При оценке обстановки командующий (командир) изучает: состояние и особенности охраняемых объектов ( мест несения боевой службы); преступников (нарушителей) и характер их действий; состояние, обеспеченность и возможности подчиненных частей (подразделений); задачи и действия соседей и взаимодействующих органов; местность, местное население в районе выполнения задач, время года и метеорологические условия.
В ходе изучения и оценки обстановки командир использует доклады подчиненных, информацию старших начальников, взаимодействующих органов и соседей, при необходимости заслушивает предложения начальника штаба, своих заместителей и других подчиненных офицеров.
Решение на служебно-боевую деятельность принимают: Командующий внутренними войсками и командир соединения - на год, командир части - на полугодие (командир специальной моторизованной воинской части, кроме того - на сутки), командир батальона - на квартал, командир роты – на месяц и каждые сутки, командир взвода - на выполнение служебно-боевой задачи[6].
При резких изменениях обстановки командир обязан самостоятельно, не ожидая указаний начальника, своевременно принять решение и настойчиво проводить его в жизнь.
О резких изменениях обстановки и принятом решении командир обязан доложить непосредственному начальнику, довести до подчиненных, информировать старшего оперативного начальника и заинтересованные взаимодействующие органы.
В решении Командующий внутренними войсками, командир соединения (части, батальона ротного состава) определяет:
Ø замысел служебно-боевой деятельности: объем задачи; каких результатов достигнуть в предстоящем периоде; направление сосредоточения усилий (задачи, объекты, части, подразделения); порядок применения сил и средств; меры по повышению боевой готовности частей (подразделений) и надежности охраны объектов;
Ø задачи частям (подразделениям): объем задач, в какие сроки и с какими результатами их выполнить; объем боевой службы и служебную нагрузку на личный состав; меры по совершенствованию системы охраны объектов, подготовке к действиям при чрезвычайных обстоятельствах; направление сосредоточения основных усилий;
Ø задачи по подготовке частей (подразделений), воспитательной работе, поддержанию воинской дисциплины и уставного порядка, всестороннему обеспечению;
Ø основные вопросы взаимодействия: задачи, по которым части (подразделения) должны взаимодействовать между собой, с администрацией охраняемых объектов, органами внутренних дел и национальной безопасности, соседями и другими силами; расчет сил и средств для совместных действий и оказания взаимной помощи; с кем, по каким вопросам и к какому сроку установить взаимодействие штабу и службам; порядок взаимной информации об обстановке;
Ø организацию управления: меры по совершенствованию работы органов управления, уточнение системы связи, использование АСУ, организации контроля.
В решении на месяц командир роты определяет:
Ø замысел: направление сосредоточения основных усилий (задачи, объекты, караулы, войсковые наряды);
Ø порядок использования сил и средств; меры по повышению боевой готовности подразделения (караулов, войсковых нарядов) надежности охраны объектов;
Ø мероприятия по выполнению служебно-боевых задач: организацию контроля за боевой службой, дежурства офицеров (прапорщиков); уточнение плана воспитательной работы; организацию всестороннего обеспечения; меры по поддержанию воинской дисциплины и твердого уставного порядка;
Ø меры, принимаемые совместно с администрацией охраняемых объектов, и порядок их осуществления: по обеспечению надежной охраны каждого объекта[7].
В решении на сутки командир роты определяет:
Ø замысел: объекты охраны и контролерской службы; места несения службы; количество и виды караулов, войсковых нарядов, их численность;
Ø меры по усилению боевой службы; боевой расчет для действий при чрезвычайных обстоятельствах; служебную нагрузку на личный состав;
Ø задачи взводам: наряжаемые от взводов караулы (войсковые наряды, суточный наряд), их начальников; средства усиления; время и места несения боевой службы;
Ø порядок подготовки сил и средств к выполнению служебно-боевых задач;
Ø мероприятия по воспитательной работе, укреплению воинской дисциплины и поддержанию твердого уставного порядка;
Ø порядок взаимодействия караулов и войсковых нарядов, мероприятия, проводимые совместно с администрацией охраняемых объектов и другими взаимодействующими органами;
Ø организацию контроля за боевой службой, обучением, службой суточного наряда, поведением личного состава, состоянием средств охраны,
Ø использованием транспортных средств.
Командир взвода, получив задачу, уясняет ее, оценивает обстановку, принимает решение, организует подготовку личного состава к боевой службе, получение оружия, боеприпасов, средств связи и другого имущества, проверяет личный состав и в установленное время докладывает командиру роты о готовности взвода к выполнению служебно-боевой задачи.
При уяснении полученной задачи командир взвода должен понять задачу роты и взвода, какие объекты охранять, места несения боевой службы, задачи соседей и порядок взаимодействия с ними, время готовности к выполнению служебно-боевой задачи.
Оценивая обстановку, командир взвода изучает охраняемые объекты, места несения службы, преступников (нарушителей) и характер их действий; состояние, обеспеченность и возможности взвода; состав, положение, характер действий соседей и условия взаимодействия с ними; местность, время суток, состояние погоды и их влияние на выполнение задачи.
В решении командир взвода определяет: порядок выполнения полученной задачи; задачи отделениям; расстановку личного состава в караулы, войсковые наряды, по постам и в суточный наряд; организацию подведения итогов выполнения задач с личным составом; порядок взаимной информации об обстановке между караулами, войсковыми нарядами, назначенными от взвода, с администрацией охраняемых объектов и другими взаимодействующими силами; время готовности личного состава к выполнению задачи.
Командующий внутренними войсками, командир соединения (части, подразделения) решение объявляет своим заместителям и начальникам служб, а при необходимости и другим офицерам (прапорщикам), после чего указывает порядок и сроки оформления решения, планирования, доведения задач до исполнителей, организации взаимодействия, контроля и оказания помощи частям (подразделениям).
Решения Командующего внутренними войсками, командира соединения (части) на год (полугодие) оформляются приказом. Оно должно обеспечивать успешное выполнение всех служебно-боевых задач. Решения на выполнение новых (дополнительных) задач или при резких изменениях обстановки оформляются приказами или распоряжениями (приказаниями), в планирующие документы вносятся необходимые коррективы.
Решение командира батальона на квартал записывается в книгу боевой службы. Решение командира роты на месяц отражается в календарном плане, расписаниях занятий и плане воспитательной работы. Кроме того, командиром роты, совместно с администрацией охраняемого объекта разрабатывается на неделю единый график контроля за боевой службой караулов и войсковых нарядов.
Основное содержание решения командира роты на сутки записывается в книгу боевой службы[8].
В приказе Командующего внутренними войсками, командира соединения (части) на год (полугодие) указываются: основные выводы из анализа состояния служебно-боевой деятельности, боевой подготовки сил и средств, воинской дисциплины, тылового обеспечения, за прошедший год (полугодие); соединения, части (подразделения), добившиеся лучших результатов; соединения и части (подразделения), имеющие низкие показатели и основные причины недостатков; выводы из обстановки на предстоящий год (полугодие); основные служебно-боевые задачи, поставленные старшим начальником; затем, после слова "приказываю":
Ø в первом пункте - основные задачи по дальнейшему повышению бое вой и мобилизационной готовности соединений, частей (подразделений);
Ø во втором пункте - общие для всех соединений, частей (подразделений) задачи по служебно-боевой деятельности;
Ø в третьем пункте - отдельными подпунктами задачи каждому соединению, части (подразделению), кроме учебной;
Ø в четвертом пункте - задачи по использованию сил и средств;
Ø в пятом пункте - задачи по боевой подготовке, в том числе учебной части (подразделению); меры по совершенствованию учебной материально-технической базы;
Ø в шестом пункте - задачи по воспитательной работе;
Ø в седьмом пункте - задачи по дальнейшему укреплению воинской дисциплины и поддержанию уставного порядка, организации гарнизонной и внутренней служб;
Ø в восьмом пункте - задачи по работе с офицерскими кадрами, прапорщиками и военнослужащими сверхсрочной службы;
Ø в девятом пункте - задачи по всестороннему обеспечению, соблюдению порядка обращения с оружием и мер безопасности личного состава;
Ø в десятом пункте - задачи по совершенствованию работы органов управления, системы связи, контроля за боевой службой, стиля работы командиров и начальников.
В приказе при определении задач указываются: каких показателей достигнуть к концу года (полугодия), использование сил и средств для выполнения задач, на что обратить особое внимание и направления сосредоточения основных усилий (объекты, части, подразделения).
К приказу прилагаются расчеты по объему служебно-боевых задач, объему боевой службы к применению сил и средств. На основании решения командующего (командира) осуществляется планирование служебно-боевой деятельности, при этом разрабатываются: в УКВВ и соединении: план основных мероприятий на год; планы работы штаба, отдела по работе с личным составом, самостоятельных отделов, отделений и служб на полугодие; календарный план на месяц; план участия офицеров в контроле за боевой службой караулов и войсковых нарядов на месяц; в части: план основных мероприятий на полугодие; планы работы штаба, отдела по работе с личным составом и служб на квартал; календарный план на месяц; план использования личного состава на службе по охране общественного порядка в специально моторизованных воинских частях - на месяц.
Командующий внутренними войсками, командир соединений (части) ставят лично или доводят их через своих заместителей и наиболее подготовленных офицеров управления не позднее чем за 10 дней до начала первого месяца очередного года (не позднее чем за 5 дней до начала первого месяца очередного полугодия).
Для оказания практической помощи в организации выполнения задач Командующий внутренними войсками, командир соединения (части) выезжают лично и направляют в войска своих заместителей и наиболее подготовленных офицеров управления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8