- задерживать и доставлять в орган внутренних дел граждан, совершивших административные правонарушения, а также лиц, которые находились в общественных местах в состоянии сильного опьянения, если их вид оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, если они утратили способность самостоятельно передвигаться, либо могли причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилых помещениях и совершающих правонарушение - по заявлению проживающих с ними граждан;
- доставлять в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступлений, если для этого имеется одно из следующих оснований: лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения, очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как совершившее преступление, на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены следы преступления.
При наличии иных данных подозреваемое в совершении преступления лицо может быть доставлено в органы внутренних дел в том случае, если при задержании пыталось скрыться, не имеет постоянного места жительства или, когда не установлена его личность; входить, как правило, с понятыми в жилые помещения, помещения предприятий, организаций и учреждений (за исключением помещений иностранных посольств и миссий, служебных помещений СНБ, Министерства обороны) при расследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, для пресечения преступлений или нарушений, угрожающих общественному порядку или личной безопасности граждан; для проверки соблюдения паспортных правил при наличии достоверных данных об их нарушении; задерживать (в случае отсутствия военных патрулей) военнослужащих, злостно нарушающих общественный порядок, и передавать их военному коменданту или командирам воинских частей; задерживать и передавать работникам ГАИ или доставлять в дежурные части органов внутренних дел лиц, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии или грубо нарушающих Правила дорожного движения; в неотложных случаях пользоваться бесплатно средствами связи, принадлежащими предприятиям, организациям, учреждениям или гражданам; использовать без оплаты в случаях, не терпящих отлагательства, средства передвижения (кроме указанных в ст.504), принадлежащие предприятиям, организациям, учреждениям или гражданам, для преследования скрывающихся преступников, доставления в органы внутренних дел (в милицию) задержанных преступников и злостных нарушителей общественного порядка либо в лечебное учреждение граждан, нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи, а также для выезда к месту происшествия или стихийного бедствия. Об использовании в этих случаях автомобиля делается отметка в путевом листе с указанием времени пользования, расстояния, фамилии военнослужащего, номера служебного удостоверения и номера телефона органа внутренних дел (милиции).
При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащие специальных моторизованных воинских частей обязаны:
- обеспечивать соблюдение гражданами установленного общественного порядка;
- предупреждать и решительно пресекать нарушения общественного порядка и преступления на маршрутах патрулирования (постах, в местах несения службы) и вблизи них;
- строго соблюдать законность, внимательно разбираться на месте с
нарушителями общественного порядка, быть вежливыми в обращении с гражданами;
- доставлять в орган внутренних дел (милицию) граждан, совершивших
преступление или злостно нарушивших общественный порядок;
- пресекать нарушения водителями транспортных средств и пешеходами Правил дорожного движения;
- принимать меры к оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате преступлений или несчастных случаев, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии[10].
При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащим специальных моторизованных воинских частей милиции запрещается:
Ø задерживать и доставлять в органы внутренних дел иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом;
Ø использовать автомобили: правительственные, скорой и неотложной медицинской помощи, аварийно-технической службы, дипломатических представительств, иностранных граждан, органов национальной безопасности, внутренних дел, прокуратуры, Министерства обороны, с ручным управлением, а также следующие в колонне, перевозящие взрывчатые и другие опасные грузы;
Ø принимать от задержанных нарушителей общественного порядка (преступников) или передавать им что-либо без разрешения старшего начальника;
Ø передавать кому бы то ни было свое оружие, за исключением лиц, которым они подчинены;
Ø вести неслужебные переговоры по телефону и радио;
Ø самостоятельно оставлять район (место) выполнения задач;
Ø заходить без служебной надобности в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;
Ø вступать в разговоры с гражданами по вопросам, не относящимся к службе;
Ø перевозить в патрульном автотранспорте посторонних лиц.
Для несения патрульно-постовой службы в орган внутренних дел от специальной моторизованной воинской части выделяется подразделение не менее взвода во главе с дежурным по войсковым нарядам.
Дежурный по войсковым нарядам и его помощники назначаются из числа офицеров или прапорщиков. Патрули и посты охраны порядка, выделенные от одного отделения, объединяются в патрульную группу, основу которой составляет патруль на автомобиле с радиостанцией. Патрульной группе определяется участок, включающий несколько маршрутов (мест несения службы). Начальником патрульной группы назначается прапорщик или сержант. Дежурный по войсковым нарядам отвечает за точное выполнение поставленной задачи; надежность охраны общественного порядка в районе несения службы, боевую готовность, состояние воинской дисциплины, правильное несение службы и соблюдение законности личным составом войсковых нарядов; сохранность и правильность использования оружия, патрульного транспорта, средств связи и другого имущества, находящегося в его распоряжении; поддержание взаимодействия с нарядами милиции, общественными пунктами охраны порядка и участковыми инспекторами милиции.
Дежурный по войсковым нарядам подчиняется командиру части и его заместителям, начальнику и дежурному органа внутренних дел.
Кроме этого он обязан:
- своевременно прибывать с патрульным подразделением в орган внутренних дел, уточнять обстановку и задачи войсковых нарядов, время и место сбора после окончания службы;
- ставить задачи патрульным группам (войсковым нарядам) и высылать
их на участки (маршруты, места) несения службы;
- умело управлять войсковыми нарядами, требовать от них строгого соблюдения законности и точного выполнения обязанностей;
- осуществлять контроль за несением службы войсковыми нарядами, использованием транспортных средств и средств связи;
- знать расположение общественных пунктов охраны порядка, места нахождения участковых инспекторов милиции, несения службы и задачи нарядов милиции и поддерживать с ними тесное взаимодействие;
- докладывать о результатах несения службы войсковыми нарядами через каждые 2 часа командиру части или его заместителю, а о происшествиях и заявлениях граждан о совершенных преступлениях - немедленно дежурному по органу внутренних дел (милиции);
- по прибытии должностного лица, имеющего право проверки службы войсковых нарядов, дежурный по войсковым нарядам (начальник патрульной группы, войскового наряда) рапортует ему, например: "Товарищ майор. Во время несения службы на маршрутах (постах) происшествий и нарушений общественного порядка не случилось (или случилось то-то). Дежурный по войсковым нарядам лейтенант Васильев";
- подводить совместно с дежурным по органу внутренних дел итоги несения службы несения каждым войсковым нарядом и выставлять ему оценку.
По возвращении в часть дежурный по войсковым нарядам докладывает командиру части или его заместителю о выполнении задачи, сдает дежурному по части служебную документацию, контролирует сдачу личным составом оружия, боеприпасов, средств связи и снаряжения. Дежурному по войсковым нарядам не разрешается допускать к управлению патрульными автомобилями лиц, не указанных в путевых листах, а также изменять состав войсковых нарядов и маршруты (места) несения службы без разрешения командира части или его заместителя.
Начальник патрульной группы отвечает: за точное выполнение поставленной задачи, надежность охраны общественного порядка на участке несения службы, боевую готовность, состояние воинской дисциплины, правильное несение службы и соблюдение законности личным составом войсковых нарядов; сохранность и правильность использования оружия, патрульного транспорта, средств связи и другого имущества, находящегося в его распоряжении; поддержание взаимодействия с нарядами милиции и добровольных народных дружин, общественными пунктами охраны порядка и участковыми инспекторами милиции.
Начальнику патрульной группы не разрешается допускать к управлению патрульным автомобилем лиц, не указанных в путевом листе, а также изменять состав войсковых нарядов и маршруты (места) несения службы без разрешения дежурного по войсковым нарядам.
Начальник войскового наряда по охране общественного порядка отвечает: за точное выполнение поставленной задачи; надежность охраны общественного порядка на маршруте (месте) несения службы; боевую готовность, состояние воинской дисциплины, правильное несение службы и соблюдение законности личным составом войскового наряда, сохранность и правильность использования оружия, средств связи и другого имущества, находящегося в его распоряжении; поддержание взаимодействия с соседними войсковыми нарядами, нарядами милиции и участковым инспектором милиции.
2.2. Управление внутренними войсками МВД КР при чрезвычайном положении
Для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах совместно с органами и учреждениями внутренних дел (национальной безопасности) привлекаются войсковые оперативные резервы МВД Кыргызской Республики, войсковые части и подразделения внутренних войск, сводные отряды частей, которые создаются из личного состава, свободного от несения боевой службы и высвобождаемого за счет временного сокращения объема повседневных задач[11]. При этом:
- специальные моторизованные воинские части к выполнению задач в пунктах постоянной дислокации - по решению Командующего внутренних войск и старших оперативных начальников с последующим докладом Командующему внутренними войсками МВД Кыргызской Республики, а за пределами пунктов постоянной дислокации - по решению Министра внутренних дел Кыргызской Республики;
- сводные отряды к оказанию помощи органам внутренних дел в пресечении групповых и массовых нарушений общественного порядка в населенных пунктах, обеспечению карантинных мероприятий - по решению Министра внутренних дел Кыргызской Республики.
Для действий при чрезвычайных обстоятельствах (происшествиях) сводные отряды, дежурные подразделения могут приводиться в готовность № 2 и № 1.
По готовности № 2 - офицеры, прапорщики и военнослужащие сверхсрочной службы управления части и подразделений находятся на казарменном положении; личный состав собран и полностью экипирован; боевая техника и транспортные средства выведены на место построения, средства связи подготовлены к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства погружены на автотранспорт. Боеприпасы на руки не выданы, боевая задача не поставлена.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8