Российская молодежная политическая культура. Тенденции

Определенная степень неудовлетворенности  государственной молодежной политикой объясняется неготовностью и нежеланием части молодежи использовать предоставляемые им возможности.

На стадии формирования молодежной политики необходимо всесторонне изучать ситуацию, исследовать глубину , остроту социальных проблем , наладить мониторинг жизни молодежи .

Деятельность молодежного парламента выполняет функцию своеобразного «трамплина»   практически только для ограниченного количества участников  . Молодые парламентарии раскрывают потребности в понимании своей групповой принадлежности  и определении для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов; в понимании собственных возможностей при реализации прав и свобод , в приспособлении к изменяющейся политической среде ; в обретение специфических навыков и свойств , пусть  пока и несовершенные функции взаимодействия субъектов и институтов власти ; и что немаловажно открывает для молодых парламентариев новые формы политической культуры. Следует подчеркнуть , что  создание такого органа не предусмотрено ни конституцией, ни    законодательством. Нынешняя модель Молодежного   парламента не пополнит у молодых людей багаж знаний правовых и экономических вопросов, но однозначно обогатит их опыт политической борьбы. Депутаты и юристы  отмечают  несовершенство положения об этой структуре, а также то, что  создание такого органа не предусмотрено ни конституцией, ни    законодательством.

Молодежный     парламент должен стать школой для будущих политиков. Молодежные парламенты в России возникают как грибы после дождя , это дань государственной молодежной политике , проводимой с начала 2000 года  «Центром». На сегодняшний день  государство занимает доминирующее положение – в развитии и деятельности молодежных парламентов. В       настоящее время, многие нюансы, связанные с деятельностью (или с существованием)  молодежных парламентов, остаются и, вероятно, будут оставаться непонятыми широкой  молодежной   городской       общественностью.

 


























Заключение


 

Существует широкий спектр понятий политической культуры –начиная  от американского политолога  Г. Алмонда , рассматривавшего политическую культуру в 50-х годах прошлого столетия   как психологический феномен . Притом что это направление позволяет количественно измерить политическую культуру, в его  методологических основаниях имеется ограничение  связанное  с тем что поведение рассматривается в рамках «стимула - реакции». Это не позволяет исследовать собственную активность человека , с точки зрения воздействия внешней среды .

 Интерпрететавистский подход , исходит из того , что политическая культура представляет собой «мир значений» , смысловой аспект политики. Этот подход сравнительно молодой и не связан с эмпирическими исследованиями. 

Другие исследователи  считают , что политическая культура — всего лишь политический аспект общей культуры, не учитывая того что политическая культура многоуровневое явление , и обычно выделяют политическую культуру общества в целом и субкультуры, а третьи – что политическая культура- это не что иное, как  динамическая модель.

      Политическая культура выполняет колоссальное количество функций – интеграционная  ,коммуникативная, регулятивная , ценностная, а также самая важная функция политической культуры -  политическая социализация личности , к этому списку функций можно добавить функции идентификации , ориентации , адаптации . Некоторые функции  политической культуры в различных исторических условиях  имеют свойство  частично замещаться другими функциями .

      Рассмотренные элементы политической культуры  такие как когнитивный, нормативно-оценочный, эмоционально-психологический , установочно-поведенческий - взаимосвязаны. Более  устойчивые элементы политической культуры, составляют “ядро” политической культуры , менее важные – "периферию" . Система политической культуры пронизывается и связывается воедино  информационными потоками.

Рассматривая современную российскую политическую культуру в динамике , можно сделать выводы ,что советская политическая культура — в ее зрелом виде — воспроизвела дореволюционные политические установки и ценности, а именно, слабость и неэффективность представительства, низкий уровень политического участия, авторитаризм и бюрократизм, трансформировавшись эти и другие свойства приобрела  постсоветская политическая культура России . Современное состояние политической культуры России не дает оснований отнести ее к числу либерально демократических , скорее причислить ее можно к разряду авторитарно – коллективистских политических культур . Государство неизменно занимает в общественной жизни россиянина доминирующее положение. Россия охотно признает ту власть , которая в той или иной степени носит сакральный характер. Еще одна особенность:  это персонифицированность российской политики. Политическая культура  в России крайне гетерогенна, политические субкультуры с совершенно различными , если не диаметрально противоположными ценностными ориентациями , отношения между которыми складываются  конфронтационно , а подчас и антагонистично

    Состояния политической культуры молодежи, так же как и общества в целом, в достаточно высокой степени фрагментировано. Отдельные группы молодежи отличаются друг от друга интересом к политике, уровнем включенности в политическую жизнь, ориентациями на различные идейно-политические течения современной России. Но все эти различия пока не носят характер острого антагонизма и не приводят к сверхполитизированности.

      Молодежь существенно отличается от старших поколений тем, что она практически лишена иллюзий о том, что кто-то может за них решить их собственные проблемы. Она индивидуалистична и прагматична.

     Отношение же к современной власти носит характер достаточно нейтральный , и не связывается никаких ожиданий на позитивные перемены.             Таким образом, молодое поколение относится к политике и власти как к некоторым данностям, которые не вызывают ни восторга, ни особо резких отрицательных эмоций. Это прежде всего проявляется в отстраненности весьма значительной части молодежи от политической жизни России. В какой то степени , апатия молодежи обусловлена прежде всего тем, что осуществляемые в России реформы больнее всего ударили именно по ней, и тем, что в стране на протяжении последних лет отсутствует какая-либо осмысленная политика в отношении молодежи как самостоятельной социально-демографической группы  ,с тем, что она, с одной стороны, не видит необходимости что-либо кардинально менять в сложившимся укладе жизни, а с другой, не рассматривает политическую деятельность в качестве значимой для себя, находя более перспективные способы и формы самоутверждения и личной самореализации. В результате, тотальное отчуждение молодежи от власти, способное в любой момент перерасти в активное ее неприятие.

    Сегодня российская система образования переживает кризис, который является     отражением системного кризиса общества, возникшего с распадом прежнего  режима, и сопровождается разрушением традиционных ценностей и деструкцией   личности.

    Сфера образования, находится не только в социально-экономической и социокультурной среде ,а также  находится и в среде политической, в динамичном идеологическом и политическом пространстве.

      Сфера образования представляет собой технологически наиболее работоспособный компонент широко понимаемой культуры, оказывающий непосредственное влияние на формирование и преобразование индивидуального и общественного менталитета - тех глубинных, корневых оснований личностного и коллективного мировосприятия и мировоззрения, которые предопределяют устойчивые мотивы жизнедеятельности, поступков и поведения людей, особенно молодежи.

     Система образования должна стремиться к идеологической и политической избирательности и разборчивости, и в тех случаях, когда рассогласование нравственных идеалов с конъюнктурными политическими доктринами становится вполне очевидным, решительно брать сторону ценностей гуманистических, соответствующих  правам и свободам человека и гражданина.

               Для переходного общества проблема формирования гражданственной политической культуры в образовательном  процессе состоит прежде всего в демифологизации обыденного, унаследованного от тоталитарной социализации представления о мире политики   через адекватное концептуальное и фактологическое знание, которое способно сделать политический процесс более прозрачным для понимания. Степень ее  решения определяется тем, насколько теоретико-концептуальные построения системе образования удается раскрыть в конкретном контексте национальной политической традиции России, ее культурно-исторического   опыта и современной реальности.

            Образование - та сфера   переходного общества, воздействие на которую наиболее продуктивно для  того, чтобы вывести его из кризиса. Интеллектуальные и материальные   инвестиции в образование в этом аспекте более выгодны, чем в  любые другие сферы.

                Одна из основных целей преподавания заключается в максимальном   совершенствовании способности студентов самостоятельно анализировать и    интерпретировать на основе полученного знания смысл и динамику событий  политической жизни. Значительное  увеличение объема знаний и навыков, которые должны быть усвоены за относительно короткий период обучения, требуют радикальной   интенсификации учебного процесса на основе внедрения новых методологий и  обучающих компьютерных технологий.

             Долгосрочные перспективы образования связаны с глобальными  тенденциями развития высшей школы, которые сформировались под мощным       воздействием Internet и движения к "Глобальному Информационному Обществу".

                      В России усложняются и изменяются требования к процессу            политической социализации, который осуществляется в системе среднего

            и высшего образования .

        Пока только происходит декларирование государством  принципов политической культуры участия  , культуры гражданственности. Действия правящей элиты, в области молодежной государственной политики, не сочетаются с реально доминирующей подданнической политической культурой молодежи, на сегодняшний день  государство занимает доминирующее положение – в развитии и деятельности молодежных парламентов.. Молодежные парламенты в России возникают как грибы после дождя , это дань государственной молодежной политике , проводимой с начала 2000 года  «Центром».

     Определенная степень неудовлетворенности  государственной молодежной политикой объясняется неготовностью и нежеланием части молодежи использовать предоставляемые им возможности.

      На стадии формирования молодежной политики необходимо всесторонне изучать ситуацию, исследовать глубину , остроту социальных проблем , наладить мониторинг жизни молодежи .

       Деятельность молодежного парламента выполняет функцию своеобразного «трамплина»   практически только для ограниченного количества участников  . Молодые парламентарии раскрывают потребности в понимании своей групповой принадлежности  и определении для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов; в понимании собственных возможностей при реализации прав и свобод , в приспособлении к изменяющейся политической среде ; в обретение специфических навыков и свойств , пусть  пока и несовершенные функции взаимодействия субъектов и институтов власти ; и что немаловажно открывает для молодых парламентариев новые формы политической культуры. Следует подчеркнуть , что  создание такого органа не предусмотрено ни конституцией, ни    законодательством. Нынешняя модель Молодежного   парламента не пополнит у молодых людей багаж знаний правовых и экономических вопросов, но однозначно обогатит их опыт политической борьбы. Депутаты и юристы  отмечают  несовершенство положения об этой структуре, а также то, что  создание такого органа не предусмотрено ни конституцией, ни    законодательством. Молодежный     парламент должен стать школой для будущих политиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты