Основными объектами молодёжной политики являются:
· Молодые граждане с 14 до 30 лет;
· Молодые семьи;
· Молодёжные объединения.
Основными субъектами молодёжной политики являются:
· Государственные и муниципальные органы и их должностные лица;
· Молодёжные объединения и их ассоциации;
· Молодые граждане.
Целями молодёжной политики являются:
· Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодёжи через организацию досуга и занятости молодёжи;
· Недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
· Создание условий для более полного включения молодёжи в социально-экономическую жизнь общества, воспитание молодёжи с активной жизненной позицией;
· Расширение возможностей молодого человека в выборе жизненного достижения личного успеха;
· Реализация творческого потенциала молодёжи в интересах общественного развития и самой молодёжи.
Основные задачи молодёжной политики:
· Обеспечение прав и свобод молодых граждан, проживающих на территории города;
· Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи;
· Формирования здорового образа жизни;
· Приобщение молодёжи к труду, содействие её в трудоустройстве и занятости;
· Социальная работа в молодёжной среде;
· Поддержка талантливой молодёжи;
· Предупреждение безнадзорности, беспризорности и наркомании, и правонарушений в молодёжной среде;
· Поддержка деятельности молодёжных и детских общественных объединений;
· Содействие международным молодёжным обменам.
Принципы молодежной политики :
-сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации молодежной политики;
-привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;
-обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленного возрастом ограничения их социального статуса;
-предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
-приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.
Таким образом, основным инструментом социализации молодёжи является молодёжная политика органов власти, направленная создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развитие молодёжных движений и инициатив. В данном вопросе я определила объекты, субъекты, цели задачи и принципы молодёжной политики и теперь можно перейти к рассмотрению приоритетных направлений молодёжной политики.
2.3. Приоритетные направления молодёжной политики.
Существенной характеристикой молодёжной политики как целенаправленной и перспективно ориентированной деятельности является то, что она предполагает достижение долгосрочных результатов. Анализ сложившейся в Челябинске системы взаимодействий, соотношение положительных и отрицательных характеристик социокультурной ситуации, требуют в первую очередь серьёзного осмысления происходящих процессов и их последствий, пересмотра традиционных принципов отношения городского самоуправления к молодёжи. Это предусматривает определение приоритетов деятельности городской Думы и Администрации города, подразумевающих систему тактических шагов по решению выявленных противоречий. Именно конкретные долгосрочные программы и проекты, объединённые единой стратегической идеей, позволяет нейтрализовать негативные процессы в развитии молодёжи и обеспечить максимальную включенность данной социально-культурной группы в городское сообщество.
Проблемы молодёжи определяют основные приоритетные направления молодёжной политики это:
1. Формирование здорового образа жизни: Государство признает физическое и духовное развитие молодежи необходимой частью национального развития и высокой общественной ценностью. Оно исходит из комплексного характера деятельности по формированию должных условий физического и духовного развития молодежи. В рамках данного направления деятельности содержание принимаемых мер заключается в:
· развитие системы специального медицинского обслуживания и социально-психологической реабилитации молодых людей, страдающих наркоманией;
· проведение профилактических медицинских мероприятий, направленных на улучшение здоровья молодежи;
· содействие в организации оздоровительных акций для отдельных категорий детей и молодежи, нуждающихся в особой заботе;
· координация деятельности органов, осуществляющих регулирование в сфере образования, здравоохранения и спорта по развитию детско-юношеского массового спортивного движения, обеспечивающего массовость и доступность спортивных мероприятий;
· борьба с такими формами поведения молодежи как участие в криминальных группировках, употребление наркотиков, алкоголя;
· деятельность органов государственной власти области по пропаганде здорового образа жизни, создание новых образцов для подражания, стиля жизни, основанного на здоровье и физическом совершенствовании.
2. Развитие гражданской позиции и патриотизма: Молодежь всегда была в российской истории наиболее патриотической частью общества. В основе патриотизма - неотъемлемое право личности быть необходимым своей стране. Молодежь в нынешних условиях, как никогда, нужна России и должна занять активную жизненную позицию в борьбе за будущее своей страны - России. Будущее объективно принадлежит молодежи и каким оно станет - ответственность молодежи.
Во имя совместного и солидарного будущего молодежь должна объединиться в своем праве борьбы за будущее1. В этих целях предполагается:
· формирование уважительного отношения молодых людей к государственной символике, к истории России и историческим традициям;
· привлечение ветеранских организаций к воспитанию подрастающего поколения;
· проведение экспедиций и походов поисковых отрядов, увековечение памятников защитников Родины, организация оборонно-спортивных и военно-технических лагерей, проведение оборонно-спортивных мероприятий.
3. Поддержка талантливой молодежи: Государство исходит из особого общественного значения одаренной личности и стремится к тому, чтобы меры поддержки молодых талантов не вели к искажению естественных социокультурных процессов. Ключевым фактором при осуществлении мер по созданию более приемлемых условий для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества2. Для решения этих задач предполагается:
· установление премий, стипендий, пособий для талантливой молодежи области;
· создание творческих мастерских, школ, объединений;
· предоставление молодежи для творческой деятельности выставочных и концертных залов;
· формирование специальных фондов для поддержки молодых талантов.
4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений: Государство намерено оказывать материальную и финансовую поддержку молодежным и детским объединениям, осуществляющим мероприятия в области государственной молодежной политики. В этих целях :
· органы государственной власти Челябинской области оказывают молодежным и детским объединениям финансовую и материальную поддержку в установленном законом порядке;
· молодежным и детским объединениям предоставляются субсидии за счет средств бюджета согласно Закону области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области".
5. Система информационного, методического и кадрового обеспечения молодежной политики:
· Осуществление информационной поддержки молодежи в сферах труда, образования, культуры, здоровья, семьи, отдыха и спорта;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18