Особенности федерализма Германии (ФРГ) и Индии
p> Если недостатки в исполнении федеральных законов в землях, выявленные
Федеральным правительством, не устраняются, то Бундесрат по инициативе
Федерального правительства или земли постановляет о том, имело ли место нарушение землей права. Это постановление может обжаловаться в Федеральный конституционный суд. Принятый с согласия Бундесрата федеральный закон может возложить на Федеральное правительство полномочие давать в особых случаях отдельные указания по исполнению федеральных законов. Кроме случаев, которые Федеральное правительство сочтет неотложными, указания должны направляться верховным органам власти земель. Если земли исполняют федеральные законы по поручению Федерации, то, согласно ст. 85, учреждение органов для этого остается делом земель, поскольку иное не предписано федеральным законом, принятым с согласия Бундесрата. Федеральное правительство может с согласия Бундесрата издавать общие административные
Предписания и регулировать единообразную подготовку чиновников и служащих.
Руководители властей среднего уровня должны назначаться с его согласия.
Власти земель подчиняются указаниям компетентных верховных федеральных властей. Указания, кроме неотложных, по мнению Федерального правительства, случаев, должны направляться верховным органам власти земель, которые обеспечивают исполнение указаний. Федеральный надзор распространяется на законность и целесообразность исполнения. С этой целью Федеральное правительство может запрашивать отчет и документы и направлять уполномоченных во все органы. Часть федеральных законов исполняется
Федерацией через ее собственную администрацию либо через непосредственно федеральные корпорации или учреждения публичного права, и для этого
Федеральное правительство, если федеральным законом не установлено иного, издает общие административные предписания, регулируя и учреждение органов
(ст. 86).Федерация путем принятия с согласия Бундесрата соответствующего закона может поручать землям исполнение федеральных законов, которое изначально должна осуществлять сама. Это, в частности, относится к сфере ядерной энергии (ст. 87-в), транспортным артериям (ст. 87~г, 87-е, 89,
90), причем управление автострадами может поручаться даже органам местного самоуправления. Отношения с иностранными государствами отнесены ст. 32 к ведению Федерации, однако если заключаемый международный договор затрагивает особые отношения какой-либо земли, эта земля должна быть своевременно выслушана. Впрочем, в пределах своей законодательной компетенции и с согласия Федерального правительства земли и сами могут заключать договоры с иностранными государствами. Все власти Федерации и земель оказывают взаимную правовую и служебную помощь (ст. 35). Для поддержания или восстановления общественной безопасности или порядка земля в особых случаях может призывать в помощь своей полиции силы и учреждения
Федеральной пограничной охраны. В случае же природной катастрофы или при особо тяжелой аварии земля может призвать на помощь полицейские силы других земель, силы и учреждения других администраций, а также Федеральную пограничную охрану и Вооруженные силы. Если природная катастрофа или авария угрожает территории более чем одной земли, то Федеральное правительство в случае необходимости может дать правительствам земель указание предоставить полицейские силы в распоряжение другой земли, а также использовать для поддержки полицейских сил подразделения Федеральной пограничной охраны и Вооруженных сил. Однако в любое время по требованию
Бундесрата и во всяком случае незамедлительно по устранении опасности
Федеральное правительство должно отменить эти меры. Сходное регулирование предусмотрено в ст. 91 на случай опасности, угрожающей существованию или свободному демократическому строю Федерации или земли. Статья 36 предписывает высшим федеральным властям в соразмерном числе использовать чиновников из всех земель.

Для прочих федеральных органов чиновников следует, как правило, привлекать из той земли, в которой они действуют. Законы об обороне должны учитывать деление Федерации на земли и их особые земляческие отношения.
Если земля не выполняет своих федеральных обязанностей, возложенных
Основным законом или другим федеральным законом, Федеральное правительство с согласия Бундесрата может принять необходимые меры, чтобы путем федерального принуждения побудить землю к выполнению ее обязанностей. Для этого Федеральное правительство или его уполномоченный наделяется правом давать указания всем землям и их властям. Интересное регулирование содержится во включенном в Основной закон в 1969 г. разд. УШ-а. Здесь предусмотрены формы сотрудничества Федерации и земель в социально- экономической сфере. Согласно ст. 91-а, Федерация оказывает содействие землям в выполнении их задач, если эти задачи важны для всего-общества и участие Федерации необходимо для улучшения условий жизни. Это относится к развитию и строительству высших школ, включая их клиники, к улучшению региональной структуры хозяйства, аграрной структуры и защиты побережий.
Данные задачи конкретизируются принимаемым с согласия Бундесрата федеральным законом, который должен содержать общие принципы для выполнения совместных задач Федерации и земель. Закон предусматривает процедуру и учреждения для совместного рамочного планирования, осуществляемого с согласия соответствующих земель. Федерация при этом берет на себя половину или не менее половины всех расходов . На основе соглашений Федерация и земли, по ст. 91-6, могут сотрудничать в планировании образования и в содействии научным "исследованиям, значение которых выходит за региональные рамки. В 1993 г. принят Закон о сотрудничестве Федерации и земель в делах Европейского союза. Финансовые отношения. Согласно ст. 104- а Основного закона, Федерация и земли несут свои расходы, как правило, раздельно. Если земли действуют по поручению Федерации, соответствующие расходы ложатся на нее. Федеральные законы, гарантирующие денежные выплаты и подлежащие исполнению землями, могут полностью или частично возлагать эти выплаты на Федерацию. Если законом предусмотрено, что Федерация несет половину расходов или более, он исполняется по поручению Федерации.

Если же четверть или более расходов ложится на земли, принятие закона требует согласия Бундесрата. Федерация может предоставлять землям финансовую помощь для особо важных земельных и общинных инвестиций, необходимых для преодоления нарушений общеэкономического равновесия, для компенсации различия экономической силы на федеральной территории или для содействия экономическому росту. Федерация и земли несут административные расходы своих органов и отвечают друг перед другом за надлежащее управление. В ст. 105 распределена финансовая компетенция между Федерацией и землями. Федерации принадлежит исключительное право законодательствования о таможенных пошлинах и финансовых монополиях.

В сферу конкурирующего законодательства входят прочие налоги, взимаемые полностью или частично в пользу Федерации, а также те, которые необходимы Федерации для осуществления ее права на законодательство в данной сфере. Земли же могут законодательствовать о местных налогах на потребление и на предметы роскоши, если эти налоги не совпадают с налогами, установленными Федерацией. Федеральные законы о налогах, поступления от которых полностью или частично идут землям или общинам (общинным союзам), нуждаются в согласии Бундесрата. Основной закон в ст. 106 распределил конкретные налоги между Федерацией, землями и общинами (общинными союзами) и установил условия их взимания и адресатов поступающих сумм. Такое подробное регулирование основ налогового права встречается в конституциях нечасто, однако, как представляется, имеет смысл. Статьей 107 предусмотрены меры по выравниванию финансовых возможностей земель, устанавливаемые в законодательном порядке. В ст. 108 разграничена компетенция между финансовыми органами Федерации и земель, а также определены принципы их сотрудничества. В частности, таможенные пошлины, финансовые монополии, установленные федеральными законами налоги на потребление и отчисления в рамках Европейских сообществ подлежат ведению федеральных финансовых властей, руководители среднего звена которых назначаются по согласованию с правительствами земель. Прочие налоги подлежат ведению финансовых органов земель, структура которых и подготовка чиновников могут регулироваться федеральным законом, принимаемым с согласия Бундесрата. Бюджеты Федерации и земель независимы друг от друга, однако Федерация и земли должны в своем бюджетном хозяйстве учитывать потребности общеэкономического равновесия
(ч. 1 и 2 ст. 109).В случае же состояния обороны к Федерации переходит право конкурирующего законодательства и в сфере компетенции земель; издаваемые в этом порядке законы требуют согласия Бундесрата.

Федеральный закон, издаваемый с согласия Бундесрата, может регулировать администрацию и финансы Федерации и земель иным образом, чем это установлено в Основном законе, но жизнеспособность, особенно финансовая, земель, общин и общинных союзов должна сохраняться. Подготовка к исполнению законов, вторгающихся в компетенцию земель и ограничивающих право собственности и личную свободу, может начаться и до наступления состояния обороны (ч. 1, 3, 4 ст. 115-в).Если в этот период федеральные органы не в состоянии принимать необходимые меры к отражению опасности, а ситуация настоятельно требует немедленных самостоятельных действий в различных частях федеральной территории, то, согласно ст. 115-и, правительства земель или назначенные ими власти или уполномоченные вправе принимать меры в сфере компетенции земель, которые отнесены к ведению
Федерального правительства (использование Федеральной пограничной охраны, дача указаний органам земель и нижестоящим). Эти меры могут отменяться по отношению к властям земель и нижестоящим федеральным властям Федеральным правительством и министрами-президентами земель.

В литературе часто отмечается, что в условиях состояния обороны
Германия превращается в централизованное унитарное государство.
Организация власти в землях Основным законом не регулируется. Определена она в конституциях земель, между которыми в этом вопросе наблюдается довольно значительное сходство, хотя есть, разумеется, и более или менее существенные различия. Законодательную власть в землях осуществляют представительные органы, именуемые в большинстве земель ландтагами
(земельными съездами). В землях-городах они носят иные названия - гражданское собрание в Бремене и Гамбурге, палата депутатов в Берлине.
Везде, кроме Баварии, они имеют однопалатную структуру и избираются на четыре года или на пять лет. Баварский сенат (верхняя палата) формируется на основе представительства социальных, хозяйственных, культурных и общинных корпораций; сенаторы избираются на шесть лет, и каждые два года сенат обновляется на 1/3. В случае состояния обороны истекшие сроки, полномочий народных представительств земель продлеваются до шести месяцев по окончании указанного состояния (ч. 1 ст. 115-3 Основного закона). В отличие от Бундестага большинство народных представительств земель могут досрочно самораспускаться либо распускаться по решению избирателей, принятому на петиционном референдуме. Функции и полномочия, внутренняя организация и процедура народных представительств земель .в основных своих чертах сходны с теми, которые присущи Бундестагу. В городах-землях эти органы выполняют также функции и осуществляют полномочия местного городского самоуправления. Правительство земли именуется нередко кабинетом или государственным правительством, в Берлине, Гамбурге - сенатом.

Оно состоит из министра-президента (в Берлине, Бремене, Гамбурге - правящего или первого бургомистра), который избирается представительным органом и выполняет также полномочия главы земли, во многом аналогичные полномочиям федерального президента, и из министров, назначаемых по предложению министра-президента также соответствующим народным представительством. Статус правительства и его главы, их отношения с представительным органом в основных чертах аналогичны статусу Федерального правительства и Федерального канцлера и их отношениям с Бундестагом.
Встречаются, правда, и специфические особенности. Например, сенат Гамбурга избирает из своего состава первого и второго бургомистров сроком на один год. Нетрудно усмотреть здесь параллель со швейцарским Федеральным советом. В землях имеются также конституционные суды, которые носят различные наименования (например, государственная судебная палата- в Баден-
Вюртемберге, конституционная судебная палата в Саксонии).. Основной единицей политико-территориальной организации земель служат общины .
Согласно ч. 2 ст. 28 Основного закона, общинам должно быть гарантировано право регулировать дела местного сообщества в рамках закона и под собственную ответственность. Общинные союзы в рамках установленной законом сферы своих задач также имеют право самоуправления (напомним, что общинные союзы создаются самими общинами для лучшего осуществления своей компетенции, осуществляют только те полномочия, которыми их наделили участвующие в союзе общины, и расходуют только переданные общинами средства). Гарантия самоуправления охватывает также основы собственной финансовой ответственности. Часть 3 указанной статьи возлагает на Федерацию обязанность обеспечить соответствие конституционного строя земель указанным принципам. Из этих положений можно сделать вывод, что политико- территориальное устройство земель основывается на автономии общин, включающей их финансовую автономию, и что общины в пределах своей компетенции могут создавать общинные союзы. В остальном эта проблематика регулируется конституциями и законами земель.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты