Cлужба участковых уполномоченных

Государственные военизированные организации;

Инкассаторские подразделения;

Частные охранные предприятия и службы безопасности;

Предприятия, занимающиеся разработкой, испытанием, производством оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также их  торговлей;

Предприятия, производящие работы с применением взрывчатых веществ или их компонентов;

Спортивные и охотничьи предприятия и организации;

Негосударственные образовательные учреждения по подготовке детективов и охранников.

          Основные положения, регламентирующие понятие оружия ,и требования, предъявляемые к его обороту и хранению, определены в Федеральном законе от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 №117-ФЗ, от 31.07.1998 №156-ФЗ, от 17.12.1998 №187-ФЗ, от 19.11.1999 №194-ФЗ, от 10.04.2000 №52-ФЗ, от 26.07.2001 №103-ФЗ, от 08.08.2001 №133-ФЗ, от 27.11.2001 №152-ФЗ, от25.06.2002 №70-ФЗ, от 25.07.2002 №112-ФЗ, от 10.01.2003 №15-ФЗ), в Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 21июля 1998 года №814 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 05.06.2000 №438, от 11.03.2002 №146), а также в Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного  оружия и патронов к нему на территории РФ (приложение к приказу МВД России от 12 апреля 1999года №288).    












            3.7  Работа УУМ с несовершеннолетними.


 

           Одним из направлений деятельности УУМ является работа с несовершеннолетними правонарушителями, родителями или лицами, их заменяющими. Но данное направление не является профилирующим для участкового уполномоченного милиции. Служба участковых уполномоченных милиции, не являясь в соответствии с законодательством, субъектом профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, призвана оказывать помощь сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних в осуществлении данной деятельности.

          Основным содержанием работы УУМ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является комплекс разнообразных мероприятий социального, организационного и воспитательного характера.

          Проводя не реже одного раза в квартал поквартирный (подворный) обход административного участка в целях изучения и анализа складывающейся на участке оперативной обстановки, участковый уполномоченный милиции обязан:

-- выявлять родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении их противоправные действия;

-- выявлять на административном участке лиц, имеющих малолетних или несовершеннолетних детей и допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя, своих детей и окружающих;

-- выявлять несовершеннолетних с девиантным (отклоняющимся) поведением;

-- устанавливать места сбора и концентрации групп подростков антиобщественной направленности, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления;

-- устанавливать организаторов, либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

-- предупреждать и пресекать групповые противоправные проявления со стороны несовершеннолетних, акты вандализма, антиалкогольное законодательство и другие уличные правонарушения, контролировать соблюдение правил поведения детей и подростков в общественных местах;

-- доставлять в подразделения ОВД по предупреждению правонарушений несовершеннолетних заблудившихся детей;

-- осуществлять индивидуальную профилактическую работу с родителями и лицами, их заменяющими, отрицательно влияющими на воспитание детей;

--проводить разъяснительную работу с несовершеннолетними, допускающими нарушения общественного порядка, употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

-- осуществлять контроль и профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних;

-- осуществлять взаимодействие с образовательными, религиозными, спортивными и другими организациями и учреждениями в целях оказания воспитательного воздействия на детей и подростков с девиантным поведением и профилактики правонарушений несовершеннолетних;

-- информировать начальника и заинтересованные подразделения ОВД о выявленных нарушениях и принимать меры к их устранению.  
















       































 3.8 Деятельность УУМ по борьбе с экологическими правонарушениями.



          Правовая охрана окружающей среды, контроль за рациональным использованием и сохранностью ее богатств является одним из важнейших условий сохранения нормальных условий жизни человека на земле. Обязанность обеспечивать экологическую безопасность установлена как в Конституции РФ, так и в ряде иных нормативных актов. Контроль за соблюдением основ экологической безопасности возложен на целый ряд ведомств, среди которых присутствует и Министерство внутренних дел РФ.

          Природоохранительная деятельность милиции – это исполнительно-распорядительная деятельность различных подразделений и служб милиции, состоящая в организации и осуществлении надзора за соблюдением природоохранного законодательства, предупреждении и пресечении его нарушений, а также привлечении нарушителей к ответственности. Одно из ведущих мест в этой деятельности принадлежит участковым уполномоченным милиции. В деятельность УУМ  в сфере борьбы с экологическими правонарушениями включается охрана лесного, водного и охотничьего фондов, рыбных запасов, атмосферного воздуха, охрана заповедников и природных территорий и т.д.

          В ходе выполнения своих служебных обязанностей участковые уполномоченные милиции должны, в соответствии с требованиями п.8.6 приказа МВД РФ от 16 сентября 2002 года  №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции», пресекать факты нарушения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности населения, а также содействовать природоохранительным органам в проведении мероприятий по борьбе с браконьерством, нарушениями правил охоты  и рыбной ловли, санитарно-эпидемиологических правил и т.д. Для выявления нарушений природоохранного законодательства они могут как взаимодействовать с соответствующими природоохранительными ведомствами ,так и выявлять факты нарушений при проверке своего участка, по заявлениям граждан, публикациям СМИ и т.п. При плановой проверке предприятий и организаций, расположенных на территории обслуживания участкового уполномоченного милиции, следует иметь в виду, что большое число требований в сфере охраны окружающей среды содержится в нормативных документах различных министерств и ведомств.

          В ходе своей деятельности УУМ имеет право проверять у граждан документы на право пользования природным объектом (охотничьи билеты, лицензии, лесорубочные билеты, документы, подтверждающие право на обращение с опасными отходами, осуществление каких-либо работ в природоохранных зонах и т.д.), досмотр отстрелянной дичи и выловленной рыбы, при необходимости производить административное задержание нарушителей, изымать у них вещи, предметы, средства, орудия и документы, имеющие отношение к совершенному правонарушению.

          Участковые уполномоченные милиции при выявлении факта административного правонарушения в сфере экологии обязаны его пресекать , принимать меры  к собиранию доказательственной базы и передаче собранных материалов по подведомственности ,а в случаях, определенных  в приказе МВД РФ №803 от 21 августа 2002 года , составлять протоколы об административном правонарушении. За наиболее тяжкие экологические правонарушения предусматривается уголовная ответственность.       




                      3.9  Деятельность УУМ по дознанию.    


          В своей деятельности по дознанию участковый уполномоченный милиции руководствуется нормативными правовыми актами РФ ,основными из которых являются:

Закон  РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 года №1026-1 (с последующими дополнениями и изменениями).

Ст. 9 Закона РФ «О милиции» устанавливает, что участковые уполномоченные милиции входят в состав милиции  общественной безопасности (местной милиции), порядок образования и деятельности которой определяются Положением «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» (утверждено Указом Президента РФ №209 от 12 февраля 1993 года; приложение №1 к Указу).

          Одной из основных задач милиции общественной безопасности (местной милиции) является раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование производится в форме дознания.

          Милиция, являясь органом внутренних дел, представляет собой универсальный орган дознания. Вместе с тем милиция (и ,в частности, участковые уполномоченные) по общему правилу не должна подменять другой орган дознания, к компетенции которого относится решение вопроса о возбуждении уголовного дела и производство неотложных следственных действий. Но если в силу сложившихся обстоятельств только УУМ может принять меры к установлению и закреплению следов преступления, он, в соответствии с возложенными на него обязанностями по охране общественного порядка, может действовать в качестве дознавателя. Производство неотложных следственных действий участковому уполномоченному милиции вправе поручить начальник органа дознания.

          Участковые уполномоченные милиции обладают правом проведения некоторых процессуальных (доследственная проверка, получение объяснений, истребование документов, справок и пр.) действий, в том числе неотложных следственных действий по поручению начальника органа дознания.

          УУМ в процессе осуществления деятельности по дознанию обязаны принимать и рассматривать любые заявления (сообщения) о преступлениях (в порядке, предусмотренном ст.144 УПК РФ) на своем административном участке (если заявление или сообщение о преступлении поступило к участковому уполномоченному, но совершено оно не на его участке, то в этом случае УУМ обязан незамедлительно сообщить о преступлении в дежурную часть по телефону или каким-либо иным способом) и разрешать их в порядке, установленным уголовно-процессуальным законом.

          Следует отметить, что согласно УПК РФ участковый уполномоченный милиции не является процессуальным лицом. Таким образом, он не может в полной мере действовать как дознаватель, а вправе осуществлять только отдельные следственные действия по поручению начальника органа дознания. Исключение составляет деятельность участкового по дознанию в отдаленных районах, сельской местности, где на него может быть возложена обязанность проводить предварительное расследование в полном объеме в соответствии УПК РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты