
Содержательный аспект будет обеспечен за счёт разработки и реализации соответствующих программ и проектов.
Условием осуществления проектного подхода к решению проблем является необходимость привлечения к разработке молодёжных проектов и программ представителей тех групп городской молодёжи, которые будут их реализовывать на практике. В связи с этим необходимо создать систему информирования, привлечения и организации наиболее активной части молодёжи к разработке и реализации молодёжных проектов.
Т.о. представители молодого поколения получают возможность самостоятельно определить наиболее значимые для себя проблемы и разработать механизмы их сглаживания или разрешения. При этом в процессе воплощения своих собственных проектов, они получают широкую возможность максимально реализовывать свои профессиональные и иные социально-значимые запросы и потребности.
В рамках предложенного подхода целесообразно создание при Управлении по делам молодёжи г.Челябинска Центра социального проектирования, целью которого будет оказание учебной, консультативной и организационно-управленческой помощи молодёжи в разработке и реализации конкретных проектов и программ.
Наличие множества молодёжных проектов само по себе не определяет их социальной значимости и эффективности. Для повышения отдачи от реализации молодёжных программ и проектов необходима открытая система социально-экономической и правовой экспертизы предлагаемых к реализации проектов и программ. Она позволит поддерживать наиболее значимые для города и его молодёжи виды и направления деятельности, обеспечивающие получение максимальной отдачи в решении молодёжных проблем. Т.о. при сохранении полного равенства в инициативах молодёжи и отсутствии жёсткой регламентации форм их проявления, система экспертизы даст возможность рационального использования финансовых и иных ресурсов города.
В данном случае эффективное ведение конкурсной системы разработки и отбора молодёжных проектов, а также принципах их целевого финансирования (через систему молодёжных грантов и т.п.)
Важнейшим направлением работы молодёжной политики является информационное обеспечение приоритетных направлений. Необходимо создать условия максимальной информированности молодёжи города и всего населения о социально значимых делах, осуществляемых на территории города, области, России.
Формирование единого информационного пространства обеспечит включение молодёжи в реализацию молодёжной политики. Кроме того, в рамках молодёжной политики необходимо создать условия для информационной поддержки молодёжи и их инициатив по наиболее актуальным проблемам: право, предпринимательство, образование, здоровье, семья и др.
Для создания эффективной системы функционирования всех заинтересованных в реализации данной Концепции структур, следует создать механизм координации деятельности. Следует обеспечить систему межведомственной координации работ всех субъектов молодёжной политики города. Важно объединить в решении общих задач в системе образования, здравоохранения, правопорядка, физкультуры и спорта, культуры, производственно-экономической и предпринимательской деятельности и т.п.
Совместная деятельность в рамках этой Концепции повысит результативность молодёжной политики при сокращении организационных, финансовых и временных затрат, расширит возможности творческой реализации молодёжи.
Большое значение имеет социально-культурный аспект, на фоне которого предполагается развёртывание работ по реализации приоритетных направлений молодёжной политики. Необходимо формирование соответствующего общественного мнения по отношения к молодёжи со стороны основных социальных групп и государственных структур. В данном случае предполагается расширение связей со СМИ по обсуждению наиболее значимых молодёжных программ и проектов, их разрешения. Необходимо сформировать образ социально активного, творческого, ответственного молодого человека, способного решать собственные проблемы и вносить вклад в совершенствование жизни города. Это создаст условия для более полного использования молодёжных инициатив в решении их собственных проблем и обеспечит благоприятные условия для социализации подрастающего поколения.
Реализация приоритетных направлений молодёжной политики требует значительных финансовых средств. Необходим эффективный механизм формирования и использования финансовых ресурсов в рамках молодёжной политики.
В том случае, если будет обеспечена информационная и организационная поддержка молодёжных инициатив, конкурсная система отбора молодёжных проектов и открытая профессиональная экспертиза, существует реальная возможность создания эффективного механизма финансирования. Общим критерием проектов, нуждающихся в финансировании, является получение конкретного, измеримого социально-значимого результата, обеспечивающего решение или сглаживания молодёжных проблем. Такая «прозрачность» эффективности проектов, позволит найти общие интересы в плане объединения финансовых средств государственных, общественных и предпринимательских структур.
В данном случае необходима разработка программ совместной деятельности Управления по делам молодёжи с:
- администрацией города и области (целевое финансирование значимых для города проектов и программ);
- промышленными предприятиями и предпринимателями (разработка и реализация совместных проектов);
- общественными организациями города (информационная и финансовая поддержка);
- СМИ ( информационная поддержка и разработка совместных проектов);
Таким образом обеспечение приоритетных направлений молодёжной политики обеспечивается путём решения двух групп проблем: содержательное обеспечение молодёжной политики и организационное обеспечение приоритетных направлений. Теперь я хочу рассмотреть ожидаемый социально-экономический эффект от реализации данной концепции.
Глава 3. Программы реализации молодёжной политики г.Челябинска.
3.1. Преемственность приоритетных направлений молодёжной политики.
Молодёжная политика сохраняет логичность и последовательность в реализации основных направлений решения насущных молодёжных проблем. В связи с этим необходимо максимально эффективно использовать накопленный опыт работы с молодёжью в городе Челябинске и Челябинской области. Необходимо продолжить реализацию принятых в предыдущей Концепции направлений, которые способствуют решению социально-значемых проблем молодёжи.
В настоящее время сохраняют актуальность и значимость, следующие направления деятельности:
1. Обеспечение прав и свобод граждан, проживающих на территории города Челябинска. Необходимо продолжить реализацию таких проектов как «Круглый стол» молодёжных и детских общественных организаций, «Молодёжная палата».
2. Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи. Следует продолжить работу по проекту «Городской сбор «Уральская зарница».
3. Формирование здорового образа жизни. Проект «Информационный автобус» является эффективным средством информационного обеспечения молодёжи по проблемам СПИДа, наркомании, и другим важным аспектам жизни молодёжи.
4. Приобщение молодёжи к труду, содействие её в трудоустройстве и занятости. «Молодёжная биржа труда» способствует решению вопросов организации трудоустройства молодёжи и временной занятости несовершеннолетних граждан.
5. Социальная работа в молодёжной среде. Разработанная совместно с профсоюзными комитетами Челябинских ВУЗов программа «Студенчество Челябинска 2004» обеспечивает реальное решение молодёжных проблем, поддержку уровня жизни студентов города.
6. Поддержка талантливой молодёжи. Особую значимость сохраняют проекты «Научно-практическая конференция «Шаг в будущее», «Весна студенческая», «Стартинейджер», Поющие дворы», «Фестиваль интеллектуальных игр», «Фестивальное движение КВН», обеспечивающее условия для творческого и интеллектуального развития детей и молодёжи.
7. Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений в молодёжной среде. Следует продолжить работу с проблемными группами молодёжи по их вовлечению в реализуемые Управлением по делам молодёжи проекты и программы при эффективном сотрудничестве с органами охраны правопорядка, здравоохранения, физкультуры и спорта. Объединить усилия всех служб и ведомств по выявлению беспризорных детей.
8. Поддержка деятельности молодёжных и детских общественных объединений города. Необходимо продолжить работу по организации конкурсов на соискание муниципальных грантов среди молодёжных общественных организаций и учреждений для детей и подростков, способствующую вовлечению молодёжи и детей в общественно-полезную деятельность.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18