Cлужба участковых уполномоченных

Cлужба участковых уполномоченных

         МОСКОВСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ   МВД   РОССИИ


           КАФЕДРА  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА  И 


             АДМИНИСТРАТИВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ








                КУРСОВАЯ РАБОТА 




По дисциплине : «Административная деятельность органов

                                внутренних дел»





 Тема № 10: «Служба  участковых уполномоченных милиции »










                                                                  Выполнил  слушатель 1-ой группы

                                                                  5-го курса очно-заочной (вечерней)

                                                                  формы обучения 

                                                                  Старший сержант милиции   

                                                                   Чулков Р М







 



                                      Москва  2006

                                      СОДЕРЖАНИЕ



     Введение                                                                                                                 3


    1.   Задачи и организационное построение службы участковых

          уполномоченных  милиции.                                                                       

    1.1 Организационное построение службы участковых

          уполномоченных милиции.                                                                             4

    1.2 Задачи  участковых уполномоченных милиции.                                          6


    2.   Элементы организации работы участкового уполномоченного

           милиции.                                                                                                           9

    2.1 Порядок назначения и утверждения.                                                              11

    2.2 Анализ и оценка оперативной обстановки.                                                    12

    2.3 Планирование работы.                                                                                      13

    2.4 Учет и отчетность в работе.                                                                             14


    3.  Организация взаимодействия УУМ с другими службами

         ОВД и общественными формированиями по укреплению

         правопорядка  на обслуживаемом участке.                                               

    3.1 Деятельность УУМ по обеспечению паспортных правил и

          пограничного режима.                                                                                      16

    3.2 Деятельность УУМ по обеспечению режима пребывания

          иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.               18      

    3.3 Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом

          наркотиков и алкоголя.                                                                                     19

    3.4 Деятельность УУМ по борьбе с нарушениями Правил

          дорожного движения.                                                                                        20

    3.5 Работа УУМ по жалобам, заявлениям и сообщениям о

          преступлениях и правонарушениях.                                                                 22

    3.6 Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом

          оружия и взрывчатых веществ.                                                                         23

    3.7 Работа УУМ с несовершеннолетними.                                                            24

    3.8 Деятельность УУМ по борьбе с экологическими

          правонарушениями.                                                                                           26

    3.9 Деятельность УУМ по дознанию.                                                                    27

    3.10 Деятельность УУМ по борьбе с правонарушениями в

            области предпринимательской деятельности.                                              29

    3.11 Деятельность УУМ по борьбе с проявлениями терроризма,

            экстремизма и национализма.                                                                        30



   Заключение                                                                                                                32



   Список используемой литературы                                                                           33






                                              ВВЕДЕНИЕ


        Миллионы честных людей обоснованно и остро ощущают беззащитность

перед  натиском преступности ,которая оказывает разрушительное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества.

       Российские проблемы права, экономики, борьбы с преступностью, экологической безопасности необходимо решать сегодня всем миром ,от этого зависит будущее нашей страны , наших детей и внуков.

        Важнейшая роль в решении этих проблем отводится институту участковых уполномоченных милиции , который на всем протяжении своего развития занимал и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Данный институт является полномочным представителем государства, его следует рассматривать как социально-правовой институт, а самих участковых уполномоченных милиции – авангардом милиции общественной безопасности, защищающей права и свободы граждан от преступных посягательств.

        Участковый уполномоченный является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренний дел.       

        Участковый уполномоченный  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ  «О милиции» , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами Министерства внутренних дел.

        Работа участковых уполномоченных милиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Ими определены полномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

        Деятельность участковых уполномоченных милиции строится в соответствии с принципами  постоянной связи с населением обслуживаемого административного участка, чуткого и внимательного отношения к обращениям граждан, гласности в работе, строгого соблюдения законности.

        Решая свои задачи, участковые уполномоченные милиции существенно влияют на формирование общественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения к милиции. Деятельность участковых уполномоченных протекает в непосредственной связи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты  с населением настолько многообразны и широки, что выходят за рамки вопросов борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка.

    












       1. Задачи и организационное построение службы участковых

                       уполномоченных милиции.


   1.1  Организационное построение службы участковых                                                         

                   уполномоченных милиции.


       За каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3-3,5 тысячи человек, а в сельской местности – в границах одного сельского (поселкового) административно-территориального образования, но не более 3,5 тысячи человек на одного участкового уполномоченного.

        В случае, когда на территории сельского (поселкового) административно-территориального образования насчитывается свыше  3,5 тысячи человек населения, вводится дополнительная должность участкового уполномоченного.

        За старшим участковым уполномоченным милиции закрепляется участок с проживающим на нем населением в городах не более 1,5 тысячи человек, а в сельской местности – по аналогии с участковым уполномоченным.  

        Размеры и границы административного участка определяются  и при     необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления района, города и иного муниципального  образования.

        Административному участку приказом начальника  органа внутренних дел присваивается порядковый номер.

        Прием вновь назначенным участковым уполномоченным административного участка производится с участием начальника милиции общественной безопасности или начальника отдела (отделения) по организации работы участковых уполномоченных милиции органа внутренних дел, старшего участкового уполномоченного желательно в присутствии участкового уполномоченного, сдающего участок. Целью приема административного участка является ознакомление участкового уполномоченного с границами и особенностями административного участка, оперативной обстановки на нем, представление его должностным лицам органов местного самоуправления и при необходимости – руководителям

предприятий, учреждений, организаций, расположенных на участке. О приеме и сдаче административного участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок.

        На период длительного отсутствия участкового уполномоченного (вакансия, болезнь, отпуск, учеба и другое) его обязанности по приказу начальника  органа внутренних дел исполняет старший участковый уполномоченный, а в случае его отсутствия – другой наиболее опытный участковый уполномоченный.

        В целях создания и обучения резерва участковых уполномоченных в штаты органов внутренних дел вводятся должности помощника участкового уполномоченного милиции. Численность помощников участковых уполномоченных милиции определяется начальником органа внутренних дел и согласовывается с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.

        Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют участковому уполномоченному на  обслуживаемом административном участке участковый пункт милиции.

        Участковый уполномоченный работает по утвержденному начальником органа внутренних дел графику, как правило, в две смены. Его рабочее время устанавливается, исходя из состояния оперативной обстановки на участке. При этом рабочий день распределяется так, чтобы участковый уполномоченный милиции основную часть рабочего времени находился на административном участке, занимался непосредственным выполнением возложенных на него обязанностей.

        Работа участкового уполномоченного милиции носит передвижной характер, с учетом сезонности работы населения с таким расчетом, чтобы в выходные дни он находился среди жителей и мог разрешить возникающие проблемные вопросы, опираясь на поддержку и помощь самого населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты