Российская молодежная политическая культура. Тенденции

          Теперь же, в новых условиях жизни, когда по крайней мере одной из важнейших проблемой молодежи является поиск перспектив в будущем, и в первую очередь – престижной и высокооплачиваемой работы в будущем, после окончания учебы [55]. Школа уже сейчас должна хотя бы стремиться к идеологической и политической избирательности и разборчивости, и в тех случаях, когда рассогласование нравственных идеалов с конъюнктурными политическими доктринами становится вполне очевидным, решительно брать сторону ценностей гуманистических, соответствующих природосообразным правам и свободам человека и гражданина, проявляя при этом, если понадобится, необходимые "бойцовские" качества.

          Сегодня российская система образования переживает кризис, который является     отражением системного кризиса общества, возникшего с распадом прежнего  режима, и сопровождается разрушением традиционных ценностей и деструкцией   личности. Кризис в полной мере захватил и политическое образование. Однако    это вовсе не означает, что сделать ничего нельзя, и, поэтому, все усилия    бессмысленны. Более того, образование - именно та сфера   переходного общества, воздействие на которую наиболее продуктивно для  того, чтобы вывести его из кризиса. Интеллектуальные и материальные   инвестиции в образование в этом аспекте более выгодны, чем в  любые другие сферы.

         Когда в обществе не сложился консенсус относительно направления и целей его развития, попытки навязать учащимся    ценности демократии, как им в свое время навязывались догматы  марксизма-ленинизма, может дать обратные результаты, даже если они   совершаются с благими намерениями.       Но и деидеологизация мира политики невозможна в принципе, ибо       ответственное политическое участие в любой форме предполагает обладание       определенным ценностным видением мира.

        Для переходного общества проблема формирования гражданственной политической культуры в образовательном  процессе состоит прежде всего в демифологизации обыденного, унаследованного от тоталитарной социализации представления о мире политики   через адекватное концептуальное и фактологическое знание, которое способно сделать политический процесс более прозрачным для понимания. Степень ее  решения определяется тем, насколько абстракты теоретико-концептуальные построения политологии удается раскрыть в конкретном контексте национальной политической традиции России, ее культурно-исторического   опыта и современной реальности, т.е. от решения проблемы концептуальной    эквивалентности.

        Одна из основных целей преподавания заключается в максимальном   совершенствовании способности студентов самостоятельно анализировать и    интерпретировать на основе полученного знания смысл и динамику событий  политической жизни, с тем чтобы они в будущем, после завершения обучения, могли не только ориентироваться в происходящих процессах, но и       целенаправлено воздействовать на принятие политических решений в  соответствии со своими ролями в обществе - просто ответственных и   сознательных избирателей, работников СМИ, сотрудников административного   аппарата, представителей бизнеса, академической науки и высшей школы и пр.

      Эта цель предполагает формирование деятельностного отношения к объекту

      познания. Ее достижению способствует активное осмысление учащимися

      получаемой на занятиях информации через личный опыт участия в различных

      формах живого политического процесса вне учебного заведения - в

      избирательных кампаниях, в деятельности общественных организаций, на

      стажировке в административных структурах и структурах представительной

      власти. Важной задачей является поддержание разнообразных контактов с политическим окружением, обеспечивающих возможность приобретения студентами такого опыта.

      При создании программ политического образования полезно учитывать не

      только положительный, но и отрицательный опыт, с тем чтобы избежать

      повторения ошибок. Для возрождения интереса молодежи к политике и политическому  образованию, ей необходимо показать, каким образом и зачем она может   участвовать в политическом процессе.

        Долгосрочные перспективы политического образования связаны с глобальными  тенденциями развития высшей школы, которые сформировались под мощным  воздействием Internet и движения к "Глобальному Информационному Обществу".

       Образовательные потребности будущего находят  свое воплощение в развитии системы непрерывного дистанционного    интерактивного образования на базе телекоммуникационных технологий,  которые снимают пространственно-временные и национальные ограничения.

       Для России с ее обширной  территорией, на которой центры, где можно получить хорошее    политологическое образование, размещены сравнительно редко, потенциал  дистанционного образования имеет огромное значение.

      "Всемирная паутина" - World-Wide Web (WWW), позволяющая работать с

      мультимедийными документами - текстами, иллюстрированными графическими,   видео- и аудио- фрагментами, аккумулирует значительную часть наиболее ценной информации в области политических исследований и образования, от монографий и статей до программных средств обучения. Ресурсы Internet   стремительно растут.

 Можно сделать вывод ,что сегодня российская система образования переживает кризис, который является     отражением системного кризиса общества, возникшего с распадом прежнего  режима, и сопровождается разрушением традиционных ценностей и деструкцией   личности.

Сфера образования, находится не только в социально-экономической и социокультурной среде ,а также  находится и в среде политической, в том динамичном идеологическом и политическом пространстве, которое, вне всякого сомнения, оказывает огромное влияние .

Сфера образования представляет собой технологически наиболее работоспособный компонент широко понимаемой культуры, оказывающий непосредственное влияние на формирование и преобразование индивидуального и общественного менталитета - тех глубинных, корневых оснований личностного и коллективного мировосприятия и мировоззрения, которые предопределяют устойчивые мотивы жизнедеятельности, поступков и поведения людей, особенно молодежи.

Система образования должна стремиться к идеологической и политической избирательности и разборчивости, и в тех случаях, когда рассогласование нравственных идеалов с конъюнктурными политическими доктринами становится вполне очевидным, решительно брать сторону ценностей гуманистических, соответствующих природосообразным правам и свободам человека и гражданина.

      Для переходного общества проблема формирования гражданственной политической культуры в образовательном  процессе состоит прежде всего в демифологизации обыденного, унаследованного от тоталитарной социализации представления о мире политики   через адекватное концептуальное и фактологическое знание, которое способно сделать политический процесс более прозрачным для понимания. Степень ее  решения определяется тем, насколько абстракты теоретико-концептуальные построения политологии удается раскрыть в конкретном контексте национальной политической традиции России, ее культурно-исторического   опыта и современной реальности, т.е. от решения проблемы концептуальной    эквивалентности.

     Образование - та сфера   переходного общества, воздействие на которую наиболее продуктивно для  того, чтобы вывести его из кризиса. Интеллектуальные и материальные   инвестиции в образование в этом аспекте более выгодны, чем в  любые другие сферы.

      Одна из основных целей преподавания заключается в максимальном   совершенствовании способности студентов самостоятельно анализировать и    интерпретировать на основе полученного знания смысл и динамику событий  политической жизни. Значительное  увеличение объема знаний и навыков, которые должны быть усвоены за относительно короткий период обучения, требуют радикальной   интенсификации учебного процесса на основе внедрения новых методологий и  обучающих компьютерных технологий.

         Долгосрочные перспективы политического образования связаны с глобальными  тенденциями развития высшей школы, которые сформировались под мощным       воздействием Internet и движения к "Глобальному Информационному Обществу".

               В России усложняются и изменяются требования к процессу            политической социализации, который осуществляется в системе среднего

            и высшего образования .


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 4 Государственная молодежная политика –новый фактор политической социализации молодежи  . Государственная молодежная политика *******а на примере других областей России .Молодежный парламент.

 Влияние государственной молодежной политики на политическую культуру молодежи возрастает с каждым годом , но в тоже время молодежная политика не может претендовать на  "всеобъемлющий закон о молодежи".

Государственная молодежная политика предполагает предоставление определенных возможностей каждому человеку .Чтобы ими воспользоваться , необходимо иметь ряд установок , идущим навстречу мерам государства .[56]

Она формируется и реализуется с учетом времени и специфики регионов .Это резко повышает спрос на варианты (модели) молодежной политики , которые лучше всего отвечают той или иной локальной ситуации, ее специфики. Можно говорить о широком спектре вариантов молодежной политики на местах. Государственная молодежная политика как инновационный институт обладает специфическими характеристиками, определяющей из которых является то, что это специализированная деятельность, построенная на инновационных формах деятельности. Эти формы связаны с глубокими процессами познания и управления. Они требуют политической воли и больших ресурсов для своего осуществления. Но платой за это является гарантированность результатов деятельности, без которой общество далее уже не может существовать и развиваться.

Для развитых стран и мирового сообщества в целом молодежная политика, в том числе и государственная, - явление, исторически сложившееся сравнительно недавно, то для России, даже в статусе правопреемницы СССР, это вообще событие лишь последних лет. Все здание государственная молодежная политика в России строится на базе совсем недавно возникших документов, таких, как: Закон СССР "Об общих началах государственной молодежной политики в СССР", Президентский проект "Основные направления государственной молодежной политики в России" и Принятые Верховным Советом РФ "Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации". Последние, кстати, до сих пор являются единственным работающим правовым документом федерального уровня, ибо проект федерального закона "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" принят только в первом чтении в ноябре 1998 года [57].

Государственная молодежная политика  ныне не является    неким экзотическим явлением, каковым она была еще несколько лет назад и   для страны, и для области. Иными словами, прошло достаточно времени для того чтобы деятельность министерства по делам молодежи спорту и туризму и районных структур, там, где они занимаются реальными делами, получила достаточное   освещение и привлекла бы к себе внимание молодых людей. Это - с  одной стороны. С другой стороны, молодые люди могут принимать участие в любых мероприятиях и пользоваться услугами структур,     созданных министерством по делам молодежи спорту и туризму, не подозревая о том, что это и есть молодежная  политика. Вся государственная молодежная политика выступает всего лишь одним из средств  политической  социализации       молодежи .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты