Cлужба участковых уполномоченных

         В соответствии с приказом МВД РФ от 21 августа 2002 года №803 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.11 и 18.12 КоАП РФ ,уполномочены составлять участковые уполномоченные милиции.  





















3.3  Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом наркотиков                                        

                                      алкоголя.


      Участковый  уполномоченный должен знать аптеки, другие места хранения наркотических средств и психотропных веществ, места произрастания дикорастущих и культурных растений, содержащих наркотические средства. В целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен устанавливать организаторов либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; выявлять на административном участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений.

 Информировать об этом заинтересованные подразделения криминальной милиции и принимать в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности.

      Участковый уполномоченный милиции при выполнении возложенных на него обязанностей вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 10.4, 10.5, 14, 16, 15.12 КоАП РФ, а также предусмотренных статьями 6.13, 6.14, 14.17, 14.18, 15.13 – при непосредственном обнаружении таких правонарушений.

       Выявленные этиловый спирт, алкогольная продукция, наркотические средства, психотропные вещества, а также их аналоги, являющиеся предметом административного правонарушения, подлежат изъятию в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ. Об изъятии составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе об изъятии указываются сведения о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых веществ. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты соответствующие вещества. В случае отказа лица, у которого изъяты указанные вещества, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты соответствующие вещества, или его законному представителю. В случае необходимости изъятые вещества упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению. Образцы  подлежащих  уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции       хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Для принятия решения об уничтожении или направлении на переработку изъятого этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо получить заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора.      

              


  3.4  Деятельность УУМ по борьбе с нарушениями правил

                       дорожного движения.


         Участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен знать места расположения на административном участке и осуществлять периодические проверки автостоянок, гаражных кооперативов, станций технического обслуживания, автосервисов и автомастерских, созданных частными лицами, с целью выявления угнанного, похищенного или причастного к совершению преступлений автотранспорта, а также лиц, занимающихся изменением маркировочных обозначений; выявлять на участке брошенный ,бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимать меры к установлению его принадлежности, проводить проверку на предмет их нахождения в розыске.

         В сфере обеспечения безопасности дорожного движения УУМ должен:

Контролировать в пределах своей компетенции на административном участке соблюдение водителями автотранспорта и пешеходами Правил дорожного движения;

Изымать в установленном порядке водительские удостоверения у лиц при совершении ими административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, а также при исполнении постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники. В случае изъятия водительского удостоверения выдавать в установленном порядке временные разрешения на право управления транспортным средством;

Оказывать сотрудникам ДПС помощь в обеспечении движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий, в розыске угнанных, похищенных и используемых в противоправных целях транспортных средств, а также водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия;

Участвовать совместно с сотрудниками ДПС в обеспечении беспрепятственного проезда транспортных средств аварийно-спасательных служб в район чрезвычайной ситуации на административном участке;

Проводить на административном участке мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, а также на профилактику аварийности на автомототранспорте и нарушений Правил дорожного движения.

          УУМ вправе временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан и транспортные средства на отдельные участки местности и объекты, обязывать их оставаться там или покинуть эти участки и объекты в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья; отстранять от управления транспортным средством водителей и иных лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения или в силу физического состояния не способных управлять транспортным средством, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством. Об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляются предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях протоколы, копии которых вручаются лицу, в отношении которого применены соответствующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

          Старшие участковые уполномоченные, участковые уполномоченные милиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.1—12.34, 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб.см, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) и  самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30 настоящего Кодекса.

             











































3.5 Работа УУМ по жалобам, заявлениям и сообщениям о преступлениях

                           и правонарушениях.



          Участковый уполномоченный должен использовать в целях более полного изучения оперативной обстановки на административном участке информацию, полученную в результате общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений. В целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений он должен принимать заявления ,сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством.

          У входа в участковый пункт милиции размещается информация с указанием дней и часов приема граждан, который производится не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, а также номер телефона УУМ и дежурной части ОВД. Дни и часы приема утверждаются начальником ОВД. При этом предусматривается обязательное осуществление приема в течение недели как в дневное, так и в вечернее время. В помещении участкового пункта милиции на видном и доступном для посетителей месте размещается книга отзывов и предложений граждан.

          Поступившие от населения сообщения о совершенных на административном участке правонарушениях регистрируются в Журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным милиции с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершении или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.

         Поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней. При необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных документов либо принятия иных мер сроки рассмотрения заявлений и обращений могут быть в порядке исключения продлены руководством ОВД , но не более чем на один месяц, с обязательным сообщением об этом заявителю. Обращение гражданина считается разрешенным и списывается в дело, если рассмотрены все затронутые в нем вопросы, в пределах компетенции приняты необходимые меры к устранению нарушений законности, прав и законных интересов граждан, заявителю дан ответ.

         При рассмотрении письменных обращений граждан выявляются факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению. По результатам рассмотрения письменных обращений граждан принимается одно из следующих решений :

О привлечении  в пределах установленных полномочий правонарушителей к административной ответственности;

О принятии к правонарушителям мер профилактического воздействия;

О направлении за подписью руководителя ОВД заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя;

Об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.

         Участковый уполномоченный обязан анализировать причины поступления письменных жалоб жителей административного участка ,в установленном порядке и в пределах своей компетенции принимать меры по устранению недостатков.

 

3.6   Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом оружия и

                        взрывчатых  веществ.


 

          В соответствии с Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции ,утвержденной приказом МВД РФ от 16 сентября 2002 года №900, участковый уполномоченный в целях выявления ,предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен участвовать в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения органов внутренних дел для принятия мер по их устранению. Приступая к работе по выявлению, предупреждению и пресечению фактов незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ, рекомендуется собрать и проанализировать сведения о наличии на обслуживаемой территории объектов, на которых обращается оружие и боеприпасы; правила их оборота; практика выполнения указанных правил. Субъектами ,имеющими право на приобретение указанных предметов, являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты