Современное состояние и стратегические ориентиры молодежной политики в Санкт-Петербурге

Современное состояние и стратегические ориентиры молодежной политики в Санкт-Петербурге

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный Университет сервиса и экономики

ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ





ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: "Современное состояние и стратегические ориентиры молодежной политики в Санкт-Петербурге"













г.Санкт-Петербург


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Глава 1. Молодежная политика в современной России

1.1 Основные понятия молодёжной политики

1.2 Проблемы молодёжи в современной России

1.3 Стратегические направления государственной молодёжной политики в России

Глава 2. Анализ условий и факторов проведения молодежной политики в Санкт-Петербурге

2.1 Проблемы петербургской молодежи, требующие решения

2.1.1 Демографическая ситуация

2.1.2 Образование и воспитание

2.1.3 Формирование гражданственности и патриотизма

2.1.4 Молодежь и армия

2.1.5 Уровень жизни молодежи

2.1.6 Жилищные проблемы молодых петербуржцев

2.1.7 Досуг детей, подростков и молодежи

2.1.8 Средства массовой информации и их влияние на молодежь

2.1.9 Проблемы молодых инвалидов

2.1.10 Правонарушения, наркомания среди молодежи

2.2 Основные направления молодежной политики в Санкт-Петербурге

Глава 3. Стратегические ориентиры молодежной политики Санкт-Петербурга

3.1 Положение молодежной политики в Санкт-Петербурге

3.2 Программы молодежной политики Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

3.2.1 Программа "Молодежные общественные организации"

3.2.2 Программа "Профилактика наркозависимости"

3.2.3 Программа "Профилактика правонарушений"

3.2.4 Программа "Занятость молодежи"

3.2.5 Программа "Летний отдых"

3.2.6 Программа "Поддержка творческих инициатив и организация досуга"

3.2.7 Программа "Воспитание гражданства и патриотизма"

3.2.8 Программа "Подростково-молодежные клубы"

3.2.9 Программа "Международное и межрегиональное молодежное сотрудничество"

3.3 Пути совершенствования молодежной политики в Санкт-Петербурге

Заключение

Литература и источники


Введение


Актуальность темы исследования.

Современная ситуация в России, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.

Молодое поколение в сложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и подверженной различным радикальным и экстримистким идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида. Данное воздействие могло бы осуществляться с помощью создания определенных границ, в рамках которых и происходило бы становление молодого человека. Под этими границами понимается, с одной стороны необходимость ограждения молодежи от влияния уличной среды (наркомании, проституции и других социальных девиации), с другой- создание первоначально равных условий для всего молодого поколения с целью получения ими необходимых знаний и других ресурсов государства для полноценного развития и возможности раскрытия своих потенциальных возможностей.

На сегодняшний день в России существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако, не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию молодежной политики в крае через анализ деятельности всех государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения.

Цель исследования заключается в исследовании тенденций в развитии российской молодежной политической культуры.

Задачи работы:

1. Исследовать теоретические основы молодежной политики.

2. Исследовать современное положение молодежи в России и Санкт-Петербурге.

3. Исследовать государственную молодежную политику в Санкт-Петербурге, степень влияния проводимой политики на молодежную культуру.

4. Наметить основные пути совершенствования молодежной политики в Санкт-Петербурге.

Объектом исследования является статус молодежи в современном обществе, проблемы молодого поколения и варианты их реализации.

Предметом исследования выступает молодежная политика Санкт-Петербурга

 

Глава 1. Молодежная политика в современной России


1.1 Основные понятия молодёжной политики


Молодежная политика – это стратегия и тактика молодежного движения. Цель ее – все время отслеживать стремления и желания молодежи и на этой основе разрабатывать соответствующие программы, мероприятия, услуги. Такая стратегия подразумевает, что деятельность той или иной молодежной организации осуществляется на основе анализа состояния молодежных программ (проектов), учитывает нужды и потребности молодежи, дает рекомендации по эффективному удовлетворению этих нужд

Государственная молодежная политика (ГМП) в широком смысле – неотъемлемая составная часть обшей политики государства, имеющая цель создания правовых, социально-экономических, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в интересах всего общества. В силу этого государственная молодежная политика реализуется различными ведомствами и структурами – образования, спорта, обороны, внутренних дел, здравоохранения, культуры, строительства, архитектуры, органами по делам молодежи и так далее.

Государственная молодежная политика в узком смысле - деятельность органов по делам молодежи. Здесь и далее речь идет о государственной молодежной политике узком смысле значения этого понятия.

Государственная служба по делам молодежи (ГСДМ) - совокупность государственных предприятий и учреждений, осуществляющих работу с молодежью. В ее состав помимо государственных органов по делам молодежи, входят социальные службы для молодежи и молодежные службы.

Муниципальная служба по делам молодежи (МСДМ) – совокупность муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих работу с молодежью. В ее состав, помимо муниципальных органов по делам молодежи, входят социальные службы для молодежи и молодежные службы.

Органы по делам молодежи – структуры представительной и исполнительной власти различных уровней (Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления), к ведению которых относится реализация молодежной политики. В задачах органов по делам молодежи исполнительной власти входит координация деятельности иных органов исполнительной власти по реализации молодежной политики и собственные действия в этой области.

Социальная служба для молодежи (ССМ) – предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги молодежи, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица.

Социальная работа с молодежью - услуги, учреждения, службы и мероприятия для молодых людей, поддерживающие их в том, чтобы они нашли свое место как активные и ответственные члены общества.

Социальные услуги молодежи – действия по оказанию молодому человеку помощи, предусмотренной действующим законодательством, в целях устранения социальной обделенности и нанесения ущерба отдельной личности.

Молодежная служба - предприятие, учреждение, оказывающие услуги молодежи в области образования, дополнительного образования, физкультуры и спорта, культуры, информации, туризма, трудоустройства и иных сферах жизнедеятельности.

Предприятия, учреждения органов по делам молодежи - юридические лица, учредителем (соучредителем) которых являются органы по делам молодежи или органы, осуществляющие функции вышестоящей организации.

Бюджетные учреждения органов по делам молодежи – созданные в соответствии с законодательством учреждения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, учредителем или вышестоящей организацией которых выступают органы по делам молодежи.

Работа молодежных организаций – область социализации, которая существенно отличается от классических сфер социализации добровольностью, самоорганизацией и самоопределением. Молодежные организации рассматривают себя как объединения детей, подростков и молодых взрослых и проводят свою работу самостоятельно без государственного влияния.

Проблема формирования государственной молодежной политики должна рассматриваться сегодня как проблема национальной безопасности России.

 

1.2 Проблемы молодёжи в современной России


По данным государственных докладов, а также докладов, которые появились в ряде субъектов Российской Федерации и существенно уточняют картину положения молодежи в стране, можно выделить следующие моменты, касающиеся современного положения молодежи в нашей стране:

1.                  Стремительное падение рождаемости в стране в конце ХХ – начале ХХI вв. Подавляющая часть молодежи ориентирована на рождение в семье не более одного ребенка. Возрастает и количество разводов в молодых семьях (до 500 на 1 тысячу браков). Таким образом, следует ожидать в будущем значительное абсолютное уменьшение численности молодых россиян.

2.                  Состояние здоровья молодежи – стратегическая проблема. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4%. Молодые люди имеют более низкий уровень здоровья, чем их сверстники несколько десятилетий назад. Уровень психических заболеваний каждые десять лет возрастает на 10-15%. За последние 5 лет количество молодых наркоманов возросло примерно в 3,5 раза, постоянно растет число регулярно курящих молодых людей: среди подростков их до 20%, студентов – до 60%; свыше 90% подростков в возрасте до 18 лет приобщаются к спиртному.

3.                  Объединенная возрастными особенностями, российская молодежь не представляет собой единой группы по базовым социальным параметрам. Доля молодых предпринимателей не превышает 2-3% численности молодого поколения. Доля лиц с доходами ниже прожиточного уровня с 1990г. возросла более чем в 15 раз. Молодые представители социальных групп с разным уровнем доходов, характером занятости, семейным положением обладают социальными признаками этих групп и, подобно их старшим представителям, различаются своими материальными возможностями, ценностными ориентациями, духовными потребностями, образу и стилям жизни.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты