Социально-экономическое и политическое развитие России в постсоветский период

Необходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация – это новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР и ставшее международно признанным продолжателем Союза ССР.

Учитывая, что в действующей Конституции Российской Федерации не предусмотрена процедура принятия новой Конституции, политические партии и движения, группы депутатов, участники Конституционного совещания, представители общественности неоднократно обращались к Президенту Российской Федерации с предложением незамедлительно назначить выборы в новый Федеральный Парламент.

Стремясь к ликвидации политического препятствия, не дающего народу самому решать свою судьбу;

учитывая неудовлетворяющее парламентским стандартам качество работы Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации;

принимая во внимание, что безопасность России и ее народов – более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти;

в целях:

сохранения единства и целостности Российской Федерации;

вывода страны из экономического и политического кризиса;

обеспечения государственной и общественной безопасности Российской Федерации;

восстановления авторитета государственной власти;

основываясь на статьях 1, 2, 5, 121(5) Конституции Российской Федерации, итогах референдума 25 апреля 1993 года,

постановляю:

1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. До начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации — Федерального Собрания Российской Федерации и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Указу.

Гарантируются установленные Конституцией и законами права и свободы граждан Российской Федерации.

2. Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить к 12 декабря 1993 года единый согласованный проект Конституции Российской Федерации в соответствии с рекомендациями рабочей группы Конституционной комиссии.

3. Временно до принятия Конституции и Закона Российской Федерации о выборах в Федеральное Собрание Российской Федерации и проведения на основе этого Закона новых выборов:

ввести в действие Положение о Федеральных органах власти на переходный период, подготовленное на основе проекта Конституции Российской Федерации, одобренное Конституционным совещанием 12 июля 1993 года;

наделить Совет Федерации функциями палаты Федерального Собрания Российской Федерации со всеми полномочиями, предусмотренными Положением о федеральных органах власти на переходный период.

Установить, что осуществление указанных полномочий Совет Федерации начинает после проведения выборов в Государственную Думу.

4. Ввести в действие Положение о выборах депутатов Государственной Думы, разработанное народными депутатами Российской Федерации и Конституционным совещанием.

Провести в соответствии с указанным Положением выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральному Собранию рассмотреть вопрос о выборах Президента Российской Федерации.

5. Назначить выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на 11–12 декабря 1993 года.

6. Образовать Центральную избирательную комиссию по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поручить ей совместно с нижестоящими избирательными комиссиями в пределах их компетенции организацию выборов и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Всем государственным органам и должностным лицам оказывать необходимое содействие избирательным комиссиям по выборам в Государственную Думу... и пресекать любые акты и действия, направленные на срыв выборов в Государственную Думу, от кого бы они ни исходили.

7. Расходы, связанные с проведением выборов... отнести на счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

8. Полномочия представительных органов власти в субъектах Российской Федерации сохраняются.

9. Заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации не созываются.

Полномочия народных депутатов Российской Федерации прекращаются. Права граждан, бывших народными депутатами... в том числе трудовые, гарантируются.

Полномочия народных депутатов – делегатов Российской Федерации на пленарных заседаниях и представителей в комиссиях Международной ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств подтверждаются Президентом Российской Федерации.

Народные депутаты Российской Федерации, являющиеся членами Конституционной комиссии Съезда народных депутатов Российской Федерации, могут продолжать работу в составе Комиссии в качестве экспертов.

Сотрудники аппарата Верховного Совета... и обслуживающий персонал направляются в отпуск до 13 декабря 1993 года с сохранением содержания.

10. Предложить Конституционному Суду Российской федерации не созывать заседания до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации.

11. Совет Министров — Правительство Российской Федерации осуществляет все предусмотренные Конституцией Российской Федерации полномочия, с учетом изменений и дополнений, введенных настоящим Указом, а также законодательством.

Совет Министров — Правительство Российской Федерации обеспечивает бесперебойную и согласованную деятельность органов государственного управления.

Совету Министров – Правительству Российской Федерации принять в свое ведение все организации и учреждения, подчиненные Верховному Совету Российской Федерации, и провести необходимую их реорганизацию, имея в виду исключение дублирования соответствующих правительственных структур. Принять необходимые меры по трудоустройству высвобождающихся сотрудников. Осуществить правопреемство в отношении полномочий Верховного Совета Российской Федерации как учредителя во всех сферах, где учредительство предусмотрено действующим законодательством.

12. Центральный банк Российской Федерации до начала работы Федерального Собрания... руководствуется указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и подотчетен Правительству Российской Федерации.

13. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается Президентом... и ему подотчетен впредь до начала работы вновь избранного Федерального Собрания...

14. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству безопасности... Министерству обороны... принимать все необходимые меры по обеспечению государственной и общественной безопасности в Российской Федерации с ежедневным докладом о них Президенту...

15. Министерству иностранных дел... информировать другие государства, генерального секретаря ООН о том, что проведение выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации диктуется стремлением сохранить демократические преобразования и экономические реформы. Такое решение полностью соответствует основам конституционного строя Российской Федерации, прежде всего принципам народовластия, разделения властей, федерализма и опирается на волеизъявление народа Российской Федерации, выраженное на референдуме 25 апреля 1993 года.

16. Указ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» внести на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

17. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

Выражаю надежду, что все, кому дороги судьба России, интересы процветания и благополучия ее граждан, поймут необходимость проведения выборов в Государственную Думу Федерального Собрания для мирного и легитимного выхода из затянувшегося политического кризиса.

Прошу граждан России поддержать своего Президента в это переломное для судьбы страны время.



Президент Российской Федерации Б. Ельцин                                   Москва, Кремль

                                                                                                                21 сентября 1993 года

                                                                                                                20.00 час. № 1400

8. Жириновский Владимир Вольфович (р. 25 апреля 1946, Алма-Ата), российский политический деятель, лидер Либерально-демократической партии РФ (ЛДПР), доктор философских наук (1998).

В 1964-70 учился в Институте Восточных языков при МГУ им. М. В. Ломоносова (турецкое отделение), в 1965-67 (параллельно) на факультете международных отношений Университета марксизма-ленинизма. В 1969 проходил годичную преддипломную практику в Турции в качестве стажера-переводчика. Во время прохождения практики арестован и выслан из Турции. В 1970-1972 служил в политуправлении штаба Закавказского военного округа в Тбилиси. В 1973-1975 работал в Советском комитете защиты мира в отделе проблем Западной Европы. В 1975-1983 работал в Инюрколлегии. В 1977 окончил юридический факультет МГУ. В 1983-1990 юрисконсульт в издательстве «Мир».

Во второй половине 1980-х включился в общественное движение. В 1989 возглавил инициативную группу по созданию Либерально-демократической партии Советского Союза (ЛДПСС, с 1992 ЛДПР). В 1990 избран председателем ЛДПСС (вторая после КПСС официально зарегистрированная партия). В июне 1991 участвовал в выборах президента России (3-е место). Поддержал Августовский путч 1991. В 1993 ЛДПР получила больше всего голосов на выборах в Государственную думу (около 20 %). Возглавил фракцию ЛДПР в думе. Переизбирался депутатом Думы в 1995 и 1999. В 2000 занял пост заместителя председателя Думы. Участвовал в выборах президента России в 1996 (5-е место) и 2000 (5-е место). Отличается эпатирующими высказываниями по всему спектру политических вопросов.

Автор книг: «Последний вагон на Север» (1995), «Последний удар по России» (1995) и др.



9.ЗюгановГеннадий Андреевич (р. 1944), российский политический деятель. С 1983 в аппарате ЦК КПСС, с 1989 заместитель заведующего Идеологическим отделом ЦК КПСС. С 1991 секретарь ЦК Компартии РСФСР. С 1992 председатель Компартии Российской Федерации. С 1993 председатель фракции КП Российской Федерации в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации. В 1995 и 1999 переизбран депутатом Государственной думы.


10. Яблоко избирательный блок (создан в октябре 1993), политическое общественное объединение (учреждено на I съезде в январе 1995), одноименная фракция в Государственной Думе Российской Федерации I, II, III созывов.

«Яблоко» было учреждено как избирательный блок в преддверии декабрьских выборов 1993 и получило название по фамилиям трех лидеров: Явлинский, Болдырев, Лукин. За список «Яблока» на выборах в 1993 было подано 4,2 млн. голосов (7,3%), избрано 27 депутатов Государственной Думы (в том числе 7 по одномандатным округам). В январе 1995 на учредительном съезде (162 делегата, представлявших 48 региональных организаций) было создано Общероссийское общественное объединение «Яблоко», принят устав, избраны руководящие органы — Центральный Совет и Ревизионная комиссия. Председателем движения был избран Г. А. Явлинский, вице-председателями — Ю. Ю. Болдырев и В. П. Лукин. В учредительном заявлении «Яблоко» определило себя как демократическую оппозицию существующей власти.

II съезд (сентябрь 1995) принял решение об участии в парламентских выборах и утвердил списки кандидатов. На съезде о своем выходе из «Яблока» объявил Болдырев: это был итог обострившихся разногласий по закону о соглашениях по разделу продукции, избирательному законодательству, которые проводила в Госдуме фракция Яблока, и другим вопросам. На выборах в декабре 1995 за список Яблока было подано 4,8 млн. голосов (6,9%), избрано 46 депутатов (15 в одномандатных округах). На III съезде (январь 1996) были рассмотрены итоги парламентских выборов, Г. А. Явлинский выдвинут кандидатом на пост президента РФ, переизбраны руководящие органы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты